Автор Тема: Killzone 2 - бетон и пламя  (Прочитано 4340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sergaking

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2847
  • Пол: Мужской
  • Fighting and beat-'em-up fan
    • Просмотр профиля
Killzone 2 - бетон и пламя
« : 06 Февраль 2009, 18:44:08 »
Killzone 2 - бетон и пламя
   

Догнали они CG-ролик 2005 года, или уже перегнали? Может ли печально известная студия Guerrilla, наконец, родить мегахит и одновременного убийцу Мастера Чифа и Маркуса Феникса? Шумиху над Killzone 2 раздули мастерски, в лучших традициях Halo-истерии, но в качестве главного аргумента выпячивали только графику, показывая на экранах что-то Call of Duty подобное, но в антураже бетонных стен и со смешными фонареглазыми противниками.

Мы играли в мультиплеерную бету Killzone 2. Теперь вот в PSN появилась демо-версия одиночной кампании. Две боевые сцены, красивый ролик в финале – это всё мы уже видели не раз, поскольку именно этот уровень разработчики любят демонстрировать в презентациях. По визуальным впечатлениям – ничего нового. Кто успел насмотреться HD-видео, вряд ли откроет для себя что-то еще. А вот сам игровой процесс стал удивительным сюрпризом. По роликам то вырисовывался банальный Call of Duty клон. Все «бабахает», полыхает, красиво взрывается, противники корчатся, разбрызгивая декалитры темно-красной жижи… Но реальность умеет преподносить сюрпризы.

Killzone 2 по механике – это брат-близнец Gears of War. Только от первого лица.



Первое, что необходимо отметить – вырисовывается совсем непростая игра. Не лихое «бегу и стреляю». А именно четкий шутер-из-за-укрытий, где бетонная стена – мать родная, враги умные, и только тактические маневрирование спасает задницы защитников демократии, вторгшихся на планету Хелган, дабы наказать местных жителей за из вероломную агрессию в первой части. И то, что у них глазки светятся, меньше проблем не создает.

Искусственный интеллект хелгастов стал неожиданностью. Не потому, что они демонстрируют что-то невероятное или решают олимпийские задачки по математике. Отнюдь. Но их поведение таково, что в этих ясноглазых парней «веришь». Вполне себе справляются со своей главной задачей – симуляцией боя с реальными противниками.

Простой пример – оказавшись под огнем, хелгаст не будет просто высовываться из-за укрытия через равные промежутки, посылать очередь и снова прятаться. Его умишек хватает на то, чтобы выстрелить, присесть, прижаться к стене, отползти на пару шагов в сторону и снова попробовать атаковать.

Они мгновенно передислоцируются, если пытаться обойти их со стороны, молотят вслепую из-за укрытий, отступают, но спину не показывают. Еще и отстреливаются при этом. Работают в команде, быстро рассредоточиваются по локации, прикрывают друг друга и заходят в тыл. Ошибок не прощают. Но и не мухлюют. Видят и реагируют только на то, что происходит перед глазами, а в головах у них не стоит магический радар с фиксацией на главном герое. Убивают быстро, стоит только замяться на открытом месте.

Честно. Давно мы не видели в шутерах таких интересных врагов. Со времен F.E.A.R., наверное.



Особенно интересно смотреть, как враги прячутся. Кои-то веки боты учитывают высоту препятствий. Если присел, а голова торчит, то обязательно постарается сползти вниз, приняв полулежачее положение. Вообще анимации уделено огромное внимание. Первоклассная mo-cap работа, где особо удались «танцы смерти». До этого, наверное, только в Call of Duty 4 враги с таким упоением отдавались процессу умирания. Корчатся и заваливаются так, словно пытаются у публики вырвать шквал аплодисментов.

На первый взгляд Killzone 2 может показаться стандартной стрелялкой с умными противниками. Однако краеугольный камень игровой механики – это способность главного героя прилипать к препятствиям (при этом сохраняется вид от первого лица) и, как в том же Gears of War (или Uncharted), выбрав стиком направление, выглядывать из-за них. Поскольку гейм-дизайн намертво прикручен к этой особенности, всевозможных укрытий нас ждет гарантированно много, и только умелое маневрирование является гарантом победы – а совсем не скорость прицеливания.



Все, что выходит за рамки боевых арен, призвано ошеломлять и вводить в ступор. Достигается это стандартными методами: обилием взрывов, сотрясением почвы, скриптовыми постановками и внушающими священный трепет «бадабумами», когда на глазах разваливается что-то неприлично большое (бетонный мост, например). Прорисовка оружия, анимация перезарядки, красивейшие, натуральные блики на хромированных деталях – Killzone 2 в этом плане встает в одну шеренгу с Black, где смертоносным игрушкам было уделено внимания едва ли не больше, чем прорисовке уровней. Поскольку в демоверсии доступна дневная локация, то динамические тени удалось увидеть только от вспышек при стрельбе. Они есть. И отлично справляются со своей главной задачей – еще большего оживления обстановки по время сражений.


Да, «еще большего. Поднимается пыль, летят осколки, сшибаются мелкие предметы, раскаленные пули впиваются в бетон и медленно остывают. Все это смотрится чертовски стильно.

Однако все, что находится за пределами перестрелок, выглядит уже не столь радужно. Да, Killzone 2 можно прочить звание «самого технологичного консольного шутера» - но только за качественные, обильные и насыщенные эффекты. Пожалуй, даже слишком насыщенные. Всевозможные фильтры делают картинку, несомненно, красивой, но четкость при этом несколько страдает. Геометрия уровней не шибко сложная (что нисколько не умаляет их художественную ценность), отдельные текстуры тоже не радуют. В общем, стандартные «консольные» болезни без сюрпризов.

Звук четкий и мощный. Музыка в меру пафосна и красива. Плюс, игра сразу переведена на огромное число языков – при загрузке можно выбрать какой угодно, хоть английский, хоть немецкий, хоть польский или даже русский. Причем, полностью переведна. Начиная с титров, заканчивая диалогами. Выбирайте сами, что вам ближе: иноземные «факи» или родные «суки». Ругаются тут много. Привыкайте.
Analysis
Скепсис – вот с каким чувством мы садились за просмотр Killzone 2. Послужной список Guerrilla вызывал большие сомнения в том, что ребята могут составить серьезную конкуренцию Bungie или Epic Games. Оказалось, могут. По крайней мере, в рамках представленной демо-версии. И дело неожиданно оказалось совсем не в графике (она-то как раз не изумила и не поразила, просто порадовала). А в том, что Killzone 2 оказался отличным шутером, где можно найти: 1) крутые пушки, 2) умнейших противников, 3) своеобразную игровую механику, заставляющую постоянно двигаться и маневрировать. В остальном: великолепная анимация, отличные световые эффекты, мощный звук. Остается надеяться, что разработчики найдут, чем удивлять на протяжении всей игры, и игра не превратится в однообразное путешествие от одной арены с ботами до другой.

http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=article&id=130

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Killzone 2 - бетон и пламя
« Ответ #1 : 06 Февраль 2009, 19:59:16 »
А кто такие Мастер Чиф и Маркус Феникс? o_0
Цитата: sergaking
Шумиху над Killzone 2 раздули мастерски, в лучших традициях Halo-истерии
Ага даже здесь это уже третья новость.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5658
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: Killzone 2 - бетон и пламя
« Ответ #2 : 06 Февраль 2009, 19:59:48 »
Мне ваще мир Killzone нравится. Зачет разрабам, надо будет погамать.

Оффлайн BmpCorp

  • Пользователь
  • Сообщений: 1413
  • Пол: Мужской
  • Серьёзнее не бывает
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Killzone 2 - бетон и пламя
« Ответ #3 : 06 Февраль 2009, 20:02:25 »
Цитата: Dizzy
А кто такие Мастер Чиф и Маркус Феникс?
Halo и Gears of War соответственно ;)

Оффлайн щербаков5

  • Пользователь
  • Сообщений: 2035
  • Сама доброта во плоти
    • Просмотр профиля
Re: Killzone 2 - бетон и пламя
« Ответ #4 : 08 Февраль 2009, 04:21:46 »
Копи-пастить - дело нехитрое, но автору (как статьи, так и копи-паста) советовал бы сначала поиграть в сабж, а не переводить западные статьи, отрабатывая рекламный лавандос. Ждал, что хоть во второй части однообразных сюжетных скриптов поубавиться. Недождался  <_<
А с другой стороны, бумага (читай - форум) всё стерпит  :)