Originally posted by Smak@Воскресенье, 15 Января 2006, 19:45
Супер игруха, офигеть, лутше DOOM III, но хуже FarCry (Сугубо мое мнение)
Эти игры несравнимы: Хафик (тем, кому не нравится такое название - извиняйте, в моих кругах зовется он именно так еще со времен первого) более серьезная, сугубо синглплейерная, сюжетная (да и не просто сюжетная, а с красивым, интересным сюжетом и проработанной вселенной), мало того, это скоро почти будет эпопеей. Короче, это почти то же самое, что сравнивать RPG и RTS. Здесь это менее заметно, но суть одна.
И Дум3 так же игра из другой категории. По крайней мере конечная цель другая. Эх... ну что, опять порассуждать? Ладно, вперед.
В общем, игры, помимо жанра, я считаю, следует отличать по конечной цели и средствами ее достижения. Например, в Дупле конечная цель - прокачка перса, средства - убийство монстряков, выполнение сюжетных и несюжетных квестов; сюжет этой игре на самом деле не особенно нужен. Другой пример: Chrono Trigger/Cross - здесь без сюжета нельзя, конечный продукт - сюжет, средства продвижения по нему, чтобы не было скучно "читать книгу" (идти по сюжету) - все, что объединяется словом геймплей. Ладно, здесь это еще спорно, но согласитель - без сюжета CT быстро бы надоедал. Ярчайший же пример такой игры - Freelancer, где после конца сюжета играть становится ужасно неинтересно, потому что скучно - а пока есть цель пройти захватывающий (поистине!) сюжет, игра просто ... шедевр. А вот у Arx Fatalis'а, Gothic'и конечный продукт - атмосфера, средства - прекрасный дизайн, проработанные персы, музыка; геймплей здесь выступает выразителем игровой атмосферы - он здесь важен, как и сюжет - в таких играх важно вообще все, а главное - оригинальность.
У Дума цель напугать. Но есть разные виды страха. Один может быть создан жуткой, а другой страшно-реалистичной атмосферой, один темными помещениями с обмазанными кровью стенами и бродящими уродами, наровящими в мгновение "усыпить" тебя навсегда. Другой страх - страх в HL1-2. Разве там темные помещения (туннель не в счет... моя нелюбимая зона)? Нет. Сюжетная атмосфера выдалбливает эмоции, а не подсознательное устрашение.