Я честно говоря, не играл, но там же вроде "просто мир" и "мир странных снов". Может, дело не в оригинальности, а в оправданности? Тут вон "можно пробежать, потому что зимой вода замерзает" или "потому что осенью гриб вымахал". А стандартный подход - "потому что в этом мире все такое кривое-кривое (ну это же странный сон), потому тут вот мост такой кривой, что с него до другого берега допрыгнуть можно"
Не знаю. Мне показалось свежей идеей. Я просто вспоминаю Соул Ривера - там только изредка при переходе между мирами оказывается, что колонна какая-нибудь упала - чаще просто мир изгибается и вытягивается "просто потому что". Тут ты видишь речку и знаешь что с ней будет, а там надо было тупо методом тыка пробовать или по принципу "тут тупик - значит, пора перемещаться".