..."одновременно выделять толпу юнитов"...
Люди, я тоже думаю, что выделять рамкой много юнитов в Дюне было бы неправильно, так как при этом уменьшается ценность отдельного юнита. Но, конечно, создавать "паравозик" из 20 юнитов - тоже занятие не для слабонервных. Посему я придумал, как мне кажется, интересный ход (такого я нигде раньше не встречал): вводится новый режим курсора, переключение в который осуществляется однокраным нажатием одной кнопки (на сеговском джойстике 6 кнопок, три из которых не задействованы в Дюне: X, Y, Z), лучше X или Z, после чего стандартный квадратный курсор размером в одну игровую клетку превращается в увеличенный квадратный курсор размером в 2х2 игровых клетки, благодаря чему можно будет одновременно выделять до 4 юнитов. Повторное нажатие кнопки X (или Z) должно вернуть курсор в исходное состояние. Кстати увеличенным курсором будет удобно выделять заводы (так как они всегда не меньше, чем 2х2 клетки в размерах).
Эту идею можно и дальше развить, например так: после того, как выделена группа из нескольких юнитов (от 2 до 4 штук), нажатием кнопки Y можно организовать их в группу (отряд), расформирование которого осуществляется повторным нажатием клавиши Y. Кстати группы (отряды) по управлению ими ничем не отличаются от отдельных юнитов, так что можно будет их направлять в ремонтый завод и даже создавать из них "паравозики". Ну и конечно должна быть возможность менять их построение (колонна, шеренга, группа: 1х4, 4х1 и 2х2 клетки соответственно), режимы которого переключаются оствашеся не задействованной кнопкой джойстика (Z или X).
Ну а что бы и кнопка MODE не скучала, можно было бы сделать более быстрое путешествие курсора по карте (в два раза быстрее кнопки С), и, вуаля, все кнопки сеговского джойстика задействованы, фанаты DUNE 2 в восторге!
Такого рода фантазий по поводу хитовых сеговских игр (и не только сеговских) у меня в голове сотни. Жаль только, что они никому не нужны.
Хорошо, что хоть здесь можно вслух помечтать.