Узнал об этих ограничениях только когда поставил себе в ноут плашку +2 гиг к гигу имеющемуся, а фотошоп все продолжал ругаться, что мол 3д фичи не работаю на максимальную мощность из-за недостатка памяти. Глядь, а в конфигах оперативы отдано меньше одной трети. Задался вопросом, что да почему. Почитал. Осознал. Взгрустнул.
32х видит оперативву, прекрасно видит, но, как уже сказал EdHell, то одно - видеть и другое - использовать. Так вот, 32х винда технически не может выдать отдельному приложению более 2х Гб оперативной памяти. Можно ставить 8 гиг и запускать 4 фотошопа, только эффективность не повысится.
Для того, чтобы по полной оценить возможности современных игровых движков, чтобы эффективно рендерить сложные графические сцены, верстать многостраничную тяжелую полиграфию и производить прочие требовательные к оперативе процессы - нужно переходить на х64. А по большому счету, до 64х битных ведь тоже как-то работалось? Само программное обеспечение становится так же более требовательно к ресурсам платформы. Если уж вин8 обещается быть 128бит и поддержки 32х не будет, то и прочие разработки двинутся в сторону этих платформ и, рано или поздно поддержка 32х завершится.
Мне на данный момент хватает моего 1,6 Core2 x32 для игр на минималках, для любимого фотошопа, для корела и дэлфи +посмотереть фильм и послушать музыку оперативы хватает вполне, при чем в основном эти процессы не исключают комбинации друг друга))
А разве еще что-то нужно? Hi-end нужен по сути для игрушек и для 3D. Другое дело что частоты вот уже маловато и это ощущается, да.