Называется это input read - комп тупо смотрит что ты нажимаешь, мгновенно просчитывает ответ и тут же его выполняет. В зависимости от уровня сложности лишь меняется процентная вероятность срабатывания этого дерьма. СНК очень славилась этим. МК тоже этим отмечался, причем самым скотским образом, т.е. если те же Капком или СНК, хоть както это маскировали, то мидвей даже не стеснялись.
Открою совсем не секрет, но практически во всех файтингах ии устроен по такому принципу, исключением могут быть разве что современные игры, т.к. теоретически появилась возможность анализа изображения экрана и машинного обучения (с PS3 наверное, потому как нужен жесткий диск, чтобы сохранять паттерны поведения), хотя я сомневаюсь, что это действительно где то используется. А тогда во времена NES, SEGA, PSX по другому сделать было просто нельзя (и я не про постоянно контрящий вас ии, а именно про чтение инпута), а как вы хотели, анализировать и соответственно реагировать на какой-нибудь видеобуфер никакого CPU, GPU тогда бы не хватило, поэтому ии в файтингах всегда так работал, т.е. это тупо скрипт с вариантами и вероятностями действий на ваше конкретное действие/бездействие.
Минутка занудства. Вообще термин input reading, не совсем корректен, и на самом деле ии инпут не читает. Если бы ии реагировал именно на инпут, то как раз это был бы очень простой для прохождения ии. Сами посудите, можно было бы например в прыжке нажать комбинацию для фаербола и по логике, считав ваш инпут, ии должен был бы отреагировать на несуществующий фаерболл, например играй он за Jade в UMK3, побежать на вас "мигая". Но этого не будет потому как ии смотри не на инпут, а на состояние игрока, и правильнее было бы это назвать FSM (final state machine) reading, но сути это не меняет.
Хотя есть уже другой, вполне подходящий термин - perfect play ai. Который на мой взгляд, более точно описывает проблему, потому как проблема ии в каком-нибудь UMK3, не в том, что ии знает ваш инпут/состояние, а в том что он играет почти идеально, т.е. спамит безопасные приемы, наказывает ваши ошибки и не делает (или делает слишком мало) своих глупых ошибок, таких как - лишние телодвижения и прыжки, промахи (wiff, удар в пустоту, открывающий его для паниша), использование небезопасных (unsave) приемов, попытки наказать (punish) медленным приемом (который по фреймам не успевает за recovery анимацией соперника и попадает в блок), забывать наказывать самому, дропать комбо и т.д. В общем такой ии не делает, того, чего делал бы обычный игрок (профи бы тоже такого бы не делал).
А вот когда ии так "косячит", то не возникает ощущения, что ии читает ваш инпут от и до, и вы просто, фактически бьете сами себя, путем запуска контрприема у ии, когда нажимаете хоть какую то кнопку.
Вообще perfect play ai это самый простой ии, который можно написать, проще только отсутствие ии. Еще он плох тем, что заставляет игрока искать “дыру” в нем, а они(дыры) как правило есть всегда, просто в нормально прописанном ии, вы не будете их искать, а если и наткнетесь (например ии легко побеждается какой-нибудь подсечкой), то можете и не заметить этого косяка, потому как ии побеждается без особого напряга и так, при наличии мало-мальского скила.
Поэтому когда игру обвиняют в том, что ии юзает input reading, это не совсем корректно, просто в ней плохо прописанный (недописанный) ии
.