В Японии не действуют российские национальные и международные права, поэтому обладателям иностранных прав, желающим водить машину в Японии, необходимо сдать теоретический и практический экзамены (исключение - обладатели водительских удостоверений из стран, с которыми у Японии есть соглашения об обоюдном признании удостоверений).
Что интересно, практический экзамен сдаётся на автодроме, где неплохо имитируются разные дорожные ситуации - перекрёстки, светофоры, железнодорожные переезды, бензоколонки, парковки и так далее. Кроме того, как и в России, присутствует разделение категорий прав на машины с АКПП и МКПП. В моей префектуре Айти в качестве учебных автомобилей используются старые добрые заднеприводные седаны Toyota Comfort, известные своей неубиваемостью.
Казалось бы, сдать на автодроме - фигня вопрос, однако, в Японии свои, очень строгие, правила оценки на практическом экзамене. Посмотрел при повороте не в ту сторону несколько раз - не сдал, забыл включить поворотник - не сдал, ехал по неправильной траектории - не сдал и всё в таком духе.
И вот, спустя три неудачных попытки, сегодня наконец-то сдал на японские права и могу водить авто с МКПП и АКПП массой до 3,5 тонн. Берегись, Япония - наваливать боком мне можно вполне легально.