Киба, ну вот возьмём к примеру прыгуна (винтика такой прыгает, надоедливый ****
) , так вот, сначала ввел переменную can=0 (если 0- не активен; 1- активен), его жизни lif=1+global.dif, потом в событии Step записал простейшие параметры гравитации
if !place_meeting(x,y+1,БЛОК)
{gravity=0.3;image_single=1;if image_xscale=1 hspeed=3 else hspeed=-3;mask_index=МАСКА_ПРЫГУНА_В_ВОЗДУХЕ}
else
{gravity=0;image_single=0;hspeed=0;mask_index=МАСКА_ПРЫГУНА_НА_ЗЕМЛЕ}
Потом написал когда врагу быть активным
if x<view_xview[0]+256+32 && x>view_xview[0]-32 && y<view_yview[0]+240+32 && y>view_yview[0]-32
{can=1}
else
{can=0;speed=0}
И собственно когда он умрет
if lif<1 instance_destroy();
Если мега ман существут в данной комнате, он поворачивается в его сторону
if instance_number(МЕГА_МАН)<1
{
if place_meeting(x,y+1,blk)
{if x>mm.x image_xscale=-1 else image_xscale=1;}
}
Двигается прыгун на право или на лево в зависимости от image_xscale если=1 то его скорость =3 если =-1 соответственно и скорость его =-3
-------
Вроде ни чего сложного, скоро сам все поймеш. Я год назад воопще не смысле в GML, Kostey D. докажет я его мучал