Автор Тема: Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?  (Прочитано 52059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #300 : 16 Ноябрь 2021, 17:48:00 »
Rumata, ну софтина вроде opensource, написана на C#, так что можно поискать  :)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #301 : 16 Ноябрь 2021, 17:55:13 »
Ну сами софты здесь: http://krikzz.com/pub/support/flashkit-md/

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #302 : 16 Ноябрь 2021, 18:32:18 »
У меня в зкарамах валялся карик, который по сути та же крикзовская хрень.
Мне её Пико присылали в честь релиза игры в декабре 2016.
В нем стоит w19b160btt7h на 2мб.
Вставил в программатор:
- Читается
- Не прошивается
пишет:
Flash erase...
Flash write...
Flash verify...
Verify error at 0
Так что 19ю точно не прошивает, хотя есть подозрения, что виновата конструкция.
Прозвонил Write Enable с чипа и с ноги карика:
-WE ведет только на площадку под другой формфактор ROM
-WE с портка карика ведет на площадки, где должна была быть SRAM
т.е. между ними нет контакта
щас докину провод до WE чипа и попробую прошить

Добавлено позже:
Докинул, софтина не пишет  :lol:
Подмечу, что на карике к той ноге, к которой я подпаялся до этого кто-то доже подпаивался, там олово.
Также есть еще площадки с таким характерным следом. Щас позвоню их.

Добавлено позже:
одни ноги с оловом вели к ногам DQ, другие к A
так что пока не ясно почему незаписывает в 19.
надо в софт смотреть.
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2021, 19:07:29 от Segaman »

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #303 : 16 Ноябрь 2021, 19:10:46 »
фотки карика
242222-0242224-1242226-2
кстати память тут 3,3 вольтовая, а вот резюков не подвезли.
как сие чудо вообще функционирует - загадка 0_0

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Re: Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #304 : 16 Ноябрь 2021, 19:12:34 »
W19B160 выполнена в стандартном TSOP-48 и имеет ту же цоколёвку, что M29W160
Может на плате кто-то что-то делал? Может как раз запись убирали?

Добавлено позже:
фотки карика
который по сути та же крикзовская хрень.
0_0 Странные у тебя представления о сути. С крикзовским не вижу ничего общего. И капля не смущает?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #305 : 16 Ноябрь 2021, 19:33:57 »
0_0 Странные у тебя представления о сути. С крикзовским не вижу ничего общего. И капля не смущает?
Ну касаемо сути, я впервые чем-то серьезным занимаюсь на железном уровне.
Про каплю не понял - что ты имеешь ввиду? Что такое важное может скрывать капля?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #306 : 16 Ноябрь 2021, 20:13:36 »
Капля может скрывать всё, что угодно. Вот в Гуфере капля что скрывает?

Здесь это видимо какая-то логика, маппер. Как он в данном случае используется и подключен неизвестно

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3936
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #307 : 19 Ноябрь 2021, 15:31:12 »
я чет немного запутался. проясните.
1.каплю пзу можно  переписать? не пробовали? или однозначно ее сдувать и ставить 29lv160.
2. если ром сдесь 2 метра, почему речь проскакивала про 29f800 ??
3. что за патченный ром взломщика?

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3166
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #308 : 19 Ноябрь 2021, 16:23:37 »
я чет немного запутался. проясните.
1.каплю пзу можно  переписать? не пробовали? или однозначно ее сдувать и ставить 29lv160.
2. если ром сдесь 2 метра, почему речь проскакивала про 29f800 ??
3. что за патченный ром взломщика?
Там конечно до жопы перемычек, но раз вопрос в цене, то скорее всего это one time programmable memory

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #309 : 19 Ноябрь 2021, 16:28:43 »
я чет немного запутался. проясните.
1.каплю пзу можно  переписать? не пробовали? или однозначно ее сдувать и ставить 29lv160.
2. если ром сдесь 2 метра, почему речь проскакивала про 29f800 ??
3. что за патченный ром взломщика?
  • Не пробовали переписывать
  • Ром так-то 256кб и максимум возможный без модификации это 512кб
  • Я делал ромхак на взломщика, который добавляет патч в ROM. На тот момент мы не до конца знали принцип его работы и полагали, что это сработает. Сейчас же ясно, что взломщик, это по сути ромхак для всех игр с настройкой заморозки значений для переменных

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #310 : 19 Ноябрь 2021, 17:43:44 »
1-а. Может и можно, только всё равно однозначно сдувать. потому как на плате не перешьёшь и ножку не поднимешь
1-б. А зачем туда 29LV160? o_0 Во-первых, она 3-вольтовая ,во-вторых зачем там 2 Мбайта?
2. Ну не то чтобы проскакивала, а именно 28F800 там и стоит, фото прилагаются. И где здесь РОМ 2 метра? Все дампы взломщиков, что здесь выложены, 256 кб.
3. Ну некоторые товарищи пока сами не убедятся... :)

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3936
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #311 : 19 Ноябрь 2021, 18:09:24 »
1-а. Может и можно, только всё равно однозначно сдувать. потому как на плате не перешьёшь и ножку не поднимешь
ну потому как ее нет в наличии. и купить нет возможности.
1-б. А зачем туда 29LV160? o_0 Во-первых, она 3-вольтовая ,во-вторых зачем там 2 Мбайта?
ну товарищ murgatroid_79 зачем то распаял
У меня от такого плата сейчас  без альтеры и ОЗУ,и распаяна флеш MX29LV160..
2. Ну не то чтобы проскакивала, а именно 28F800 там и стоит, фото прилагаются. И где здесь РОМ 2 метра? Все дампы взломщиков, что здесь выложены, 256 кб.
флешки 29F800
 - 8 Megabit (1 M x 8-Bit/512 K x 16-Bit)
чет я совсем запутался. я и сам вижу что дамп 256 кб, но вот эти  флешки совсем с толку сбивают :)

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #312 : 19 Ноябрь 2021, 18:19:40 »
Походу 256кб
Остальное видать раздутое под обьемы имеющихся флешек.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3936
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #313 : 19 Ноябрь 2021, 18:43:59 »
Походу 256кб
тогда сюда должна идеально подойти 29F400. не пойму, зачем начали советовать 8 мегабитку??

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #314 : 19 Ноябрь 2021, 18:50:43 »
28F800 там просто изначально стоит.
А так и 29F200 годится. Вот LV туда ставить не стоит, питание 5-вольтовое

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3936
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #315 : 19 Ноябрь 2021, 18:57:02 »
28F800 там просто изначально стоит.
pa28f200

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #316 : 19 Ноябрь 2021, 19:00:22 »
Да, точно. Это ошибочка вышла. У меня ж платы под рукой нет

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #317 : 01 Декабрь 2021, 01:13:19 »
отрезал на плате все CE-шки, накинул на них провода (чтобы в макетную плату подключать) и вот что заметил:
- если отрубить один из чипов (RAM или ROM) - на шине какой-то шум и перестает работать геймпад (залипают кнопки и не реагируют на нажатия)
- если поменять местами CE-шки (!CS ROM <-> !CS RAM) между RAM и ROM - все отлично, они меняются местами без шума. все работает.
- если оба чипа кинуть на один CE (!CS RAM), а другой CE (!CE ROM) кинуть на картридж - первые 512кб меняются на картридж, а там, где должна быть RAM, понятное дело оба чипа друг в друга шумят, но зато работает геймпад.

242476-0

отключая чипы кидал их CE по феншую на GND.

т.е. я не могу отключить ROM - шум на плате отрубает геймпад и RAM троит. :neznayu:
тоже самое с ROM - если отключить RAM, то троит ROM. :-\

это кстати обьясняет почему прошивка взломщика не работала во флеш версии, хотя наверное создает больше вопросов.

ну и собсно что я хотел сделать: я хотел шить во флешак ром с новой прошивкой взломщика, которую разрабатываю и тупо пускать напрямую в обход стандартного рома. а в режиме игры накинуть ногу на 0x200000 через логику (декодером), где у меня будет прошита игра для теста (условный соник например) :)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #318 : 01 Декабрь 2021, 01:30:28 »
отключая чипы кидал их CE по феншую на GND.
У тебя феншуй не той системы :lol:
Посмотри даташит и ты увидишь, что /CE, как и /OE имеют активный уровень низкий. Да, вот эта чёрточка - это знак инверсии. Так что ты их не отключал, а включал, причём всегда, во всём диапазоне адресов. Хорошо что ничего не спалил.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #319 : 02 Декабрь 2021, 23:32:41 »
У тебя феншуй не той системы :lol:
Посмотри даташит и ты увидишь, что /CE, как и /OE имеют активный уровень низкий. Да, вот эта чёрточка - это знак инверсии. Так что ты их не отключал, а включал, причём всегда, во всём диапазоне адресов. Хорошо что ничего не спалил.

вот теперь работает. спасибо  :)
щас продумаю механизм с декодером, шоб вместо рома взломщика переключало банки в картридже (и не конфликтовало со всем остальным на шине) и можно писать новую прошивку :cool:
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2021, 04:49:44 от Segaman »

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #320 : 03 Декабрь 2021, 04:49:22 »
заработал мой франкенштейн.  :lol:
сделал так, что когда включается игра, просто щелкается ROM на 2 мегабайта выше, где собсно хранится игра.
а в первых 2мб хранится код моей прошивки для взломщика.

записал самую проблемную игру: Adventures of Batman and Robin
написал, чтобы в прерывании проц сразу уходил из пространства взломщика.
результат: глюки музыки упали процентов на 80, как я и говорил, но к сожалению полностью не исчезли.
ну и игра понятное дело когда-то, но вылетает, хоть и делает это в разы реже (дошел без проблем до босса на дирижабле)

так что для идеального взломщика, как уже и говорил ранее:
- надо ПЛИС заменять на свой
- размещать ром взломщика в 4м мегабайте (там где резерв Sega CD)
- подменять только адреса $78 и $7A ссылкой на взломщика (в 4ый мегабайт)

но в рамках моей задачи буду сидеть делать свою прошивку без замены ПЛИС

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #321 : 03 Декабрь 2021, 04:53:04 »
242527-0242529-1

Добавлено позже:
хотя как вариант можно сделать, чтобы при переключении пространств, взломщик менял лишь первые 512 байт, остальные оставались игровыми
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2021, 05:12:47 от Segaman »

Оффлайн murgatroid_79

  • Пользователь
  • Сообщений: 388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #322 : 03 Декабрь 2021, 06:07:33 »
Segaman, что за микросхема на макете?
Не могу разглядеть...

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #323 : 03 Декабрь 2021, 06:17:57 »
Segaman, что за микросхема на макете?
Не могу разглядеть...
CD74HC238E :)

Оффлайн murgatroid_79

  • Пользователь
  • Сообщений: 388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #324 : 03 Декабрь 2021, 07:51:12 »
CD74HC238E :)
Ну и схему включения приложи

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #325 : 03 Декабрь 2021, 10:13:44 »
Схему взломщика или дешифратора?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #326 : 03 Декабрь 2021, 15:43:35 »
Ну и схему включения приложи

прикрепил. вроде все правильно указал.
242531-0
единственное, я питание для дешифратора беру с перемычки рома взломщика. мне показалось, что там его безопаснее брать.

входные данные:
!CS ROM
!CS RAM
!CE0#


выходные
!VA21+
!CE1#


таблица условий, которая помогла мне правильно все подключить:
!CS ROM!CS RAM!CE0#VA21+!CE1#
lowhighhighlowlow
highlowhighlowhigh
highhighlowhighlow

242534-1
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2021, 15:50:17 от Segaman »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #327 : 03 Декабрь 2021, 18:01:19 »
сделал так, что когда включается игра, просто щелкается ROM на 2 мегабайта выше, где собсно хранится игра. а в первых 2мб хранится код моей прошивки для взломщика.
- размещать ром взломщика в 4м мегабайте (там где резерв Sega CD)

Кто-нибудь может объяснить мне смысл этих манипуляций?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #328 : 03 Декабрь 2021, 18:08:35 »
Кто-нибудь может объяснить мне смысл этих манипуляций?
Когда взломщик щелкает ROM из игры во взломщик, страдает Z80, ибо он читает ROM игры, а тут вдруг на те - данные взломщика. ну и естественно Z80 начинает троить, так как он читал там ноты, паттерны и т.п. а здесь уже какая-то непонятная каша. Так можно и самому отъехать и всю систему с собой забрать.
Но если ROM взломщика будет в пространстве 0x400000 и при подмене ROM менять только первые 512 байт рома, то тогда это незаденет ROM игры и Z80 небудет троить из-за внезапного появления рома взломщика, вместо рома игры.

Добавлено позже:
А насчет рома взломщика в карике в 0-ом мегабайте и игры во 2-ом - это я отладочный картридж сделал.
т.е. я компилю ром взломщика, сохраняю его в 0-ой мегабайт, а потом сверху докидываю ром игры во 2-ой мегабайт.
получается удобный стенд для разработки нового рома для взломщика.
залил на флешак 4мб ром с взломщиком и игрой в одном флаконе, вставил во взломщика и протестил его работу.
жалко что всякие крикзовые флешаки не хотят работать - конфликт со встроенной RAM взломщика (хотя может найду для этого решение)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Взломщик кодов для Sega MD,как пользоваться?
« Ответ #329 : 03 Декабрь 2021, 18:15:32 »
страдает Z80, ибо он читает ROM игры
А с какого перепуга Z80 что-то там читает? Может просто не надо /M3 использовать не по назначению?