Автор Тема: Перспективы развития консолей  (Прочитано 21743 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vladimir_pn

  • Пользователь
  • Сообщений: 111
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перспективы развития консолей
« Ответ #90 : 15 Январь 2009, 07:18:04 »
recrut1983, Опять вы высасываете данные из пальца и делаете голословные выводы. Цены на ПЗУ картриджи и лицензию на диски я поищу более подробно, но пока приведу простой пример основываясь на собственной памяти. Цена на аудио-видео диски дана для примера стоимости носителя с продуктом -
В 1994-1997г. цена лицензионного audio CD (650MB) диска варьировалась от 17 до 21 $, игрового, для PS 40-60 $, несколько позже на картридж для N64(64MB) порядка 80-100$, для SEGA GENESIS (до 4MB) от 20$. китайские, неоригинальные. Сколько стоила лицензия не скажу, сам не видел, но европейский "Flash Back", мой друг привез из Великобритании и стоил он там 60 фунтов стерлингов.
В 2001г. цена на лицензионный DVD(4.5-9GB) с игрой на PS2 была от 36 $, с фильмом от 18$, на картриджи для GAME BOY ADVANCE (4-32 МБ) от 30$, оригиналы.
В 2009г. цена на фильм в формате BRD(25GB) составляет от 17$ (в частности Бэтмэн - темный рыцарь), игра на BRD для PS3 в районе 53$, на картридж для Nintendo DS (256MB) примерно 45$, оригиналы.
Как видно, цены хоть и меняются, но не в разы и примерное соотношение сохраняется по сей день.

Себестоимость оптических носителей, можно теоритически предположить из розничных цен, это не больше 1$ за 2х слойный DVD (розница 60р) и 5$ за 1 слойный blue-ray (300р розница). Не знаю точно, что за тип микросхем используется в NDS, но вот быстрое "гугление" выдало чип памяти IC DATAFLASH 64M 2.7 DUAL 28TSOP за 200 рублей при партиях от 1000шт. Предположительно себестоимость чипов памяти для какой-нибудь FF cristal chronicals 400 рублей. каклькуляция себестоимости включает 17 пунктов. Самая простая. Такие пункты как занятость рабочих, коэфициент утилизации оборудования, упаковка, транспортировка  т.п.. Так что я думаю, что ЭППЗУ картриджи как стоили ощутимо дороже оптических дисков, так и стоят. И будут в дальнейшем не дешевы.

Цитата
Это соотношение явно изменилось "с тех пор", даже с привязкой ко времени.
голословно, неверно и противоречиво. См. почему выше.

recrut1983, просто бесполезно вам что-то обьяснять. HardWareMan, прав, CD и DVD диски физически читаются на 100% современных компьютерах  и игровых консолях (не считая handle). Совместимость кода другое дело. Ни один вендор не позволит использовать свой код без заключения контракта между компанией правообладателем и второй стороной. В частности использование bios, rom или других образов с носителей, третьей стороной является незаконной. Всеобщая "унификация" кода невозможна, нелогична, нерациональна и безсмыслена по ряду причин.
« Последнее редактирование: 15 Январь 2009, 10:04:55 от vladimir_pn »

Оффлайн recrut1983

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Перспективы развития консолей
« Ответ #91 : 15 Январь 2009, 12:52:50 »
Цитата
Ну вы прямо Капитан Очевидность.
:lol: :lol: :lol: Это в мою коллекцию прозвищь...
Цитата
Почему, если флешки, то обязательно только Memory Stick?
Вовсе не обязательно. На простом примере я показал, что отказ от винчестеров в консолях не смертелен с точки зрения "сохранений" (думаю у каждого лежит в кормане ЮЗБ флэшка на которую можно при необходимости сохраниться)
Цитата
Цена на аудио-видео диски дана для примера стоимости носителя с продуктом -
В 1994-1997г. цена лицензионного audio CD (650MB) диска варьировалась от 17 до 21 $, игрового, для PS 40-60 $, несколько позже на картридж для N64(64MB) порядка 80-100$, для SEGA GENESIS (до 4MB) от 20$. китайские, неоригинальные. Сколько стоила лицензия не скажу, сам не видел, но европейский "Flash Back", мой друг привез из Великобритании и стоил он там 60 фунтов стерлингов.
В 2001г. цена на лицензионный DVD(4.5-9GB) с игрой на PS2 была от 36 $, с фильмом от 18$, на картриджи для GAME BOY ADVANCE (4-32 МБ) от 30$, оригиналы.
В 2009г. цена на фильм в формате BRD(25GB) составляет от 17$ (в частности Бэтмэн - темный рыцарь), игра на BRD для PS3 в районе 53$, на картридж для Nintendo DS (256MB) примерно 45$, оригиналы.
Как видно, цены хоть и меняются, но не в разы и примерное соотношение сохраняется по сей день.

Себестоимость оптических носителей, можно теоритически предположить из розничных цен, это не больше 1$ за 2х слойный DVD (розница 60р) и 5$ за 1 слойный blue-ray (300р розница). Не знаю точно, что за тип микросхем используется в NDS, но вот быстрое "гугление" выдало чип памяти IC DATAFLASH 64M 2.7 DUAL 28TSOP за 200 рублей при партиях от 1000шт. Предположительно себестоимость чипов памяти для какой-нибудь FF cristal chronicals 400 рублей. каклькуляция себестоимости включает 17 пунктов. Самая простая. Такие пункты как занятость рабочих, коэфициент утилизации оборудования, упаковка, транспортировка  т.п.. Так что я думаю, что ЭППЗУ картриджи как стоили ощутимо дороже оптических дисков, так и стоят. И будут в дальнейшем не дешевы.
Всё верно, но сравнение не совсем коректно. Со "стороны" твёрдой памяти в 94 году  сравнивался картридж, который действительно использовался в приставках; со стороны же "сейчас" сравниваются носители с портативок, что не есть сопоставимым. Очень грубое представление о том на сколько отличаются всё портативное от стационарного в плане цены можно на примере ПК и ноут-буков - сравните цены на одинаковые по параметрам детали. Если б в стационарных консолях использовались бы "твёрдые" носители, то цену на них можно было б скинуть (свои критерии я приводил выше), и продавались бы они многим больше чем 1000шт (а это еснижает цену), плюс если бы ещё производители "поработали" в этом направлении (особенно в планах иследований снижения стоимости материалов) цена ещё б снизилась на пару американских рублей.
Да диски всё равно остануться дешевле. Но "отставание" в цене твёрдых носителей, на мой взгляд, не катострофическое, а заменив всю систему носитель\читающий привод мы получим ряд преимуществ которые приводились выше, избавимся от винчестеров (цена минус) и здорово прибавим в бытродействии.
Цитата
Всеобщая "унификация" кода невозможна, нелогична, нерациональна и безсмыслена по ряду причин.
не обязательно уравнивать весь код, можно использовать часть, использовать программы-переходники, эмуляторы в коне концов.
Я не согласен что унификация архиневозможна. Конечно если и вводить стандарт - его нужно хорошо обдумать и сформулировать. Сейчас мы обсуждаем то чего пока ещё нет, как в том анекдоте:
"Сидит семья дома. Отец мечтает:
-Вот купим машину, я сяду за руль, ты, жена сбоку, ты сын на заднем сиденьи...
-Пап я не хочу на заднем...
-Будешь на заднем!!!
-не хочу!!!!
-Ну так выходи с машины, пешком пойдёшь"
Что-то подобное у нас здесь. Можете  для простоты считать что возможность стандарта это моё ЛИЧНОЕ мнение.

Вообще так исторически сложилось что во главе угла развития консолей стоят не потребительские запросы а личные "соображения" производителей.  Выпуская всё больше и больше эксклюзивов только под свою консоль, производитель хочет чтоб как можно больше покупателей попало именно в его "секту". Если так пойдёт дальше, то мы уже будем сравнивать не две игровые системы - компьютер и приставки, а четыре - компьютер, плэй стэйшн (игры которые на ней идут), бокс (игры под него), и нинтендо. Так и представляю картину будущего, абсолютно абстрактную (пока), рынок игр поделён полностью и идут жесточайшие споры по-поводу что лучше: ПК с его стратегиями и тактиками, ПС со своими файтингами и аркадами; Бокс со своими спортивными симуляторами; Нинтендо со своими шутерами.
Такое развитие (выпуск эксклюзивов) абсолютно не естественно. Представьте себе (для простоты) что вы купили себе магнитофон, а он не играет некоторые песни (эксклюзивы с других мафанов) . Или видак, который не проигрывает "чужие" фильмы. Такого просто не должно быть. Должен быть открытый рынок, главный выбор в котором играет покупатель. Именно он должен делать выбор, в какие игры ему играть, а не производитель.
И уж точно на современных консолях можно было б  сделать читаемость всех предыдущих консолей (раз уж мы используем стандартные диски аж с середины девяностых) хотя бы посредством эмулятора. Просто производителям это надо?


Оффлайн vladimir_pn

  • Пользователь
  • Сообщений: 111
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перспективы развития консолей
« Ответ #92 : 15 Январь 2009, 14:01:39 »
И снова за работу. Очередное высасывание пустой информации из воздуха.

Цитата
Со "стороны" твёрдой памяти в 94 году  сравнивался картридж, который действительно использовался в приставках; со стороны же "сейчас" сравниваются носители с портативок, что не есть сопоставимым.
В чем разница? Чем себестоимость картриджа для "стационарной игровой консоли" будет отличаться от картриджа для портативной консоли?

Цитата
Если б в стационарных консолях использовались бы "твёрдые" носители, то цену на них можно было б скинуть
Правильно, в плане PS3 это - 70$ с консоли и + 25$ к каждой игре. И то, обьем картриджа не первысит 4гб. Тут проще поставить DVD привод за 15$. Этим мы теряем диски обьемом в 25гб и возможность воспроизведения модного нынче видео высокой четкости на "голубом луче". Отлично, корпорацию SONY вы уже угробили, кто следующий? Ага, X-BOX. Ну тут вообще песня, - 15$ с консоли и + 25$ к каждой игре не получив ни капли выгоды. Так, Nintendo ? Ее я вообще боюсь трогать, пусть живет пока.

Цитата
а заменив всю систему носитель\читающий привод мы получим ряд преимуществ которые приводились выше, избавимся от винчестеров (цена минус) и здорово прибавим в бытродействии.
Не согласен котегорически. Даже одного кадра в секунду во время игрового процесса это не прибавит. Вместо винчестера необходим другой носитель, а по нынешним временам довольно емкий. Например дополнительный контент, доступный из сети, весит существенные обьемы. И его, как и сохранения нужно где-то хранить. Это дополнительные карты, скины, всякие другие дополнения, демо-версии, аркадные игры доступные только из сети. Избавившись от жесткого диска себестоимостью 40$ устанавливаем внутрь память в лучшем случае за те - же 25 $. итого еще раз экономия 15$ для PS3. У XBOX360 такая опция сущетвует изначально. Сперва Core версия, а потом ее сменила Arcade, комплектовались не жестким диском а спецефической картой памяти на 64mb. Память на 512mb уже стоила 49,9. Здорово? Это называется экономия на спичках.

Цитата
и продавались бы они многим больше чем 1000шт (а это еснижает цену)
Я представил цену на один чип в партии от 1000 штук.

Цитата
не обязательно уравнивать весь код, можно использовать часть, использовать программы-переходники, эмуляторы в коне концов.
Любая эмуляция это потеря производительности. Это неприемлимо. Делать мощные приставки, что-бы эмулировать "унифицированый" но чуждый код совершенно безумно.

Цитата
Если так пойдёт дальше, то мы уже будем сравнивать не две игровые системы - компьютер и приставки, а четыре - компьютер, плэй стэйшн (игры которые на ней идут), бокс (игры под него), и нинтендо.

Ооо, откроем любимую тему снова! Определение компьютера -

Цитата
машина для проведения вычислений. При помощи вычислений компьютер способен обрабатывать информацию по заранее определённому алгоритму. Кроме того, большинство компьютеров способны сохранять информацию и осуществлять поиск информации, выводить информацию на различные виды устройств вывода информации. Своё название компьютеры получили по своей основной функции — проведению вычислений.

Далее - Архитектура фон Неймана
Цитата
Основными ее блоками являются арифметико-логическое устройство, устройство управления, запоминающее устройство и устройства ввода-вывода.
Программы и данные хранятся в одной и той же памяти.
Устройство управления и арифметико-логическое устройство, обычно объединенные в центральный процессор, определяют действия, подлежащие выполнению, путем считывания команд из оперативной памяти.
Внутренний код машины двоичен.
Подавляющее большинство вычислительных машин в настоящее время являются фон-неймановскими машинами.

В соответствии с обоими этими определениями, под них попадают DVD-плейеры, цифровые аудио устройства, микроволновки, стиральные машинки, сотовые телефоны, платежные терминалы, игровые автоматы, турникеты в метро.

Для того, что-бы не путаться, предлагаю для удобства такой образ именования компьютеров:

Персональный компьютер, Персональная вычислительная машина, ПК, PC. -  электронно-вычислительная машина, не имеющая определенной специализации. Универсальна для любых видов работ и вычислений.

потребительские свойства:

- Легко модернизируется добавлением или заменой комплектующих.
- Множество вариантов операционных систем и прикладного программного обеспечения.
- Поддерживает наиболее широкий диапазон переферийных устройств.
- Легко позволяет запускать любой исполняемый код, написаный не только производителем устройства.
- Большой инструментарий для разработки и отладки программ доступный непосредственно пользователем.

Игровая консоль, Приставка, Игровой компьютер - электронно-вычислительная машина, специализированая на воспроизведении мультимедийного контента и игр.

потребительские свойства:

 - Возможность подключаться к большому телевизору/проектору/дисплею без дополнительных настроек.
 - Простой запуск игр - вставил носитель и играй.
 - Фиксированая конфигурация на все время существования платформы.
 - Более низкая цена по сравнении с персональной вычислительной машиной.
 - Упрощеное конфигурирование. Нет необходимости ставить драйверы, устанавливать операционную систему, заниматься ее настройкой. Все сделано за вас и для вас. Максимально дружественный интерфейс.

Это первый гвоздь, по области аппаратного обеспечения. Про програмное обеспечение - игры, я постараюсь написать более развернуто.

recrut1983, сдавайтесь, вы не сможете отстоять свои слова, это моя любимая тема, я могу писать тут бесконечно. Так вы только выносите на всеуслышание свои нулевые познания в этом вопросе. Я не подкованный технический специаалист, но могу хотя-бы в общих чертах обрисовать положение дел. Вы же описываете свои фантазии не основываясь ни на одном факте.
« Последнее редактирование: 15 Январь 2009, 14:07:38 от vladimir_pn »

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Re: Перспективы развития консолей
« Ответ #93 : 15 Январь 2009, 15:14:55 »

Оффлайн recrut1983

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Перспективы развития консолей
« Ответ #94 : 15 Январь 2009, 16:34:56 »
Цитата
recrut1983, сдавайтесь
Сдаваться? Куда? В плен? Говорю сразу - меня трудно прокормить...

Глубокоуважаемый вагонопроважатый vladimir_pn считаю целесообразным прекратить наш личный спор в связи с тем что мы зацикливаемся и повторяем одни и те же утверждения по три раза. Общественность в лице осознаного гражданина GManiac нам об этом тонко намекнула. Мы выложили свои мнения и доводы и каждый прочитавший сможет сам сделать для себя выводы. Но это ни в коей мере не помешает вам, глубокопроважатый вагоноуважаемый vladimir_pn, считать себя выигравшим (оказавается мы во что-то играли!) и рассказывать про это всем и каждому. При необходимости могу выписать и выслать почтой справку где будет засвидетельствона что я проиграл и с каким счётом.

Прошу прощения за жесточайший офф-топ

I'l be back... :cool:

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Re: Перспективы развития консолей
« Ответ #95 : 15 Январь 2009, 16:43:02 »
Говорю сразу - меня трудно прокормить...
О чём свидетельствует вышеприведённая картинка.

Добавлено позже:
Вывод: НЕ КОРМИ ТРОЛЛЯ!  :lol:

Оффлайн vladimir_pn

  • Пользователь
  • Сообщений: 111
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перспективы развития консолей
« Ответ #96 : 15 Январь 2009, 16:56:28 »
Хм... я действительно так считаю и все что я описал - моя твердая позиция. Правда я не в первом таком споре учавствуют и имею много что сказать :) Ну раз, вы, господа считаете что спор себя изжил, так тому и быть.

Цитата
При необходимости могу выписать и выслать почтой справку где будет засвидетельствона что я проиграл и с каким счётом.
Я победил, вау :)

« Последнее редактирование: 15 Январь 2009, 18:24:45 от vladimir_pn »

Оффлайн Vegas

  • Модератор
  • Сообщений: 5429
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перспективы развития консолей
« Ответ #97 : 16 Январь 2009, 12:51:45 »
Закрыто.