Автор Тема: Программатор для Sega MegaDrive Portable  (Прочитано 33322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн t7eddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Программатор для Sega MegaDrive Portable
« : 22 Февраль 2009, 12:35:24 »
  Изготовление программатора для Sega MegaDrive Portable.


Рис.1 Так выглядит Sega MegaDrive Portable c перезаписанной игрой Bomberman.

 Поделюсь своим опытом изготовления программатора для картриджей SEGA_MDP. Выбор программатора был сделан в пользу EZoFlash+(v4.4) programmer. Его плюсы: хорошая документация по сборке, большой выбор дополнительных адаптеров микросхем, русскоязычный форум, в качестве софта используется известная программа Willem Eprom(v0.97ja).Плата программатора и 16-битного адаптера картриджа делалась "утюжно-лазерным" способом. Для 8-битного адаптера понадобилась лишь вилка флоппи-дисковода, часть PCI-разъема, конденсатор 220n и сопротивление 2k2.Практически все радиодетали(включая корпус программатора), куплены в интернет-магазине "Платан", мелочевка(сопротивления, конденсаторы) - на радиорынке. Для 16-битного адаптера использовалась схема адаптера tsop48_d2 с перерисованными дорожками под огрызок PCI-порта от материнской платы. Для 8-битного - схема адаптера tsop48_b2 с сайта EZo.

   "Утюжно-лазерный" способ.

 Печатал схемы в зеркальном отражении на лазерном принтере с максимальными настройками качества (тонеру побольше), на глянцевой фотобумаге "Ломонд". Платы использовал с односторонним фольгированием. Медную сторону зачищал шкуркой-нулевкой, предварительно хорошо пошкурив шкурку шкуркой, затем тряпкой с пищевой содой. Промыл поверхность с мылом, затем водой и поставил на батарею сушиться. Через лист офисной бумаги прогрел медную поверхность платы, наложил аккуратно схему тонером к медной поверхности и хорошенько прогладил утюгом, с плотным, но равномерным нажимом. Утюг ставил на максимум. После этого, не давая плате остыть, отнес  в ванну под горячую воду. Не отставшую бумагу скатал пальцем. Частично оставшаяся прозрачная пленка от фотобумаги при травлении не мешала. Дефекты закрасил спиртовым маркером. Травил хлорным железом. Когда протравливается, текстолит становится хорошо виден(травя впервые, ошибочно принял помутнение меди за окончание протравки). По окончании травления промыл водой, тонер с дорожек счистил, оставил сушиться. Растолок немного канифоли, капнул технического спирта, размешал. Полученным составом покрыл плату, для лужения дорожек. Высверлил нужные отверстия под детали, а затем облудил дорожки. После припаивания всех деталей, спиртом и зубной щеткой очистил остатки канифоли.

 С помощью перепаянного LPT кабеля (контакты 1:1),программатор подключается к компьютеру с установленной Win98. Блок питания использовал от зарядного устройства к шуруповерту 17V, 400mA. Как проверить работоспособность программатора, подробно описано на сайте EZo, включая таблицу напряжений на контрольных точках в файле ezoflash_testhw.pdf.


 Рис.2 Программатор EzoFlash v4.4+.

  Изготовление адаптеров картриджей Sega_MDP.

 8-битный адаптер проще в изготовлении, чем 16-битный, но требует вскрытия картриджей и установки   переключателя, который переводит микросхему картриджа из 16-битного режимы (в игре) в 8-ми битный (для чтения и записи). Для этого 47-ю ножку микросхемы нужно отпаять от платы и подключить к земле (это 46 ножка микросхемы). Удобнее отпаивать, подкладывая между платой и ножкой микросхемы лезвие канцелярского ножа и отпаяв предварительно 48 ножку.


 Рис.3 Варианты переключателя 8/16-битных режимов.SMD DIP переключатель(справа) легко помещается в корпусе картриджа.


Рис.4 8-битный адаптер.


 Рис.5 16-битный адаптер(а)


Рис.6 16-битный адаптер(б)

 В 16-битном адаптере в качестве перемычек использовался 80-жильный IDE шлейф. Для изготовления адаптера была переделана схема tsop48_d2 таким образом:
 

Рис.7 Схема SEGA_MDP с перемычками.

 При печати схемы sega_mdp.bmp выбрать 100 пиксель/см.


   Программирование картриджа.

 Запрограммировать программой Willem Eprom(v0.97ja) можно флеш-картридж с объемом до 32 Мегабит(4 Мегабайт). Подключив программатор к LPT-кабелю, адаптер к программатору, включаю компьютер. Запускаю программу Willem Eprom(v0.97ja), затем блок питания подсоединяю к программатору. Вставляю картридж в адаптер, в программе выбираю для:
 16-битного картриджа - Device(Request Adapter 3.3V)->Flash 16 bit(LV)->29LVx00->...
 8-битного - Device(Request Adapter 3.3V)->29VF/39LF/VF/49LFxxx->29LVx00(8/16)->...
Командой "Action->Read" данные картриджа считываются. Затем "Action->Swap BYTE" и сохранить ром.
Проверить полученный ром можно в программе-эмуляторе сеги - GENS.

 Загружаю ром формата *.bin или *.gen в программу, на закладке "Buffer", вижу по адресу $000100 что-то типа "SEGA GENESIS", значит в эмуляторе игрушка запускается, а для записи в картридж Sega_MDP требуется выполнить команду "Action->Swap BYTE". Очистить  картридж "Action->Erase", затем "Action->Program" - запись.(Иногда команды “Erase” не достаточно, нужно выполнить “Action->Clear Buffer->0xFF” и записать это в картридж). Записанные данные автоматически проверяются. Можно играть.:)

    В заключение.

 Все запчасти (транзисторы, микросхемы, панельки под них, корпус программатора, вилки, гнезда и т.д.) за исключением текстолита и хлорного железа обошлись примерно в семьсот рублей.

 Большинство игр меньше 4Мбайт. Для тех, кто захочет копать глубже, приведу цитату:
"mfm: Поддерживает ли ezoflash программатор 29LV640MTTC, если да то как ее считать-записать, какой адаптер и программу применить?
Ezo: Предполагаю, что можешь это сделать. Адаптер tsop48b2 поддерживает этот чип. Небольшие проблемы с софтом, поскольку поддерживает емкости до 32Мб(0.97ja, selected 3.3V 29LV320). Чтобы это обходить, надо мануально управлять старшим адресом чипа А21. Для получения ID, полного стирания чипа, чтения и записи первой половины памяти А21 должен быть лог.0. Здесь выставить Jp9(А22 программатора остается на низком уровне). Для чтения и записи второй половины памяти А21 должен быть лог.1. Здесь выставить джампер Jp7(A21 подключается к питанию). Файл разделяется на две части. Вернись с результатами.
mfm: Все считалось, как ВЫ рекомендовали, только пришлось вместо перемычки J9 на 13 ножку подать лог.0(1ком на массу). Объединил дампы и сверил с дампом считанным LT-48, они идентичны""

    Ссылки:

www.emu-land.net - на этом сайте получил стартовую информацию, и ромы.
www.ezoflash.com - схемы программатора и адаптеров для него.
www.willem.org – софт к программатору.
www.platan.ru - интернет-магазин  электронных комплектующих "Платан".

Оффлайн Orion217

  • Пользователь
  • Сообщений: 347
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #1 : 25 Февраль 2009, 22:55:11 »
Интересно и полезно, вся инфа собрана в одном месте. ^_^
Надо бы спаять, благо все необходимое вроде есть.

Оффлайн osaka

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #2 : 27 Февраль 2009, 02:41:25 »
Потрясающе. Так приятно увидеть столь родную тему :)
Преклоняюсь перед автором за проделанную работу (без шуток).

Вспоминая опыт ЛУТ - не мало ли 100 dpi? Выложи плату 16-битного переходника в 300 dpi в ч/б TIFF, пожалуйста (TIFF умеет сохранять стандартное "средство просмотра" XP, компактнее BMP в разы).

На мой взгляд, EZoFlash+ "тяжеловат" для MDP - много мелочевки на платах, особенно для 16-битного режима (а вскрывать каждый новый картридж MDP неудобно - склеены). Зато готовый софт! Жуткий тормоз, но поддерживает разные флешки.
Кстати, интересно, существует ли для программирования флеш через LPT что-нибудь, кроме Willem? его последовательный обмен с параллельным портом... раздражает.

А вообще выкинуть бы всё лишнее да развести одностороннюю плату сразу для 16 бит... ;)

P.S. Для себя соединил на картонной плате ВВ55 и два 8-битных регистра. Минимум деталей, работает быстро, но под каждую новую флешку софт приходится писать самому :( да и ВВ55 давно не производится (зато охотно продаётся в провинции). У Масяниного USB-программатора (в теме "Флэш картриджи") те же проблемы...

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7421
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #3 : 27 Февраль 2009, 06:13:14 »
Вспоминая опыт ЛУТ - не мало ли 100 dpi? Выложи плату 16-битного переходника в 300 dpi в ч/б TIFF, пожалуйста (TIFF умеет сохранять стандартное "средство просмотра" XP, компактнее BMP в разы).
Да, 150 уже видна ступенька. Я делаю так: получаю векторный PLT файл пикада, потом растеризовываю его на 10х увеличении и потом кропаю по рамке известного размера и в фотожопе делаю размер изображения до того же известного значения. При этом выставляю 600 dpi. И получаю BMP, который 600 dpi и при распечатке из самой фотожопы на 100% масштаба не врет (принтер Canon LBP1120) даже если напечатать квадрат на весь А4.

Оффлайн masyanya

  • Пользователь
  • Сообщений: 545
  • Пол: Мужской
  • ...there's no knowledge that is not power...
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #4 : 27 Февраль 2009, 06:57:55 »
Да, 150 уже видна ступенька. Я делаю так: получаю векторный PLT файл пикада, потом растеризовываю его на 10х увеличении и потом кропаю по рамке известного размера и в фотожопе делаю размер изображения до того же известного значения. При этом выставляю 600 dpi. И получаю BMP, который 600 dpi и при распечатке из самой фотожопы на 100% масштаба не врет (принтер Canon LBP1120) даже если напечатать квадрат на весь А4.
А я в вектор или в PDF печатаю, все размеры сохраняються и вообще удобнее.  :)

Оффлайн t7eddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #5 : 27 Февраль 2009, 10:09:37 »

Вспоминая опыт ЛУТ - не мало ли 100 dpi? Выложи плату 16-битного переходника в 300 dpi в ч/б TIFF, пожалуйста (TIFF умеет сохранять стандартное "средство просмотра" XP, компактнее BMP в разы).

А вообще выкинуть бы всё лишнее да развести одностороннюю плату сразу для 16 бит... ;)
Там разрешение 100 пиксель на сантиметр, в dpi это будет 254, если не ошибаюсь. Выбирал по примеру схем для программатора. Вечером дома посмотрю на предмет сохранения в ч/б tif 300 dpi(или больше).

По поводу выкинуть лишнего я пас, я в этом деле полный чайник. С радиоэлектроникой знаком из школьного курса физики.
Да, 150 уже видна ступенька. Я делаю так: получаю векторный PLT файл пикада, потом растеризовываю его на 10х увеличении и потом кропаю по рамке известного размера и в фотожопе делаю размер изображения до того же известного значения. При этом выставляю 600 dpi. И получаю BMP, который 600 dpi и при распечатке из самой фотожопы на 100% масштаба не врет (принтер Canon LBP1120) даже если напечатать квадрат на весь А4.
Вектор однозначно лучше, просто оригинальная схема 16-бит адаптера выложена в 2-х цветном bmp 100 пик/см. От неё и плясал. И если с фотошопом я знаком, то с векторными редакторами и CAD-ами опыта работы нет.Распечатывал схемы из просмотровщика XnView на лазерный HP(на работе фотошоп не поставить:( ).

Оффлайн osaka

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #6 : 27 Февраль 2009, 14:03:00 »
А я в вектор или в PDF печатаю, все размеры сохраняються и вообще удобнее.  :)
С PDF потом проблемы, если печатать на нестандартный лист в нестандартном месте. Да и отыскать бы freeware виртуальный принтер для PDF :(

Там разрешение 100 пиксель на сантиметр, в dpi это будет 254, если не ошибаюсь.
И в самом деле, не обратил внимания :blush: Тогда должно быть достаточно.

По поводу выкинуть лишнего я пас, я в этом деле полный чайник. С радиоэлектроникой знаком из школьного курса физики.
Не нужен источник 12 вольт (78L12) - в картриджах MDP стоят флешки "3v only". Его можно просто не запаивать вместе со всей обвязкой (по схеме - с цепи R1/D1 до диода D8 включительно, т.е. убираются еще два транзистора, выдающие 12 вольт на Vpp и VID). Если, конечно, Willem не читает ID флешки высоким напряжением... это попробую изучить подробнее на выходных (исходников пока не видно, и есть ли они в природе?).
Остальное - совсем мелочи.

оригинальная схема 16-бит адаптера выложена в 2-х цветном bmp 100 пик/см. От неё и плясал. И если с фотошопом я знаком, то с векторными редакторами и CAD-ами опыта работы нет.
Разводил плату в графическом редакторе?!..
Я пользуюсь примитивно-бесплатным ExpressPCB. Небольшой размер дистрибутива, удобно пользоваться и умеет выводить рисунок на печать. Плюс редактор схем в комплекте.

Оффлайн t7eddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #7 : 27 Февраль 2009, 20:53:46 »
Вот именно, что не разводил, а перерисовывал :wow:(времени на освоение нет,тыркнулся посмотреть SPLAN - не пошло)
По программатору - делал с прицелом на " а вдруг какую параллельную микросхемку переписать придется" :). 12 вольт иногда требуются для снятия защиты от записи/быстрого программирования.
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2012, 22:55:16 от Iron »

Оффлайн osaka

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #8 : 27 Февраль 2009, 22:19:52 »
Какой-то несовместимый у тебя TIFF получился. Пересохранил в IrfanView.

Оффлайн brill

  • Пользователь
  • Сообщений: 2196
  • Пол: Мужской
  • \/\/\/\/\/\/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #9 : 28 Февраль 2009, 01:18:44 »
В PNG на 5 килобайт меньше получается :)

Оффлайн t7eddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #10 : 17 Март 2009, 22:31:08 »
Среди картриджей SEGA MegaDrive нашел такие:





Два первых решил переделать для записи на них игр. Для этого иголкой аккуратно отсоединил  от платы 11-ую ножку флеш-микросхемы (сигнал WE - Write Enable), которая на плате картриджа соединена с ножками 37(VCC-power),12(Reset),13(VPP-program/erase power) 14(WP-write protect),47(VCCQ-output VCC). Питание на них подается через два последовательных диода понижающих напряжения с 5В до ~ 3.6В. Провод от 11-ой ножки вывел на третий контакт, добавленного на картридж, джампера. На второй контакт джампера провод от диода с 3.6В. На первый контакт провод от диода с 5В. Теперь для игры на Sega MD  устанавливаю перемычку на джампере, замыкающую 2 и 3 контакт,как на фотографиях картриджей. Для записи флеш-микросхем перемычкой замыкаю 1 и 2 контакт(программатором подается питание 3.6В, при котором флеш-микросхема определяется правильно), а на третий контакт джампера подается сигнал WE отдельным проводом(на фотографии с желто-зеленым кембриком).
Для переходника использовались плата с контактами от PCI-модема, и разъем ISA материнской платы. В разъеме ISA добавил два контакта.(возможно без этого можно обойтись, так как VSS-земля на картридже дублируется). Проводами согласно схеме MDP_MD.txt распаял переходник с SEGA MDP на SEGA MD. Получилось так:

А это он же с 16-битным адаптером для программатора:

При записи в программе Willem Eprom(v0.97ja) выбирается Device(Request Adapter 3.3V)->Flash 16 bit(LV)->INTEL 28Fx00->....
На картриджы записаны: Urban Strike(на 2-х мбайтный флеш) и Micro Machines 2 - Turbo Tournament(на 4-х мегабайтный флеш). При игре на SEGA глюки не замечены. А вот при дампинге записанной(да и первоначальной) игры с 4-х МБ картриджа идут ошибки. Записывал на неё-же "The Story Of Thor", то же самое.Верификацию записи не проходит, на приставке запускается,играет нормально(правда играл недолго).С 2-х мегабайтной флешкой всё отлично. Предполагаю что микросхема флеш "битая". Какие-то варианты ещё предложите?

Оффлайн osaka

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #11 : 19 Март 2009, 12:58:36 »
Повезло тебе с картриджами... да ещё и флеш от Intel -_-
Мне для считывания стандартных сеговских картриджей хватало слота на 62 контактов, дублирующий хвост висел в воздухе.
Ситуация с битым дампом знакомая. Думаю, у тебя длинноваты или тонковаты провода до флешки и сигналы "звенят" (на высоких частотах индуктивность соединителя имеет значение). По всей видимости, по цепям записи программатор к этому нечувствителен, а по цепям чтения лезут сбои. А вот почему это проявляется только на 4х мегабитной флешке - уличная магия... картриджи с ними на вид абсолютно одинаковые.
Попробуй поставить конденсатор 0.1-1 мкф по питанию рядом с микросхемой на картридже, но мне это не помогло. Было то же самое - при пробном запуске схемы некий PROM с древней материнки считывался в кроватке со сбоями (протирка контактов не помогала вообще), а 573РФ8 с платы Спектрума местного производства считалась идеально. Ну и, к счастью, провода до слота MDP были потолще и там всё тоже было в порядке :)

Кстати, исходники последних версий Willem закрыты, так что я бросил затею с упрощением схемы... в самом деле, кто его знает, как он использует источник 12 вольт.

Оффлайн t7eddy

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #12 : 19 Март 2009, 13:51:04 »
Думаю, у тебя длинноваты или тонковаты провода до флешки и сигналы "звенят" (на высоких частотах индуктивность соединителя имеет значение). По всей видимости, по цепям записи программатор к этому нечувствителен, а по цепям чтения лезут сбои.
Хорошая мысль. Буду её думать).

Оффлайн BARAKA

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • BARAKA-Vaka-Vaka
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #13 : 29 Январь 2010, 19:36:15 »
я канечно понимаю,что не вовремя,но у меня вопрос.
Вот у меня есть многоигровка на МД2 картридж на вид такой же как на фотках.Там УМК,Десерт страйк,гарри поттер 2,батл тоадс дабл драгон и топ жир 2.И у меня такой вопрос получаеться на нём больше чем 4 метра и я смогу также записать на него 5 игр,или одну игру но метров на 10(например хак кабала)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #14 : 31 Январь 2010, 00:21:05 »
Если посчитать объём всех игр, то получается ровно 8 Мбайт.
Но записать ты сможешь только одну игру не более 4 Мбайт. Во-первых, приставка больший объем не увидит. Во-вторых, для переключения игр нужно писать своё меню и встраивать в одну из игр

Оффлайн aodinets

  • Пользователь
  • Сообщений: 705
  • Пол: Мужской
  • Нет никакой ложки.
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #15 : 09 Сентябрь 2010, 10:34:26 »
Поднимаем тему!  :)
Кто может собрать программатор на заказ и сколько это будет стоить?
есть ли желающие кроме меня?

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #16 : 16 Май 2011, 21:28:59 »
Нашел у себя один картридж, а точнее платку, флеш микросхема M5M29GT320VP-80
Вот теперь интересно, какую флеш в программе William выбирать?
GT я там не вижу.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #17 : 16 Май 2011, 22:10:59 »
По даташиту питание у неё 2,7 - 3,6 В. Так что наверно как 29W или 29LV  :-\

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #18 : 16 Май 2011, 22:32:56 »
По даташиту питание у неё 2,7 - 3,6 В. Так что наверно как 29W или 29LV  :-\
Даташит я уже читал, но решил для справки и уверености переспросить тут.
Значит попробуем шить как 29LV

Оффлайн marts

  • Пользователь
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #19 : 04 Декабрь 2011, 19:16:42 »
нашел у себя картридж с таким же чипом.. да еще и с чипом ОЗУ.. не выходит его стереть.. у вас вышло?
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2011, 19:21:43 от marts »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #20 : 04 Декабрь 2011, 22:33:20 »
не выходит его стереть.. у вас вышло?
Да я и не пытался  :-\ Что за плата в картридже и прочее...?

Оффлайн marts

  • Пользователь
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #21 : 04 Декабрь 2011, 23:37:43 »


M5M29GT320VP-80


Добавлено позже:
адаптер 16 бит, с его помощью прекрасно пишу 29f400bc-90 и 29lv160bbtc-90 ну и читаю все картриджи

Оффлайн marts

  • Пользователь
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #22 : 05 Декабрь 2011, 21:44:39 »
впаял туда lv29160.. тоже нормально не пишется.. требуется внести изменения в схему картриджа?
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2011, 11:26:37 от marts »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #23 : 05 Декабрь 2011, 21:48:57 »
Может и не изменения, но надо разобраться, как там дешифрация адреса построена.

Оффлайн marts

  • Пользователь
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #24 : 06 Декабрь 2011, 11:31:39 »


вот этот дешифратор впаян.. приду прозвоню.. но вроде 1 из контактов разведен на А20 (B9 на слоте чтоль..)  и влияет она на CE ОЗУ памяти
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2011, 11:45:20 от marts »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #25 : 06 Декабрь 2011, 17:26:03 »
 :D Это не дешифратор, это 4 элемента 2И-НЕ. Что там 74LS00 и по фото видно. В принципе адреса 000000 - 1FFFFF должны идти под ПЗУ, а 200000 и выше ОЗУ. Кстати, в таком варианте ПЗУ на может быть больше 2 Мбайт

Оффлайн marts

  • Пользователь
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #26 : 06 Декабрь 2011, 20:30:50 »

стирается нормально, верификацию проходит.. считывается тоже нормально (все FF)
если выполнить action -> clear buffer -> 0x55,0xAA - пишется нормально, верификацию проходит..
но при попытке записать нормальный ром - почти сразу выдает ошибку проверки записных данных..
хм возможно логика работает не корректно.. подал на нее 3.5 вольта вместо 4.7...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #27 : 06 Декабрь 2011, 20:48:26 »
подал на нее 3.5 вольта вместо 4.7...
Это зря. Подавай на на слот 5 В, как в приставке, где нужно на плате уже стоят стабилитроны / диоды

Оффлайн marts

  • Пользователь
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #28 : 06 Декабрь 2011, 22:33:06 »
логика просто работала верно (тестил осцилом)  диоды я замыкал проводками..
так.. подал 5вольт..
ром записался до 1ff700 и выдал ошибку

Добавлено позже:
В прикреплении - оригинальный ром, и то, что записалось и считалось  у меня

Добавлено позже:
Сходятся до адреса 0008000 - там ром начинает дублировать начало дампа 0_o

Добавлено позже:
причем мой ром длиннее вышел (повторение  данных из первых адресов по кругу)

Добавлено позже:
ножка А19 была на земле.. припаял на А19.. результат тот же..

Добавлено позже:
так.. обнаружил что А18 тоже не разведена..

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Re: Программатор для Sega MegaDrive Portable
« Ответ #29 : 06 Декабрь 2011, 22:40:30 »
А ты заметил, что оригинальный ром 1,5 М? То есть как раз 17FFFF? А ты его пишешь как 2М и читаешь как 2М?
В итоге игра работает или нет?
И надеюсь помнишь, что адреса как бы смещены на 1, то есть А0 ПЗУ идёт на на А1 слота, А1 на А2 и тд.