Гантц закончился:
И слава Богу.
Не фиг труп насиловать.
Скопирую свой "обзорчик" и сюда
Дорогие друзья, все ниже сказанное - исключительно мое мнение и может кардинально разойтись с вашим. Особо чувствительным господам рекомендую воздержаться от чтения.
Поговорить я бы хотел о депрессивном стиле в аниме. На самом деле я не переношу атмосферу уныния. Я не люблю пост-рок, колдплей, Радиохед, я не люблю блюз, хотя это действительно гениальная музыка.
Я не люблю депрессивные рассказы, картины, много серых цветов, дождь, серые улицы, безысходность и лучшие традиции Чеховских рассказов. Не люблю Сайлент Хилл в любых его ипостасях.
Почему-то я им не верю.
Евангелион я очень не люблю - уж больно он наигран. Каждое переживание обсасывается и зрителю будто тычут в него пальцем. Глядя на реакцию персонажей иногда вспоминается
"Людмила Прокофьевна, вы переигрываете и дети уходят домой седыми" из миниатюры Харламова-Мартиросяна-Батрудинова.Ковбой Бибоп - тоже больно унылый. Мне не нравится смотреть на то как двое мужиков в течение трех минут, под сопровождение джаза, глядят в закат или космос. Знаете, хорошо вызвать эмоции или мысли у зрителя и дать ему атмосферную паузу, чтобы он мог погрузиться в эти эмоции или мысли, обработать их своими эмоциональными центрами. Но по мне, КБ дает слишком длинную паузу, что начинаешь думать об обеде или соседке.
Эрго Прокси вроде тоже пыталось погрузить в размышления и в результате забомбило серыми дождями, серыми пустынями, серыми помойками и серыми диалогами с цитатами философов, не давая зрителю погрузиться в эти самые мысли и атмосферу. Да и послевкусия не оставило.
Технолайз в этом плане шикарно держит настроение. Довольно сильный аудио-визуальный ряд, но после третьей серии... Через все эти визуально-музыкальные плюсы на зрителя обрушивается какой-то Блич и "гарячий главный гирой". УХ как катаной всех рубит. И все из депрессивного киберпанка скатывается в типичное аниме образца "поколения 00-х".
Но вот совсем недавно в руки мне попал сериальчик
"Волчий Дождь". Начался довольно занятно. Мир на грани катастрофы и апокалипсиса. Он рушится. Да-да серое небо и дожди. Вместо того чтобы носится и причитать о судьбе люди не высовывают носа из бытовухи.
Спасти все это дело могут только волки, которые считаются вымершим видом вот уже 200 лет. Однако, такое мнение ошибочно. Волки под действием алхимии и магии эволюционировали в людей, не утратив возможности принять истинный облик. и именно они должны открыть и найти рай.
Казалось бы это несколько абсурдно, но в глаза не бросается. Завязка меня заинтриговала. Мы имеем четыре волка, каждому из которых западло водится с другим. Есть некая волчья гордость и у каждого из них свои понятия о гордости. и каждый в глазах другого так или иначе отбросил эту гордость, чтобы выжить в гибнущем мире. Кто-то стал ручной собакой людей, а кто-то шел по головам своих сородичей.
Но к концу третьей серии они отбросили свою гордость и отправились в путь искать рай.
Какой мир предстал им? Мир напоминает Стального Алхимика или любую другую стим-панк сказку. Ну понятно только в серых тонах и медленно разваливающийся. На пути героям попадаются города, люди и волки, которые хоть как-то приспосабливаются к выживанию, теряя свои мечты или погружаясь в иллюзии. Но тут всплывает один минус, постепенно их путешествие превращается в монотонное шастание по грязным и порушенным парашам, аля Эрго прокси. Но это только середина ито из-за "сериальности".
Скрашивают все действо и второстепенные персонажи, у которых особо тоже нет будущего из-за впустую потраченного прошлого и упорно тратящегося настоящего. Один бегает за бросившей его женой, жена сама не знает что хочет, третий одержим местью и так далее. Да и злодеи тоже подвержены такой тенденции. Все стоят на пути саморазрушения.
Все это сопровождается музыкой... такая музыка востребована людьми за 30 в не самые лучшие моменты жизни.
Опенинг сразу настраивает на нужный лад. Голос с хрипцой, блюзовый мотив бас-гитары, тянучая скрипка, мотив гитары, который ловко перемежает мажоры с минорами.
И вот конец у всего вполне логичный и вытягивает сериал с его затянутой серединой (дальше небольшой споилер, я сказал НЕБОЛЬШОЙ, но СПОИЛЕР). Всему наступает вполне логичный звездец. Он как всегда наступает меееедленно... по чуть-чуть.... Знаете, он наступает не неожиднно, как в ЕВе с громкими истериками и криками. Он логичен. Логичен как в фильме "Дневники Баскетболиста", где веселье и баловство оборачиваются для героя дном. Медленно и тут, мир погибает и превращается в пустыню, тоже самое происходит и с персами. Они в течении всего сериала мало-помалу предпринимали то, что не стоило и расплачиваются в итоге, в основном смертью, с предварительным пониманием ошибок или жизнью с глубоким разочарованием. Они растут, меняются и понимают свою глупость, увы поздно.... Последняя битва за тот самый рай - это не эпик свойственный боевикам. Это схватка безысходности на фоне пустой снежной пустыни, сумерек и снегопада, где уже не осталось ни души. У сражающихся нет уже ничего, кроме блеклой надежды на рай. И вот герои находят рай, но аниме так и не дает ответа - помог ли он героям, которые не обрели рай внутри себя вовремя???? Стоил ли он усилий, уложенных в эти 26 серий и четыре рекапа? Может стоит радоваться каким-то другим вещам, которые у тебя всегда под носом?
Мультик не шедевральный и смысл в нем не сильно глубокий. Но одна из редких вещей ориентированных на печальное настроение, которая мне понравилась.