Автор Тема: 8bit,16bit...  (Прочитано 9023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Slayer5K

  • Пользователь
  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« : 05 Ноябрь 2005, 21:09:19 »
Если
32бита - х86,
64бита - х64
128бит - х??
подскажите плиз теорию..

Оффлайн PuM

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 720
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #1 : 05 Ноябрь 2005, 22:50:24 »

Оффлайн R4kk00n

  • Пользователь
  • Сообщений: 367
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #2 : 05 Ноябрь 2005, 23:47:02 »
Не, ну, если аффтар настаивает, и действительно желает простветиться, то вот таков будет мой ответ ему:

x86 — это не от 32 бит, это оттого, что наиболее ходовые процессоры Intel назывались 8086, 80286, 80386, 80486 (были и другие цифры, но или уж очень давно, или не слишком распространены были в области, интересующей нас с вами сейчас). 32-разрядной архитектура стала только с появлением 80386. В "народе" её часто называют i386 (если имеется в виду совместимость исключительно с базовым набором команд, который и на "тройке" работает/работал бы), i586 означает совметимость с  "пентиумами", i686 — Pentium Pro... Если говорят о наиболее распространённых среди нас с вами процессорах "в общем", то вот тогда и используется это "x86".
Но вообще, официальное название этой процессорной архитектуры — IA-32 (IA — Intel Architechure).

x64 — вообще недоразумение, присутствующее (пока?) только в названии операционной системы Windows XP Professional x64 (все зарегистрированные товарные знаки зарегистрированы именно теми, кто их регистрировал, и никем иным). Под этим делом чаще всего понимается набор команд (или архитектура) x86-64, разработанный AMD и называемый также (именно поэтому) AMD64. Процессоры Intel последних ревизий его тоже поддерживают, но у Intel он называется EM64T.
Также у Intel имеется архитектура IA-64, не имеющая с вышеописанной ничего общего.

Насчёт 128 бит не скажу ничего вразумительного, так как мне неизвестны процессоры, имеющие 128-разрядные целочисленные регистры общего назначения или 128-разрядную адресную шину.
Я, однако, и не считаю себя специалистом по процессорным архитектурам...

Оффлайн Slayer5K

  • Пользователь
  • Сообщений: 283
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #3 : 06 Ноябрь 2005, 10:12:13 »
А я слышал, что в ДримКасте 128битный проц...
Не знаю правда это иль нет.
и ешё глупее вопрос а 256битность вообще есть???

Оффлайн SQ11

  • Пользователь
  • Сообщений: 494
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #4 : 06 Ноябрь 2005, 14:15:23 »
128битными приставки DC и PS2 назывались тилькi потому что между главным процессором и графическим процессором была шина работающая на 128 бит (по крайней мере как я помню...).

Оффлайн Strash

  • Пользователь
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #5 : 06 Ноябрь 2005, 14:19:18 »
А разве на DC не 64 бита? o_0

Оффлайн SQ11

  • Пользователь
  • Сообщений: 494
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #6 : 06 Ноябрь 2005, 14:25:46 »
На ДС тама ваще 32битный проц по-моему, я же говорю только из-за шины связующей проц и видеоадаптер они назывались 128битки

Оффлайн Neon

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #7 : 06 Ноябрь 2005, 15:57:19 »
Прцы пока 64 бит не ушли. "Битность" приставок действительно "привязана" к шине. Просто исторически так сложилось... А по-сути ничего кроме как "здесь цифра больше - это круче и новее" эта битность не показывает ;)

Оффлайн PuM

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 720
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #8 : 06 Ноябрь 2005, 19:16:04 »
Какая еще "битность"? По-русски это "разрядность".

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #9 : 07 Ноябрь 2005, 15:26:04 »
А какая разница - битность... разрядность... главное - чтоб вы учились хорошо.  :biggrin: А у Дримкаста таки 64 - разрядный основной проц, но толку от этого мало. Это вам не Атлон64 или Интеловый аналог, это гораздо гаже и проще. :nyam:

Оффлайн SQ11

  • Пользователь
  • Сообщений: 494
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #10 : 07 Ноябрь 2005, 15:36:25 »
Цитата
Originally posted by Yaranga@Понедельник, 07 Ноября 2005, 18:26
А у Дримкаста таки 64 - разрядный основной проц, но толку от этого мало. Это вам не Атлон64 или Интеловый аналог, это гораздо гаже и проще. :nyam:
Странно! Иногда пишут, что проц Hitachi SuperH-4 то 128 разрядный, то 64-х, то 32-х... Так какой он на самом деле?

Оффлайн Neon

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #11 : 07 Ноябрь 2005, 18:04:23 »
Вот что нам кажет по этому вопросу http://www.wikipedia.org
Sega Dreamcast
SH-4  by Hitachi and ST Microelectronics

Цитата
CPU: SH-4 RISC CPU with 128 bit graphic computational engine built-in (operating frequency: 206 MHz 360 MIPS/1.4 GFLOPS)

Цитата
SH-4 - 32-bit dual-issue core with a 128-bit vector FPU. (As used in the Dreamcast and on some Sega Arcade Machines such as the Naomi and Naomi 2.)

Оффлайн SQ11

  • Пользователь
  • Сообщений: 494
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #12 : 07 Ноябрь 2005, 18:09:49 »
Короче 32-х разрядный проц который обменивается с граф. по 128битной шине.

Оффлайн PuM

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 720
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #13 : 07 Ноябрь 2005, 18:30:30 »
SQ11, ты гений

Оффлайн SQ11

  • Пользователь
  • Сообщений: 494
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #14 : 07 Ноябрь 2005, 18:57:15 »
Цитата
Originally posted by PuM@Понедельник, 07 Ноября 2005, 21:30
SQ11, ты гений


Ой!!!! А и не знал!!
 ::)

Оффлайн aUruM

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1793
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
128bit Eto Skolko?
« Ответ #15 : 07 Ноябрь 2005, 20:38:42 »
Судя по тому, что пошел оффтоп, тема себя исчерпала. Закрываю.

Оффлайн FaRn

  • Пользователь
  • Сообщений: 654
  • Пол: Мужской
  • CLAMP fan
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #16 : 15 Август 2006, 05:54:54 »
Сегодня меня интерисует такой вопрос:Вот например Денди-это 8 бит,Сега-это 16 бит,а сколько этих бит'ов в других консолях?Так просьба моя такова,напишите кто какие знает консоли и сколько битов к ним прилагаеться.
За полезную информацию заранее благодарю!

Оффлайн rolf

  • Пользователь
  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #17 : 15 Август 2006, 10:48:36 »
Первое поколение
Magnavox Odyssey | Coleco Telstar | Pong
Раннее второе поколение
Fairchild Channel F | Atari 2600 | Magnavox Odyssey² | Intellivision
Позднее второе поколение
5200 | ColecoVision | Vectrex | SG-1000
Эпоха 8-битных приставок
NES | Master System | 7800
Эпоха 16-битных приставок
PC Engine/TurboGrafx 16 | Mega Drive/Genesis (Труъ =))| SNES | Neo-Geo | CD-i
Эпоха 32/64-битных приставок
CD32 | 3DO | Jaguar | Saturn | Playdia | PlayStation | PC-FX | Nintendo 64 | Pippin
Шестое поколение
Dreamcast | PS2 | GameCube | Xbox
Седьмое поколение
Xbox 360 | PlayStation 3 | Wii
(спистил из википедии:crazy: )
« Последнее редактирование: 15 Август 2006, 10:51:30 от rolf »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #18 : 15 Август 2006, 12:13:38 »
FaRn, если быть до конца объективным - далеко не всегда в битности счастье, да и необъективно это - якобы16-битная Intellivision никогда не сравнится с 8-битной NES или Master System, а якобы 64-битный Jaguar слаб как котёнок в сравнении с Sony PlayStation или Sega Saturn. С Megadrive вообще ситуация интересная - 16-битный главный процессор, аудио- и видеоподсистемы - восьмибитные, а шина и вовсе 32-битная. Куда относить будем? :crazy:

Оффлайн -v-

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6922
  • Пол: Мужской
  • The Third
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #19 : 15 Август 2006, 12:34:14 »
Цитата: Yaranga
16-битный главный процессор, аудио- и видеоподсистемы - восьмибитные, а шина и вовсе 32-битная. Куда относить будем?
(16+8+8+32)/4=16
делов-то :)

Оффлайн iddqd

  • Пользователь
  • Сообщений: 5885
  • Пол: Мужской
  • murderforkill
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #20 : 15 Август 2006, 14:11:24 »
Вот здесь перечислены все основные консоли, какие есть

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1084
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #21 : 15 Август 2006, 17:01:03 »
Цитата: rolf
Шестое поколение
Dreamcast | PS2 | GameCube | Xbox


щитаються 128-битными...покрайне мере дрим и зы 2...

А PS 3, Xbox 360 и Wii битными уже не будут...вроде...
« Последнее редактирование: 15 Август 2006, 17:07:09 от Аким »

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #22 : 15 Август 2006, 18:31:24 »
Цитата: Аким
А PS 3, Xbox 360 и Wii битными уже не будут...


В смысле?

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #23 : 15 Август 2006, 18:54:55 »
Битным бывает любой уважающий себя проц :)
Смешно, что люди эмулриуют "128-битный" ЗЫ2, сидя на 32-хбитном пентиуме :)

Оффлайн alexsander-s

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #24 : 15 Август 2006, 19:15:18 »
FaRn,
В PS2 - 128-битный процессор,
в GC - 64-битный,
в Xbox - 32-битный.

Yaranga,
А ни кто ни когда и не говорил что в битности счастье. Просто было принято считать битность консоли по разрядности центрального процессора (поэтому Megadrive 16-битный). Другое дело, что большинство людей смотрело только на кол-во бит и по ним оцениволо мощность консоли, но это уже их проблемы.
« Последнее редактирование: 15 Август 2006, 19:17:45 от alexsander-s »

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1084
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #25 : 15 Август 2006, 20:17:17 »
Цитата: Йобан Матич
В смысле?


всмысле их уже не будут называть ...-битные

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #26 : 15 Август 2006, 21:22:11 »
alexsander-s,
 
Цитата: alexsander-s
FaRn,
В PS2 - 128-битный процессор,
в GC - 64-битный,
в Xbox - 32-битный.

Да нет, в В PS2 - 64-битный процессор, в Xbox третий пень, поддерживающий 256-битные инструкции SSE, пусть и программно... плюс 128-битная видеоподсистема... В общем, опять же, всё идёт к тому, что не в них счастье.
Цитата: alexsander-s
Yaranga,
А ни кто ни когда и не говорил что в битности счастье. Просто было принято считать битность консоли по разрядности центрального процессора (поэтому Megadrive 16-битный). Другое дело, что большинство людей смотрело только на кол-во бит и по ним оцениволо мощность консоли, но это уже их проблемы.
Да! Так и есть...

Оффлайн Zephyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • coder
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #27 : 15 Август 2006, 21:46:09 »
Коротко про биты (насколько знаю):
Минимальная единица информации бит. Принимает значения 0 или 1.
Единица информации в 8 бит - это байт.
Слово - 2 байта. В нем: биты 0-7 младшее слово, 8-15 старшее.
Два слова подряд образуют двойное слово (32 бита).
2 двойных слова - учетверенное слово (64 бит).

Колличество бит в процессоре указывает на то, насколько
большое число в двоичной системе возможно обработать
за 1 такт.
Например 8 бит - 2(8степень) - 256 (десятичное).
16 бит 2(16 степень) - 65536(десятичное).
32 бит 2(32 степень) - 4294967296 (десятичное)   

Поэтому например видна разница между 8, 16 и 32 битами,
но например 64 бита - могут быть уже невостребоваными,
для кокретной задачи.
*********************************************************
Видеосистема - тут указывается сколько бит описывают
1 точку экрана. Например у вас 32 бита цвет -
8 бит на RGB и 8 бит на Alpha.
*********************************************************
Аудиосистема - тут указывается диапазон выборки частотной модуляции
для цифроаналогового преобразователя.
*********************************************************
Насчет битности:  
Dos Real Mode:
VGA (видеосистема) -  8 бит.
Sound Blaster 1.0 (аудиосистема) - 8 бит DAC.
Адресация - 16 бит.

Оффлайн alexsander-s

  • Пользователь
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #28 : 15 Август 2006, 21:46:27 »
Цитата: Yaranga
Да нет, в В PS2 - 64-битный процессор

http://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_2#Emotion_Engine

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13668
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
8bit,16bit...
« Ответ #29 : 15 Август 2006, 22:30:59 »
Цитата: alexsander-s
http://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_2#Emotion_Engine

Гм, убедил...:blush: Только толку-то в её лишних разрядах...:m:
« Последнее редактирование: 15 Август 2006, 22:35:24 от Yaranga »