Палитра у NES - 64 жестко заданных неизменяемых цвета. Восемь из них - версии черного, так что фактически цветов 56, включая близкие градации белого или серого. Откуда взялась цифра 52 - непонятно. Для рисования используются по 4 набора цветов (4 цвета в каждом) для заднего фона и спрайтов. Но каждый нулевой цвет в каждом из 4 наборов - один и тот же и используется как прозрачный. Таким образом 4 * 4 - 3 = 13 цветов на фон и столько же на спрайты. Несмотря на то, что один отдельный тайл графики не может содержать больше 4 цветов, а при наложении спрайта - 8-ми, на всем экране могут быть тайлы и спрайты с разными наборами цветов из имеющихся, так что одновременно на экране можно отобразить 26 цветов.
Спрайт - это тайл 8х8 или два тайла 8х16 графики, их может быть 64 на экране одновременно, но не более 8-ми в одной строке растра, все лишние перестают выводиться на экран. Объекты в играх как правило состоят из нескольких спрайтов встык, так что если объекты в игре размером 16х16, состоящие из 4 спрайтов 8х8, на экране их будет уже не 64, а соответственно 16. Спрайты 8х16 эту ситуацию позволяют улучшать, составленных из них объектов размера 16х16 будет уже 32 на экране.