Автор Тема: [SNES] Super Metroid Redesign  (Прочитано 41125 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #150 : 13 Февраль 2015, 00:40:39 »
Не думаю, что тут много специалистов по хакам Super Metroid.
С Super Zero Mission не знаком. SM Redesign проходил когда-то. Жестко используя сейвы, хотя это не в моих правилах. Сама игра великолепная. Но сложность ее недетская.

Во-первых, изменена физика, из-за чего прыжки от стен выполнять стало намного труднее. А ведь на wall-jump'ах зиждется все прохождение. Во-вторых, из-за технических проблем автор хака не смог увеличить количество точек сохранения в игре, при том, что карта разрослась раза в три. Это означает, что от одной save room к другой придется двигаться чуть ли не полчаса. Вот и прикинь, насколько мала вероятность персонажу остаться в живых, когда ты еще и толком не знаешь, куда идти.

Но, надо сказать, SM Redesign еще божеский хак. Там упрощены бомб-джампы (а это весьма трудный для исполнения трюк); не обязательно использовать глитч с разгоном в форме мяча; нет зубодробительных загадок с обваливающимися блоками...

Вообще в любом хардовом хаке SM непременно:
1. нужно прыгать от стен, причем очень-очень часто;
2. приходится перенести "хеллран", то есть пробежку по Норфейру без Вариа-костюма, когда у героини каждый миг отнимается здоровье;
3. gravity suit дается в последний момент, так что под водой придется изрядно побегать в слоу-мо;
4. призы спрятаны так, что их фиг найдешь и/или фиг достанешь;
5. без бомб-джампа не обойтись;
6. много мест утыкано шипами и много ям залито лавой;
7. делают использование глитчей обязательным.

Потому, если хочется испытать атмосферу оригинала, лучше для начала поискать хак попроще. На том же romhacking.net есть много переделок Super Metroid'а.
А потом уже смотреть усложненные хаки, на свой страх и риск.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7930
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #151 : 13 Февраль 2015, 04:48:32 »
   Ещё есть какой-то Super Metroid: Phazon 0.3. Что о нём можете сказать?
уменьшу поле выбора - что может сказать человек, который ищет законченый и проходимый хак, о хаке версии 0.3? Верней всего в него пока не надо играть :).

Оффлайн TANK U-GIN

  • Пользователь
  • Сообщений: 134
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #152 : 13 Февраль 2015, 15:53:07 »
Maximum, Спасибо, как бы это-то меня и пугает - всё, что ты описал! Спасибо!

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #153 : 29 Январь 2017, 12:53:35 »
Недавно решил вновь поиграть в этот расчудесный хак.
Давным-давно уже проходил его, но с сейвами. Теперь взялся за него по-честному, безо всяких сейв и лоад.

Обнаружил много нового. Например то, что ранее все время делал прыжки от стен неправильно. Вместо того, чтобы жать "направление-от-стены-потом-прыжок", жал наоборот - прыжок-потом-направление. Из-за этого wall jump у меня срабатывал раза с двадцатого. Как только исправился, появилась возможность играть в Redesign по-нормальному, не стирая пальцы до мозолей (Если у вас проблемы с wall-jump, за хак вообще не стоит браться, там без прыжков от стен никуда)

При прохождении было получено море удовольствия. И океан боли. Вот три самых упоротых места хака, в порядке возрастания упоротости.

1) Садисткий колодец.
Препятствие, которое преодолеваешь посреди похода за бомбами. Чтобы взобраться наверх, нужно оттолкнуться от стен глубочайшего колодца где-то 10-11 раз! Надо быть асом волл-джампинга, чтобы исполнить этот прием 11 раз, не ошибившись (Ошибка - вы падаете вниз и все по-новой)

2) Адская пробежка по Норфейру.
Это классика во всех хаках метроида. Redesign не исключение. Нужно добежать от точки A к точке B, при том что каждое мгновение у вас исчезает здоровье. Трех e-танков хватает в обрез. А ведь надо не только бежать, но и прыгать от стен, и втискиваться в узкие ходы, сворачиваясь в шар. Маршрут придется учить наизусть, права на ошибку нет.

3) Геенна кислотная.
Это ппц. По-другому не скажешь. Добыв grapple beam, нужно ОЧЕНЬ ТОЧНО несколько раз зацепиться за блоки над огромной лужей с кислотой. Попытка лишь одна. Не зацепился - падаешь в кислоту, из которой НЕЛЬЗЯ выбраться. Придется лишь смотреть, как героиня медленно, в мучениях дохнет. Вдобавок, все это происходит ПОСРЕДИ длинного отрезка уровня, пролегающего между сейвом и сейвом. Даже сохраниться (средствами игры) прямо перед этим ужасным местом нельзя.
Тут уже хочется голосом AVGN'а возопить: "О чем думал автор хака?" Зачем так портить игру? Вот зачем?

Утешает лишь то, что после "геенны кислотной" подобных уродских мест уже не встречается. До Туриана по крайней мере.

Несмотря на вышеописанное, исследовать огромные уровни в хаке, находить многочисленные секреты было весело и интересно. Тут создатель хака постарался на славу.

Итак, вот на чем пока остановилось прохождение.
Собраны все важные апгрейды, завалены все четыре босса, разблокированы все 12 статуй. Осталось лишь собрать кое-где призы и одолеть финальную локацию - Туриан.

Вот с этими "кое-где призами" не все получается.
Для начала, дополню себя же.

Дык в Redesign шайнспарки устроены как раз по типу Metroid: Fusion. На наклонной плоскости можно сделать рывок, и персонаж скорость не теряет. Так, от наклона к наклону можно добраться до нужного места.
Все так, но в Redesign для продолжения разгона нужно на наклонной плоскости еще и зажимать кнопку дэша (ту самую, которую мы зажимаем чтобы просто разогнаться). Получается сложнее, чем в Fusion и Zero Mission - из-за лишней используемой кнопки проще сбиться.

Пробовал таким вот "растянутым" шайнспарком взять призы, загороженные "скоростными" блоками, рядом с которыми нельзя разогнаться. В результате:

- резервный танк в нижней части большой комнаты в Маридии - взял (его взять проще, чем другие айтемы);
- e-танк в Кратерии, невдалеке от комнаты, в которой добываешь бомбы - взял;
- ракеты в Маридии, расположенные недалеко от прохода в Туриан - взял;
- бомбы в вертикальном коридоре по соседству с местом, где берешь Space Jump - пока не смог взять;
- e-танк невдалеке от места, описанного выше - пока не смог взять;
- суперракеты рядом с проходом из Кратерии в Бринстар - пока даже не пробовал.

В общем, не решил, заниматься ли задротством с призами или, плюнув на них, идти в Туриан (где тоже задротства хватает). Пока что отложил хак в сторону.

Но и так неплохо получилось  :)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #154 : 27 Декабрь 2018, 14:43:36 »
Пробовал таким вот "растянутым" шайнспарком взять призы, загороженные "скоростными" блоками, рядом с которыми нельзя разогнаться. В результате:

- e-танк невдалеке от места, описанного выше - пока не смог взять взял-таки!
На видео на прошлой странице вообще какая-то жесть показана, я делал проще.

Оффлайн 29lexa

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #155 : 07 Январь 2019, 16:20:45 »
Всем привет.
Какая разница между
SM:Rv2.1 FINAL (I swear) for Headered ROM
SM:Rv2.1 FINAL (I swear) Un-Headered ROM

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #156 : 15 Февраль 2019, 20:35:24 »
- бомбы в вертикальном коридоре по соседству с местом, где берешь Space Jump - пока не смог взять взял!;
- суперракеты рядом с проходом из Кратерии в Бринстар - пока даже не пробовал взял, блин!
Мегахардовые трюки. В сравнении с этим сбор 100% айтемов в Zero Mission кажется легкой прогулкой.
(Для справок - играю без сейвов и все шайнспарки выполнял без сейвов).

Сделал что хотел, теперь можно идти в Туриан и по-честному добивать этот хак. :)


Добавлено позже:
Всем привет.
Какая разница между
SM:Rv2.1 FINAL (I swear) for Headered ROM
SM:Rv2.1 FINAL (I swear) Un-Headered ROM
Актуально ли нет, не знаю, как-никак, месяц прошел.
Разница в роме, который следует патчить. Первое название - для рома с заголовком, второе - для рома без заголовка. Следует проверить на деле обе версии. Одна из них должна пропатчить твой ром нормально.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #157 : 20 Февраль 2019, 12:04:59 »
Хак затащен. :oldgamer:

Конечно, когда решился проходить по-честному, я прекрасно знал, с чем связываюсь. Но даже при этом сложилось ощущение, что в финальной локации автор хака переборщил с садизмом.

Расскажу, что там происходит. Со спойлерами. Хотя, стесняться спойлеров нет смысла - все равно вряд ли кто-то из здесь присутствующих сейчас возьмется это проходить, да и поклонников оригинального Супер Метроида тут раз-два и обчелся. Поэтому - о главном без умолчаний.

Но если все же захотели пройти, и не хотите знать все заранее - я вас предупредил!

На пути к коридору Mother Brain сложность в общем-то одна. Метроиды. Они бесконечны. В буквальном смысле. Убьешь одного - из того же места респаунится другой, и так продолжается вечно. Вдобавок летуны в этом хаке резкие как понос: мгновенно вылетают из неожиданных мест и сходу к тебе прицепляются. Порой по две-три штуки зараз. Стряхивать их тяжело. А ведь при этом нужно еще по платформам прыгать.

После сцены с малышом-метроидом следует еще одна изощренная подлянка. На пути к капсуле, восстанавливающей здоровье стоят два неубиваемых врага. А у вас 01 HP! Проскочить мимо них, не напоровшись, не легко из-за дурацкого левелдизайна: Самус запросто может упереться в неровность в полу и Screw Attack не сработает.

Если вы думаете, что это ад, вы еще не знаете, что будет дальше.

Сама Mother Brain вроде вся та же. За одним существенным изменением. Своей лучевой атакой она уничтожает ПОЧТИ ВСЕ апгрейды нашей героини! Мы остаемся в дефолтом костюме, и теперь умеем лишь сворачиваться в шар, прыгать от стен и ставить бомбы! Каково? Теперь с этим даунгрейдом надо совершать побег с взрывающейся вражеской базы, на который дается... 25 минут. 25 МИНУТ! И побег будет насыщенный, не сомневайтесь.

Для начала нам приходится пробежать кучу коридоров Туриана. При этом много времени придется путешествовать в форме шара по узким тоннелям, где обязательно надо делать двойной бомб-джамп, чтобы пройти дальше. Но это так, разминка.

Невдалеке от выхода из Туриана нас поджидают метроиды. Метроиды! Напоминаю - заморозки у нас уже нет, и от прилипчивых тварей теперь нужно только убегать. Далее идет очень длинный вертикальный коридор, где мы вынуждены совершать очень точные прыжки по узеньким платформам (в конце будут вообще платформочки шириной в сантиметр). Промахнулись - падаете и теряете время.

Когда мы, наконец, покинем Туриан, нас ждет слоу-мо. Бежим под водою. Напоминаю, gravity suit у нас уже нет, потому отчаянно кидаемся в объятия прекрасной водной физики Супер Метроида. Ме-едленно, очень ме-едленно прыгаем по платформам, пока, наконец, не выберемся из воды на сушу.

Жуть? Нет, это еще не жуть. Жуть начнется только сейчас.

Нам надо пересечь несколько комнат Кратерии, которые заполняются лавой. Первые комнаты пока еще не опасны. Но потом нужно будет прыгать по платформам вверх, и тут реально возрастает шанс получить гамовер. Если лава поднимется до вашего уровня, вы просто не сможете запрыгнуть выше. Водная физика, так ее разэтак. Опоздали - героиня будет жариться в лаве и умирать, а вы ничего сделать не сможете.

Ранее я составлял список самых неадекватных мест Super Metroid Redesign. Было как-то так: 1. Садисткий колодец; 2. Адская пробежка; 3. Геенна кислотная. Теперь пришло время прибавить еще один пункт.

4. Комната боли.

Эта комната изначально закрыта. Открывается она только в момент побега с вражеской базы. И, честное слово, лучше бы она закрытой и оставалась!

С самого входа нам дается ограниченное время, чтобы совершить пять-шесть прыжков от стены и взобраться выше. Упадете через пару мгновений нахлынет лава, и конец игры. Плохо получается прыгать от стены? А зачем вы тогда за этот хак брались?
Но и после того, как запрыгнули, нужно совершить над этой же ямой два-три неудобных прыжка по выступам. Упадете -попадете в самый низ, где лава и кранты.
Чтобы совсем уж добить игрока, в конце комнаты устроили еще один коварный прыжок на высокий выступ, который можно легко зафейлить из-за особенностей тутошней физики. Ко всему прочему, из стен вырываются облака пара (знакомые нам по оригинальной игре), которые могут запросто сбить вас вниз. А промедлите - вас ждет безжалостная лава.

Уф! К счастью, хуже этой комнаты в игре ничего уже не встретится. Потом будут еще побегушки с кучей сложных прыжков, но там вы можете потерять только время. Хотя те места тоже не подарок, и нервных клеток на них можно потратить прилично.

Животных я не спас. Не до них было. Уж как-нибудь бы игру закончить.

Итак, вещь, с которой я впервые познакомился еще в 2011-м году, лишь сейчас была пройдена по-честному. Это не "прохождение, которым вы гордитесь" - все-таки ранее хак был пройден с сейвами, да и видеопрохи потом смотрел. Но все же приятно осознавать, что смог затащить такой хардкор.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #158 : 20 Февраль 2019, 12:19:42 »
Жуть! Теперь буду крестится и бежать за святой водой при упоминании Super Metroid Redesign! А раньше тоже хотел пройти! Концовка, как в оригинальном Super Metroid? И даются ли какие-нибудь бонусы при прохождении - поиграть за героиню в нулевом костюме, например? Неужели просто "молодец" и все после такого ада?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #159 : 20 Февраль 2019, 12:31:43 »
Концовка, как в оригинальном Super Metroid? И даются ли какие-нибудь бонусы при прохождении - поиграть за героиню в нулевом костюме, например? Неужели просто "молодец" и все после такого ада?
Концовка та же. Единственное отличие, что я заметил - процент собранных призов считается с десятыми долями. Видимо из-за того, что призов тупо больше, чем в оригинале. Я набрал 95,9 %.

Хак старенький, и новый не-геймплейный контент автор, скорее всего, тогда вставлять просто не думал.

Впрочем, несколько лет назад вышла обновленная версия Super Metroid Redesign Axeil Edition, в нее вроде как добавлено много плюшек. Надо потом и эту версию глянуть.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #160 : 24 Февраль 2019, 22:03:45 »
Решил немного ознакомиться с данным "шедевром".Побегал туда-сюда, завалил парочку боссов, взял бомбы...

И первоначальное мнение о хаке постоянно варьировалось - от "это просто гениально", до "горело бы оно все в аду". Серьезно, трюк, когда в прыжке нужно свернуться клубком и протиснуться в узкий проход, дался мне далеко не с первой попытки. И особенно весело стало, когда через пять минут этот же трюк пришлось повторить, но уже в более усложненном варианте. С другой стороны, не смотря на некоторые явные огрехи, сам левел дизайн вполне сносный. Сильный упор, сделанный в сторону постоянного использования "прыжков от стен", может скорее опечалить (все-таки эти прыжки - одна из слабых сторон Супер Метроида), но в целом большого отторжения не вызывает.

А вот появление более сильных и крепких врагов может только порадовать... Жаль, что боссов это, скорее всего, не касается (хотя кто знает - пройдено ведь совсем немного, возможно в дальнейшем ситуация и изменится)...

   

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #161 : 24 Февраль 2019, 22:40:43 »
Gelior, о, ты решил взяться за хак! Да, игра такая, противоречивая. Но находок интересных там масса, потому стоит, чтоб ее заценили.

Серьезно, трюк, когда в прыжке нужно свернуться клубком и протиснуться в узкий проход, дался мне далеко не с первой попытки. И особенно весело стало, когда через пять минут этот же трюк пришлось повторить, но уже в более усложненном варианте.
Сначала тоже плохо получался этот трюк. Но потом неожиданно обнаружил, что mid-air morph на самом деле один из самых легких приемов в игре. Суть в том, как именно его делать.

Я обычно делаю так:
- прыгаю и в прыжке нажимаю "вниз". Не одновременно, а именно в такой последовательности: прыжок - вниз. Если тут же отпустить "вниз", Самус, пока не опустится на землю, так и останется в присяди;
- в этот момент, пока героиня не долетела до высшей точки, достаточно нажать "вниз" один раз. Один, не два. Самус мигом свернется в шар и в таком виде долетит до высшей точки прыжка. Достаточно нажать в нужную сторону, чтобы попасть куда надо.

Попрактикуйся, и сам увидишь, как это просто.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #162 : 24 Февраль 2019, 22:49:30 »
Maximum, спасибо за совет :)!
Хотя все равно буду надеяться, что такие места будут встречаться не слишком часто (честно говоря, абсолютно не знаю, что ожидает в дальнейшем - а потому готовлюсь к многочисленным "сюрпризам") .

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #163 : 25 Февраль 2019, 22:32:33 »
Увеселительная прогулка по раскаленным пещерам - разве можно найти что-то более увлекательное 0_0?

Знакомство с локацией Norfair начинается поистине превосходно. Бег наперегонки с собственной смертью, когда на счету каждая миллисекунда - вот оно, пожалуй первое, действительно хардкорное испытание. И удивительно то, насколько точно выверен весь путь! Любое лишнее движение, любая задержка приводит к неминуемой гибели. Но как же здорово заскочить в спасительную безопасную зону, когда на счетчике остается всего несколько единиц энергии! Дальнейший поход за Ice Beam'ом уже не кажется чем-то нереальным...

И вот теперь перед Самус - огромное озеро раскаленной лавы (или это кислота?)... Судя по всему, погружение в него не избежать. Кажется, этот хак начинает мне нравиться все больше и больше :crazy:...     
 

Добавлено позже:
Хотя сейчас у меня возникает стойкое ощущение, что избранный путь не совсем верный и стоит обследовать Norfair повнимательней...

Добавлено позже:
Действительно, как и обычно, злую шутку сыграла банальная невнимательность. Маленький проход сверху в секции с автоматически закрывающимся заграждением был обнаружен достаточно быстро. Остальной же путь до Крокомайра оказался до безобразия простым (не говоря уже о самом боссе)...
Но это не так уж и плохо ^_^.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2019, 01:19:38 от Gelior »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #164 : 26 Февраль 2019, 09:34:09 »
Исполнил трюк, который некогда и не чаял осилить.

В одном месте, чтобы взять power bomb, необходимо совершить "бесконечный" бомб-джамп в высоту больше одного экрана. Других способов взять эту супербомбу нет: в Редизайне присутствует такая фича, как морф-лок, делающая невозможным перемещение в узких туннелях иначе как в виде шара. Это один из тех моментов, когда всерьез задаешься вопросом, упоролся ли автор хака, когда его делал.

В оригинальном Супер Метроиде инфинит бомб-джамп я делал без труда. Но вот в Redesign вcе иначе. Физика там изменена, из-за чего шар падает вниз гораздо быстрее, чем в первоначальной игре, и бомбы надо ставить тщательнее. Но самое неприятное - введенное автором хака ограничение в три бомбы на экране, то есть, надо стараться, чтобы было тобою поставлено не более двух бомб одновременно, иначе ставиться они какое-то время не будут.

Кто упражнялся в infinitу bomb-jump'ах, знает, что на деле это чистый тайминг: нужно уметь нажимать на кнопку атаки через равный промежуток времени. В оригинале тайминг был довольно щадящий, а тут из-за всего вышеперечисленного вписаться в него трудно.

Но осилил, не скажу с какой попытки. И как спидраннеры походя делают это с первого раза?

Теперь стало реальным заработать 100% айтемов в этом хаке.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #165 : 27 Февраль 2019, 21:40:49 »
Геенна кислотная
Что ж, все оказалось далеко не так ужасно, как может показаться с первого раза.
Помучило это местечко меня изрядно, но тут скорее проблема в моем неуклюжем владении grapple beam'ом (что поделать - оригинальный Супер Метроид проходился больше десяти лет назад). Главное, чем может выбесить данный эпизод - летающие панцирные существа. Зацепиться за них лучом ничего не стоит, но вот даже спрыгнуть затем на безопасную платформу... Эх! А ведь со второй черепахой все будет еще веселей! Уж не знаю, сколько раз пришлось сдохнуть в этом месте, пока не добрался до выхода (все это без всяких квиксейвов,естественно)...

С другой стороны, этот хак учит вполне конкретной вещи... А именно - не существует такого понятия, как "не могу", есть лишь "не хочу" :D

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #166 : 28 Февраль 2019, 12:36:46 »
Что ж, все оказалось далеко не так ужасно, как может показаться с первого раза.
Помучило это местечко меня изрядно, но тут скорее проблема в моем неуклюжем владении grapple beam'ом (что поделать - оригинальный Супер Метроид проходился больше десяти лет назад). Главное, чем может выбесить данный эпизод - летающие панцирные существа. Зацепиться за них лучом ничего не стоит, но вот даже спрыгнуть затем на безопасную платформу... Эх! А ведь со второй черепахой все будет еще веселей! Уж не знаю, сколько раз пришлось сдохнуть в этом месте, пока не добрался до выхода (все это без всяких квиксейвов,естественно)...
Поздравляю с преодолением этого непростого места! :)

Весь ужас состоит в том, что задумка автора спорная - сделать серию сложных прыжков посреди длинного отрезка уровня, да еще и без права на ошибку. Вдобавок, механика граппла сама по себе не идеальна, и выпячивать этот недочет оригинального Супер Метроида в своем творении - такое себе решение создателя хака. Не говоря уж об общем балансе игры. По сложности и нервотрепности с этим сравнится разве что Туриан и получение призов с помощью длинных шайнспарк-последовательностей, остальное все куда легче.

Ну, а по сложности, конечно, преодолимо. Что ты и доказал себе. :)

С другой стороны, этот хак учит вполне конкретной вещи... А именно - не существует такого понятия, как "не могу", есть лишь "не хочу" .
Ну, это для любой игрушки справедливо. Когда Battletoads прошел, тоже что-то схожее чувствовал.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #167 : 28 Февраль 2019, 14:04:01 »
Поздравляю с преодолением этого непростого места!
Спасибо :)! Теперь, как я понимаю, особо серьезных трудностей не возникнет до самого Туриана.
Не говоря уж об общем балансе игры.
Тут, скорее, стоит говорить о полнейшем отсутствии баланса.
Ведь, если постараться смотреть объективно, хак большую часть времени проходится достаточно легко. Да, здесь слишком сильно пропедалированна идея воллджампов, что скорее всего отпугнет нетерпеливых игроков. Есть множество недочетов в плане геймдизайна. Немного кривой левел дизайн...
Но самая большая проблема - отсутствие чувства меры у автора. Продолжительные отрезки достаточно простых испытаний неожиданно сменяются довольно зубодробительным хардкором. А в конце, как я понимаю, ожидает и вовсе сущий Ад. Вот в такие моменты хочется задать автору вполне конкретный вопрос - ЗАЧЕМ? 
 

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #168 : 28 Февраль 2019, 14:44:06 »
Спасибо ! Теперь, как я понимаю, особо серьезных трудностей не возникнет до самого Туриана.
Есть еще не самое комфортное добывание speed booster'а, но, как по мне, оно в сравнение с "геенной кислотной" не идет. Главное - запомнить путь, по которому выбираешься обратно; экстремальной точности, как в случае с грапплом, тут не требуется.

Есть еще такое место, как Lost Caverns, но там голову придется напрячь, а не скилл. А так до Туриана все равномерно.
Конечно, если не захочешь усложнить себе игру шайспарк-цепочками, о которых я писал выше.

Но самая большая проблема - отсутствие чувства меры у автора. Продолжительные отрезки достаточно простых испытаний неожиданно сменяются довольно зубодробительным хардкором. А в конце, как я понимаю, ожидает и вовсе сущий Ад. Вот в такие моменты хочется задать автору вполне конкретный вопрос - ЗАЧЕМ? 
Такая вот авторская работа. Уже изменение физики в игре намекает на неординарные вкусы создателя хака.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #169 : 04 Март 2019, 15:52:42 »
Meridia - на удивление блеклая, не несущая в себе оригинальных идей локация. Разросшаяся в огромный лабиринт, она представляет собой полную противоположность огненным пещерам Norfair'а - здесь не найдется мест, где можно в считанные секунды умереть. Но благодаря песчаным потокам, мешающим высоко прыгать, и зыбучим пескам, сковывающим движения, заставляющим в некоторых случаях перепроходить солидный отрезок пути заново... прохождение Меридии оказывается достаточно скучным и монотонным процессом.
Если субъективно - пока Меридия является худшей из ранее пройденных локаций... В отличии от остальных, она бросает лишь один вызов - нужно сильно постараться, чтобы не уснуть, блуждая по унылым песчаным кавернам.     

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #170 : 05 Март 2019, 00:09:55 »
Meridia - на удивление блеклая, не несущая в себе оригинальных идей локация. Разросшаяся в огромный лабиринт, она представляет собой полную противоположность огненным пещерам Norfair'а - здесь не найдется мест, где можно в считанные секунды умереть. Но благодаря песчаным потокам, мешающим высоко прыгать, и зыбучим пескам, сковывающим движения, заставляющим в некоторых случаях перепроходить солидный отрезок пути заново... прохождение Меридии оказывается достаточно скучным и монотонным процессом.
Если субъективно - пока Меридия является худшей из ранее пройденных локаций... В отличии от остальных, она бросает лишь один вызов - нужно сильно постараться, чтобы не уснуть, блуждая по унылым песчаным кавернам.
Никто не любит Маридию.
Западные игроки отзываются о ней один-в-один как Gelior, и, очевидно, небезосновательно.
Не знаю, у меня эта локация большого отторжения не вызывает. Конечно, она скучноватая и однообразная, но сам факт того, что во второй половине игры тебе сразу становится доступна обширная местность с кучей неизведанных путей, все-таки радует. Субъективно, не стал бы относить особенности Маридии к недостаткам Редизайна.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #171 : 06 Март 2019, 16:45:27 »
Итак, Super Metroid Redesign Axeil Edition.

Является ли игра улучшенной версией первоначального Redesign? И да, и нет. Скорее, это модификация Редизайна, в которую автор добавил много нововведений, как полезных, так и сомнительных.

Сразу можно сказать за отличный модифицированный интерфейс хака. Первоначальный Редизайн по оформлению ничем не отличался от оригинального Супер Метроида. В Axeil Edition же много всего преобразилось. Похорошела карта локаций - теперь там изображены переходы между комнатами и появилась система хинтов, показывающая секреты, так что легко можно разобраться, куда идти. Вдобавок, при первом заходе в локации на экран выводятся их названия, чего ни в одном двумерном метроиде не припомню. Еще и двери между комнатами открываются быстрее, что очень неплохо.

Геймплейно тоже улучшилось много чего. Физика персонажа, оставшись измененной в сравнении с оригиналом, стала более отзывчивой. Появились разные фичи: автоматическое сворачивание в шар близ узкого прохода в воздухе, автоматические (очень упрощенные) прыжки от стен, автоматическое пригибание на наклоне при шайнспарке. Последнее очень сильно облегчает проведение шайнспарк-цепочек.

Буквально все места, вызывавшие сложность в Редизайне, в Axeil Edition упрощены. Те четыре ужасных места, которые я описывал выше, теперь уже не ужасные. Садистского колодца больше нет, по Норфейру теперь нет необходимости бежать без Varia Suit. "Геенна кислотная" теперь не геенна и даже не кислотная - кислоту внизу комнаты заменили на лаву, в которой неглубоко и легко выпрыгнуть обратно. В комнате боли уже не нужно судорожно прыгать от стен - все прыжки там теперь легкие. Прочие неприятные места тоже все неплохо сглажены.

Но все это не значит, что хак стал легким везде. К сожалению, убрав переусложненную ерунду из Редизайна, автор добавил новой ерунды, но уже в другом роде. В Axeil Edition стало намного, намного больше всяких узких проходов с паззлами и загадками, не все из которых решаются легко и интуитивно. Это спорное нововведение, хотя бы потому, что паззлы - нетипичное явление для 2D-метроидов. Не могу сказать, что сильно понравилось с ними возиться. Особенно с теми, которые в итоге не одолел. Если с весьма нетривиальной задачей добывания screw attack я в итоге справился, то для преодоления измененного Lost Caverns пришлось смотреть проху на ютубе. О чем ничуть не жалею: автор там наворотил неочевидной пурги, которая, имхо, портит хороший хак.

Еще с какого-то перепугу усложнен Phantoon, который и без того был самым раздражающим боссом SM. И какая была необходимость это делать?

Туриан был переработан полностью. Теперь эта локация целиком состоит из серии проходов, перегороженных лазерными лучами, и вам нужно решать загадки, как эти лучи отключить. В целом изменения мне понравились. Но при этом сильно не понравилось, что автор хака сотворил с метроидами. Эти тварей бить стало просто тяжело, настолько они стали быстрые и верткие. Теперь они не бесконечные, их можно поубивать раз и навсегда, но как вы с ними будете мучиться... Брр! До сих пор с неприязнью эту хрень вспоминаю.

Бегство с базы теперь занимает 10 минут и стало намного проще. Никаких сверхточных прыжков, никаких неизбежных смертей, все вполне преодолимо.

Исходя из перечисленного, не стал бы всем рекомендовать Axeil Edition заместо обычного Redesign. Каждая из двух игр хороша (и плоха) по-своему. Но, если с Редизайном не получается вообще никак, можно сосредоточиться на Аксейле - он, за исключением некоторых моментов, все-таки полегче.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #172 : 06 Март 2019, 19:05:12 »
Вдобавок после прохождения Super Metroid Redesign Axeil Edition выводится экран статуса. Вот мой:


Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #173 : 06 Март 2019, 21:27:14 »
Super Metroid Redesign Axeil Edition
Интересно.
Выходит, Axeil Edition не просто апдейт Редизайна, а, по сути, его переработка? Звучит как минимум любопытно.

А то, что теперь определенный упор сделан на решение различных головоломок... Идея, на мой взгляд, достаточно занятная (пускай и несвойственная для классических Метроидов). В Редизайне как раз с этим туговато, за исключением Lost Caverns - ничего особо головоломного не встречается, да и в Кавернах нужно просто включить элементарную внимательность.

Так что, судя по всему, придется знакомится и с этой версией... 

Оффлайн HEPO

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #174 : 06 Март 2019, 21:46:49 »
Maximum, раз уж тут так по метроиду проходятся. С чего начинать человеку полностью пропустившему мимо себя серию.Малость отвыкшему уже от старых зубодробительных игр. Но не особо притязательному к графической составляющей?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #175 : 06 Март 2019, 21:53:58 »
Maximum, раз уж тут так по метроиду проходятся. С чего начинать человеку полностью пропустившему мимо себя серию.Малость отвыкшему уже от старых зубодробительных игр. Но не особо притязательному к графической составляющей?
Три варианта: Super Metroid (SNES), Metroid Fusion (GBA), Metroid Zero Mission (GBA).

Если хочешь узнать именно классический геймплей Метроида, с нелинейностью и секретами, Metroid Fusion отложи на потом. Если хочешь начинать серию "с начала", бери сразу Metroid Zero Mission, это ремейк самой первой игры о метроидах. А Super Metroid в любом случае обязателен к ознакомлению, потому что бессмертная классика и просто великолепная игра.

Оффлайн HEPO

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #176 : 06 Март 2019, 22:07:12 »
Maximum, благодарю :)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #177 : 07 Март 2019, 10:40:17 »
Так что, судя по всему, придется знакомится и с этой версией...
Только брать нужно непременно последнюю версию Axeil Edition. Хак на протяжении разработки существенно менялся от версии к версии. К примеру (изменение, о котором не написал выше), в ранних вариантах хака кислота на уровнях и лазеры в Туриане убивали сразу, а в поздних на них дается некоторое время, чтобы игрок успел выскочить.

Еще из неупомянутого: в Аксейле можно вручную скроллить экран вверх и вниз, чтобы не прыгать вслепую. Полезная штука.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #178 : 12 Март 2019, 14:05:30 »
...собою видом, как монстра; нравом злой тиран; превеликой нежелатель добра никому; пьян по вся дни...

Именно такими (или же почти такими) словами можно охарактеризовать того человека (если это был человек) что сотворил миниатюрный Ад под названием Super Metroid Redesign...

Финальный побег, растянутый до формата иной короткометражки - 25 минут - это очень, очень мило. За это время можно раскрыть для себя законы вселенского миропорядка, войти в нирвану, пару раз получить сердечный приступ и заново переродиться. А учитывая, что этот эпизод проходится отнюдь не с первой попытки... целая лавина непередаваемых ощущений просто гарантированна.
И ведь самое веселое, что Турианская часть побега - лишь разминка, призванная для того, чтобы хорошенько вымотать перед действительно серьезными испытаниями.

Но шутки в сторону - хак пройден и теперь можно вынести для себя определенный вердикт...
Но упирается все в один маленький нюанс - однозначную оценку поставить просто невозможно. Игра беспардонно виляет из стороны в сторону - от бесспорной гениальности, до полнейшего треша. От восхищения грандиозными локациями - до бешенства от поломанной физики.

И тем не менее, Super Metroid Redesign - очень достойная поделка. Азарт от челленджа и масштабность исследований сильно перевешивают многие недостатки. Хак может приводить в восторг, раздражать - но навряд ли кого-то он сможет оставить равнодушным.   
« Последнее редактирование: 12 Март 2019, 14:24:28 от Gelior »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[SNES] Super Metroid Redesign
« Ответ #179 : 12 Март 2019, 20:13:43 »
Gelior, отличный отзыв!  :drinks: И поздравляю с прохождением.

Если есть желание, загляни сюда. Вдруг да захочется сунуться в этот ужас еще раз. :lol: