Британский журнал Empire, знающий все о кино выяснил, какие игры являются главными на планете Земля.
Super Mario World, 1992. Марио, кажется, бессмертен - он прошел через все поколения приставок, охватил все жанры от гонок до ролевых игр, через пару лет он справит 30-летний юбилей (колоссальный возраст для компьютерного персонажа), а количество игр с его участием зашкаливает за две сотни. Вот увидите, после конца света останутся только тараканы и... игры о Марио.
Final Fantasy 7, 1997. Возможно, именно с этой игры началась эра игр-блокбастеров. У «финалки» (как прозвали серию фанаты) наличествовал закрученный мелодраматический сюжет со множеством персонажей, философскими размышлениями о судьбах планеты, пересекающимися любовными линиями, а герои игры обладали тщательно прописанными характерами, так что в неигровые моменты у игроков возникало ощущение, что они смотрят спектакль, а не играют в видеоигру. Более того, главные герои игры Клауд и Айрис превратились в настоящих поп-звезд, которым слишком чувствительные игроки писали признания в любви. А гибель Айрис вызвала бурю негодования в фанатских массах...
World Of Warcraft, 2004. Мир ролевой игры WoW - параллельная вселенная с наиболее тепличными условиями для того, чтобы начать регулярную онлайновую жизнь. Он красив, ухожен, интернационален, а виртуальная смерть здесь - явление крайне безболезненное, в отличие от других онлайн-игр. Более 15 миллионов игроков по всему миру - рекорд, который не поддался еще ни одной игре. Впрочем, некоторые противники игр уверяют, что привязанность игроков к своим виртуальным альтер-эго граничит с безумием, а игра вызывает привыкание почище наркотиков.
Call Of Duty 4, 2007. Еще один представитель онлайн-царства, на этот раз шутер от первого лица. В нем игроки объединяются в противоборствующие группы, чтобы выяснить у кого рука крепче держит автомат, а кто точнее метает гранату. Главная «фишка» игры - нарочитый реализм (например, пули летят по всем законам физики) сочетается с ролевыми элементами, то есть герой, которым управляет игрок со временем бежит быстрее, стреляет точнее и вообще всесторонне развивается.
Sid Meier's Civilization, 2005. «Цивилизация» всегда стояла особняком среди прочих игр стратегического жанра, слишком масштабна игра, пережившая несколько реинкарнаций. Игроку нужно создать своё государство, развивать технологию и экономику, налаживать отношения с сопредельными государствами. Можно попробовать себя в роли Сталина, Линкольна, Наполеона и других лидеров.
Street Fighter 2, 1991. Второй «Уличный боец» стал родоначальником файтинга, жанра поединков один на одинКаждый боец в игре отличается не только костюмом, они все разные изнутри, от ядра. Игра очень сложна - число геймеров, которые едва не стесали себе в кровь все пальцы, пытаясь выполнить на джойстике очередную невероятную комбинацию приемов, до сих пор точно не подсчитано.
DOOM, 1993. DOOM был первой многопользовательской игрой, то есть игроки устав от бесконечного выкашивания адской нечисти в мозголомных марсианских лабиринтах, могли играть по сети, уничтожая друг друга. Влияния игры на компьютерную культуру невероятно велико - в числе поклонников игры значится и Сергей Лукьяненко, признающий, что некоторые сюжетные элементы своего романа «Лабиринт отражений» почерпнул в DOOM.
The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time, 1998. «Зельда» же предложила игрокам удивительный коктейль, в котором ролевая игра уживалась и с платформером (бегай-прыгай) и с боевиком, да еще и загадки с головоломками приходилось решать. Разнообразный игровой процесс, каждые десять минут преподносивший игрокам что-то новое, мировая публика оценила уже пост-фактум, ибо игра вышла на игровой приставке Nintendo 64, не получившей широкого распространения за пределами Японии.
Super Mario 64, 1997. Новые приключения Марио формально не были первой трехмерной игрой, но именно в ней игроки впервые почувствовали, какие преимущества третье измерение дает по сравнению с «плоскими» играми. Даже опытные игроки, набившие руку и отточившие рефлексы в двухмерных играх, были приятно поражены открывающимся многообразием возможных способов победить того или иного врага. В какой-то мере именно третье измерение позволило игрокам применить к играм творческий подход, а не просто сверхбыстро наживать на кнопки.
Goldeneye, 1997. Джеймс Бонд, пожалуй, один из самых невезучих персонажей в мире компьютерных развлечений, уж слишком много ему выпало плохих игр. Поначалу публика ожидала от «Золотого глаза» очередного брака, но была шокирована первыми отзывами прессы. Они были восторженными. Управляя супершпионом, игроку приходилось не только строчить из автомата направо и налево, но и пробираться в стан врага незамеченным, таясь в немногочисленные укрытиях, и запугивать супостатов точными снайперскими выстрелами.