Действительно, первый кадр про птичку! Как тебе это удалось?!
Отдебужил ром в эмуляторе B) Прогресс, правда, небольшой.
Я примерно разобрался, как именно испорчен ром: по ходу иногда идут левые команды, которые ничего путного не делают и в то же время портят значения регистров. Я немного подправил, чтобы пропускать этот код... Сначала, кстати, птичка была в кривой палитре, потом это тоже исправил.
Меня смущает голубая полоска слева, так должно быть? Ещё, после того как птичка улетает, можно слышать некий "бум", думаю, это появляется лого. Птичка почему-то больше не появлялась. Я ещё кое-что подправил, птичка стала появляться с разных концов экрана и с криком улетать

Можно описать, что именно происходит в начале игры? А то непонятно, правильно ли я пофиксил

В общем, вот два патча: с одним птичка улетает и не появляется, с другим - появляется.
Там две микросхемы залитые черным и одна здоровая ног по 8 с каждой стороны. Отодрать?
Наверно ;-)
2 all
Кстати, вот чего CaH4e3 говорит:Это надо показать HardwarMan'y, как только он объявится в виртуальном мире... Подозреваю, что в картридж могла быть встроена какая-нибудь защита от дампа в виде проверочных регистров - как было с Bug's Life'ом...

)))))))))))
В Bug's Life достаточно исправить всего одно значение в хедере, и всё заработает.
Хм, я тут вспомнил, что заголовок и начало кода в Pocket Monsters (Unl) такие же, как и в Bug's Life, - видимо, одни и те же пираты делали, - посмотрел и... пофиксил Pocket Monsters! (см. аттач)