Нынешняя E3 была богата на громкие анонсы и сюрпризы, которых за прошедшие несколько дней набралось немало, но все догадывались, что это далеко не конец. Последним действительно крупным событием выставки стала пресс-конференция Konami, от которой каждый ожидал чего-то особенного. Одни хотели разъяснений по поводу анонса Metal Gear Rising на Xbox 360, другие лелеяли надежду на презентацию абсолютно новых проектов, ну а кому-то не терпелось задать свои вопросы Хидео Кодзиме(Hideo Kojima). Надо признать, что все эти ожидания в основном оправдались, и пресс-конференция оказалась весьма интересной.
После короткого показа нарезки роликов из разных игр компании на сцену вышел исполнительный вице-президент Konami, рассказавший журналистам о текущей политике компании. Ее суть состоит в разработке игр для самых разных платформ. Главной целью на ближайшее будущее является охват всех сегментов рынка интерактивных развлечений, будь то мобильные телефоны, домашние консоли, портативные приставки или аркадные автоматы. Для осуществления таких масштабных планов у Konami есть все необходимые ресурсы, ведь она состоит из целой группы компаний, которые могут одновременно заниматься разными направлениями.
После этого небольшого рассказа о планах на будущее на сцене появился самый ожидаемый человек конференции Хидео Кодзима. Культовый руководитель собственной студии Kodjima Productions затронул в своей вступительной речи такие глобальные проблемы, как мировой финансовый кризис и свиной грипп. По его словам, очень важно именно в такое трудное для индустрии время присутствовать на E3, поэтому несмотря ни на какие трудности он представит миру четыре своих новых проекта.
Первым делом рассказали о ранее нигде не демонстрировавшейся Metal Gear Arcade, создающейся специально для залов игровых автоматов, которые до сих пор остаются достаточно популярным развлечением в Японии. Жанр новой игры определили емким названием «Tactical Online Action», что, видимо, подразумевает интересный и насыщенный экшном игровой процесс. Из особенностей проекта отметим поддержку объемного трехмерного изображения, правда, чтобы увидеть эту красоту, потребуются специальные очки. Кроме того, автоматы с игрой обязательно будут объединены между собой в единую сеть (судя по всему, режима для одного пользователя не предусмотрено). Больше никаких подробностей нам не открыли, оставив тайной даже примерную дату выхода.
Семейству Снейков покой только снится По понятным причинам мы, скорее всего так и не увидим аркадный Metal Gear в нашей стране
Следующей в списке Хидео стала Metal Gear Solid: Peace Walker,разрабатываемая эксклюзивно для PSP. Проект был представлен в виде ролика с демонстрацией геймплея, точно такое же видео нам показывали на пресс-конференции Sony, поэтому кратко напомним, в чем суть игры. Из увиденного можно смело сделать вывод, что нас ждет нечто похожее на MGS3. Это и неудивительно, ведь проект является прямым сюжетным продолжением третьей части, берущим свое начало спустя 10 лет после событий оригинала в 1974 году. По словам Хидео, Peace Walker является полноценной новой частью Metal Gear. Что касается непосредственно самого трейлера, он был сделан в лучших традициях Kodjima Productions: нашлось место и фирменному юмору Хидео, и пошлым намекам (два главных героя в близком контакте в одной коробке), и демонстрации на одном экране сразу четырех Снейков. Видимо, в Konami решили заинтриговать даже тех игроков, которые были всегда равнодушны к сериалу. В действительности, после просмотра ролика создается стойкое ощущение, что нас ожидает большая и добротная игра, достойная своего имени. Кроме того, журналистам рассказали, что над проектом трудится та же команда, что делала MGS4. Выход Peace Walker назначен на 2010 год.
Хоть Рейден и лишился нижней челюсти, от этого он совсем не потерял своей брутальности
Затем пришло время для одной из самых любопытных игр конференции и всей выставки в целом, речь, конечно же, идет о Metal Gear Rising. Все ожидали новых подробностей о проекте, но, к сожалению, их не последовало. По сути, о новой части великой саги нам неизвестно ничего, кроме того факта, что ее главным героем станет Рейден (Raiden), уже появлявшийся в MGS2 и MGS4. Как мы помним, ранее игру презентовали для Xbox 360, после чего многие стали гадать, для каких платформ еще ее разрабатывают. Теперь все встало на свои места: помимо консоли от Microsoft проект создается для PC и PS3. Конечно, такое положение дел устраивает далеко не всех, но зато полностью укладывается в кроссплатформенную политику Konami. Больше ничего (если не считать показ короткого тизера) Хидео о Metal Gear Rising нам не поведал, и тут можно только выразить сожаление.
Следом за презентацией трех новых Metal Gear великий хитрец Кодзима завел речь о смешении западной технологической базы и восточной философии дизайна. Как оказалось, речь шла о Castlevania: Lords of Shadow, разработкой, которой занимается студия MercurySteam под непосредственным контролем самого Хидео. Продемонстрированный ролик весьма впечатлил не только красивой графикой, но и динамичным геймплеем, сравнимым разве что с God of War. Присутствие в игре невероятных размеров босса несколько не вписывается в общую фабулу сериала, но смотрится очень эффектно. После окончания трейлера на Кодзиму и приглашенного на сцену продюсера игры Дейва Кокса (Dave Cox) посыпались вопросы от журналистов, из ответов на которые можно было сделать два главных вывода. Во-первых, нас ждет полное перерождение знаменитой линейки проектов, которая так и не смогла достойно проявить себя в полном 3D. Во-вторых, Kodjima Productions постарается сделать так, чтобы западная команда не оплошала, представив на суд геймеров качественную и интересную новую часть сериала. Релиз пока запланирован на 2010 год, а в списке платформ значатся только Xbox 360 и PS3.
Источник