Он всё таки говорил про шутеры.
Оригинальная цитата: "Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important". Может, в контексте он и имел в виду шутеры, не знаю, но думаю, что всё-таки он говорил про игры вообще. В самом деле, про историю можно почитать в мануале или Википедии. Как начался рабочий день сантехника, почему у домохозяйки совсем не было денег, чтобы с ним расплатиться - кому-то это, может и интересно, но не мне. Я, например, очень удивился, когда узнал, что Mortal Kombat - не только мордобой с фаталити, но ещё и продуманная эпичная история, хоть серию книг пиши. Или что в Crysis, если отвлечься от максимума брони и графона, можно найти в самой игре интересную предысторию. Или что в Doom, Quake и Half-Life, по сути, сюжет точь-в-точь одинаков. Это всё есть, но не выпячивается перед игроком. Почему-то любой обзор, любое описание игры начинается с рассказа о её сюжете. И читаете вы про тысячелетнюю войну орков и эльфов на несколько страниц текста, и не понимаете, что игра всё-таки из себя представляет. Английская Википедия хоть начала писать в первую очередь об особенностях игрового процесса, а русская всё продолжает путать читателя орками и эльфами.
Сюжет - это перегруз?! С этим в корне не согласен. В шутерах, положим, его и правда немного надо. Однако если применять это к олдовым играм - пхах! Если вам кажется, что там "сюжета было мало", то вы ошибаетесь - весь сюжет, пусть и коротко, но был в 90% расписан в мануалах к играм, чего мы, конечно, не видели. Сюжета, по сути, везде мало, и не только в играх, если ободрать с него все лишнее.
15 минут вступительный ролик? только в современных играх? Поиграй в шедевры Хидео Кодзимы - Policenauts и SNATCHER. В последнем концовка идет порядка 30 минут, в Policenauts ты начинаешь не сразу.
Шутеры - мой любимый жанр, видимо, потому мне сюжет и не нужен. Только вот игра должна быть интересной сама по себе, иначе в чём смысл в неё играть, когда можно просто посмотреть всё прохождение на ютубе и не напрягаться?
Длинные вступительные/финальные ролики были и раньше, когда появились игры на дисковых носителях, но были они только в ролевых играх, а сейчас, когда игры стали приводить к одному универсальному жанру, они везде. Мне, когда я искал какую-нибудь интересную jRPG на PS1, приходилось играть не меньше часа, только чтобы более-менее дойти до места, где я могу оценить боевую систему. Я убил целый вечер, чтобы понять, что Final Fantasy VIII - не для меня. Ролики сами по себе это, конечно, неплохо, но дайте, блин, возможность их не смотреть. Такое чувство, что разработчики специально так делают, дескать, наши сценаристы и аниматоры старались, душу вкладывали, а этот придурок в неё плюёт и хочет наши шедевральные ролики пропустить. Фиг ему, пусть смотрит.
а это у кого какие вкусы, Если нравится просто бегать по комнате, уворачиваясь от пуль в мультиплеере, то да. А если воспринимашь игры как кино ,с сюжетом ,то это другое.
Тест - начало Хальф Лайфа 1.,где на поезде едешь. Если не понравилось ,то к первой категории относишься.
Мне нравится Half-Life, но среди всех шутеров девяностых, которые мне нравятся, Half-Life занимает последнее место. Если подумать, Half-Life - это тот же коридорный Quake, только куда менее динамичный и оттого скучный. Ах да, там вместо того, чтобы найти жёлтый ключ и открыть дверь, нужно послушать, как учёный что-то лопочет по-иностранному и ждать, пока ему это надоест и он соизволит эту дверь открыть сам, прыгая в это время по комнате и считая, сколько дырок в стене от удара гвоздодёром может быть одновременно. И ящики можно двигать, ага. Офигенные инновации.
Поезд этот - в первый раз интересно, потом пишешь в консоли map c1a0 и не морочишь себе голову. Или уходишь пить чай; когда вернёшься, Гордон как раз подъедет.
Я воспринимаю игры как игры. Зачем мне воспринимать их как кино? Они мне тем и нравятся, что я могу в них поучаствовать. Игры - самостоятельный вид искусства и развлечений, им не нужно подражательство. В чём главный минус "игр как кино", состоящих лишь из сюжета - в них неинтересно играть во второй раз. Фильм второй раз можно помотать, посмотреть лучшие моменты, с игрой такое не прокатит. Doom - игра на века. Assassin's Creed - игра на один раз.