Не Черного ли замка то массив,
Слеп, как безумца сердце, там лежит,
Округлый, низкий? В целом свете вид
Такой один. Так бури дух, игрив,
Тогда лишь моряку покажет риф,
Когда корабль надломленный трещит.
«Чайльд-Роланд дошел до Темной Башни»— поэма Роберта Браунинга
…А пока Activision-Blizzard судится с Тимом Шаффером за то, что тот продал Brutal Legend такому монстру как EA, Konami анонсировала на Е3 выходящую на PS3 и Xbox360 новую Кастлванию - Castlevania: Lords of Shadow. Делают её испанцы, создавшие в своё время посредственный Clive Barker’s Jericho (и еще более посредственный American McGee’s Scrapland), но качество конечного продукта будет обеспечивать продюссер и режиссер видеороликов товарищ Хидео Кодзима.
Надо сказать, что Кодзима на этой E3 поразил – раньше он был немногословен, а в этот раз носился как пулемет, анонсировал 4 разработки по MGS (спин-офф про Райдена MGS: Risen на PC, Xbox360 и PS3, классический Metal Gear Solid на Playstation Network (а значит играбельный на PSP и PS3), идейное продолжение третьей части MGS: Peacewalker на PSP и нечто под названием MGS: Arcade – игровые автоматы с тем же райзеном – сдается мне это будет какой-нибудь hack’n’slash а не металгир, который мы знаем и любим), затем Кодзима зачем-то сходил на кучу конференций в качестве приглашенного гостя и наконец сказал пару слов про новую Кастлванию.
Вкратце так: это будет бомба. Но не для всех. Как правильно заметил Кузьмичёв (а я с ним согласен), это будет какая-то другая игра с логотипом Кастлвании. Интересный факт – пока за дело не взялась Konami игра, разрабатываемая Mercury Steam, не имела к Castlevania никакого отношения, а являлась чуть ли не внутреннем проектом типа “Игра про рыцарей”. Почти всё также, как с нолановским “Тёмным рыцарем” – вроде как про Бэтмена, но блин, why so serious?!
Короче из нашего любимого “убей всех скелетов кнутом” делают ДРАМУ. Ну вы поняли. Д-Р-А-М-У. Зачем, машу вать, зачем? Как видно из ролика, все сводится к совмещению фильмов “Царство небесное”, “Ван Хельсинг” и немного “Властелин Колец” вместе с геймплеем а-ля Devil May Cry или там God of War.
Причем с God of War роднит и любимое оружие – огненный кнут. Смотрится новая кастлвания потрясающе – обещают полностью открытый мир “иди куда хочешь”, нелинейные концовки и конечно же фирменное качество Кодзимы, которое “blow your mind out”.
Что из этого получится сказать трудно – во-первых, неясно, почему Konami или там Kojima Productions не делают такой хит сами, а перепоручают каким-то индусам испанцам в Мадриде – выглядит это так, как если бы Microsoft не сама делала новый Windows в Редмонде, а поручила его РБК-Софту в Москве, отстранившись и открестившись от результата полностью.
Во-вторых – Кодзима, человек-загадка, который умудряется продавать нам одну и ту же игру с одними и теми же ситуациями десятки раз (ради интереса посмотрите сколько идей было в Metal Gear 2 на MSX в 1990-м и сколько их осталось в 2008 в MGS4. Подсказка: ВСЕ). Человек, который идеально умеет работать с фанатами – вот тут чуть-чуть отсылок на предыдущую часть, вот тут фирменный юмор с коробкой, вот тут если надо – коронная фраза, которую фанаты знают наизусть.
В-третьих, репутация. Если уж перезапускаешь любимую многими франшизу, готовься делать продукт качественно, иначе репутацию “мэтра” ты потеряешь мгновенно.
В общем, хз, хз. Не хотелось бы получить сверхсерьезную камменомордную игру про вампиров, ведь помимо драмы есть еще и такое понятие, как fun, которое было во всех кастлваниях. Этот самый fun, кстати, хорошо понимают, например, в Blizzard – когда фанаты собирали петицию “перекрасьте Diablo 3 так, чтобы он смотрелся мрачно и темно”, близы ответили картинкой с единорогом, срущим радугой.
Видос
http://www.youtube.com/watch?v=EN7W3-_uTQY&feature=player_embeddedСтатья скопипастена отсюдова
http://gameit.ru/entry/zamokveniya.html#respond , уж больно понравилось как автор написал