Вот составил свой пыточный список, через который мысленно фильтрую игры
Кто захочет развивать тему дальше, пишите свои. Минимум мусольства, больше буковок по сабжу
Итак:
1. Игра должна совмещать логическую и аркадную составляющую, а не быть чем-то одним по жанру.
Играть в шахматы мне также "интересно", как и в первых Марио. З.Ы. Если честно, я в шахматы играть и не умею
1а. Секреты, тайники, бонусы и мини-игры скорее приветствуется., чем является обязательным.
2. Наличие юмора. Причём, не плоских шуток и бородатых приколов, а юмора в стиле "снежный ком", чтобы где-то к середине игры будить ржачем соседей за стенкой, а ближе к концу игры уже обзавестись тазиком для естественных нужд.
3. Плавное, не режущее глаз перемещение персонажа. Если игра изометрическая, то должно быть минимум 8 сторон передвижения, а не 4. Желательно с 8-ю же разными анимированными движениями героя и адекватным управлением.
Хороший пример: Light Crusader (SMD), Mario & Luigi Super Star Saga (GBA)
Плохой пример: Landstalker (SMD) из-за 4 сторон передвижения
Плохой пример: Cool Spot Goes To Hollywood (SMD) из-за управления
4. Геймплей должен затягивать постоянно. Есть игры, в которые после ознакомления с базовым управлением и унылым сюжетом играть больше не хочется. Или все потуги ушли в трёхмерность и на остальное запала просто не хватило.
5. Ролевая составляющая. Это может быть, как простая прокачка одного-двух параметров (большинство аркад и РПГ), так и тотальное многоуровневое усовершенствование героя по ходу игры с кучей параметров, зависящих друг от друга (Vagrant Story - PSX). Желательно, чтобы все достижения были доступны и во время последующих прохождений игры.
6. Нелинейность сюжета. Действия, совершаемые по ходу игры, должны влиять на прокачку героя, развитие сюжета, финал (напр. Star Ocean - SNES)
7. Режим для кооператива на 2 игроков. В RPG это реализовать непросто, а для аркад это обязаловка.
Если игра удовлетворяет хотя бы половине пунктов в списке, то задерживается у меня на винте гораздо дольше 24 часов