Присоединюсь.
The Lost World прямо очень заходит! До этого играл в 90-х, и даже помню как это было круто после всех остальных игр: графика из пререндеренных 3д-шных спрайтов, отличная музыка, и открытый мир в пределах карты. И хаб, тоже являющийся отдельной картой, где при необходимости можно побегать кругами, поспаунить врагов и на них заработать всяких приколюх.
Но самый кайф — играть в коопе. За последние лет 10 дважды проходил с товарищами, периодически собираясь и продолжая игру с пароля. И каджый раз — просто масса радости!
Больше всего мне всё же нравится
Zero Tolerance, причём не только оригинал, но и те многочисленные моды, что появились сразу после выхода редактора карт. Какое-то время у меня дома был собран сетап из двух огроменных 29-дюймовых ЭЛТ-мониторов (подключение по s-video), двух сваренных под них кастомных стоек с колёсами, и двух приставок с флеш-картриджами. И я периодически устраивал у себя посиделки с заинтересованными приятелями, и мы проходили эти моды. Пока все эти приятели не свалили из страны. Но эти посиделки доставляли столько счастья, сколько не получал ни от каких игр и сетевых зарубов. Сама Zero Tolerance очень атмосферная, и в своё время сформировала мощные триггеры, влияющие на выработку всяких нейромедиаторов, а кооперативная игра, ещё и на новых неизведанных картах, добавляет эффекта. Прямо пишу это и вспоминаю различные моменты!
Много времени в конце 90-х потратил на
Mig-29. Самая правдоподобная и открытая игра из подобных. Рассчитываешь план полёта перед каждым вылетом, как и на какую полосу будешь возвращаться, сколько потребуется ракет против респаунящихся воздушных целей, сажаешь самолёт только вручную, и прыгаешь до потолка каждый раз, когда топливо закончилось, и ты на спущенных закрылках спланировал до полосы и совершил удачную посадку. Хотелось бы больше уровней и заданий. Пробовал играть в приквелы на pc от тех же разработчиков — не зашло.
Jungle Strike уан лав! Офигенная музыка, открытый мир, стараешься не попадаться в danger zone и не замочить чувачков, за которых можно заработать броню. Периодически перепрохожу, и по-прежнему сложно на 4, 6 и 8 уровнях!
Sonic 3,
Sonic and Knuckles и гибрид из них. Порой, проходя в очередной раз, нахожу какой-нибудь проход, о котором или вообще не знал, или лет 20 уже не видел. Да, я посматриваю спидраны по ним, рассматривал карты уровней, играл в S3AIR и Origins, но всё равно когда играешь на приставке, без сейвов и с очень маленьким пространством обзора, ощущения другие.
Последние полгода в дороге играю на карманной приставке в
Blue Sphere (это совмещённый S&K и S1), прохожу уровень за уровнем на perfect. Уже уровней 500 прошёл. Хорошая разгрузка мозга.
Corporation. Недоделанный претендент на звание hidden gem. Увы, корявый, тормознутый (к счастью, добрый форумчанин сделал мне мод на быстрые повороты), с неудобным управлением инвентарём, с необходимостью зарисовывать карты и заучивать маршруты, но со своей атмосферой. Очень хотелось бы порт или глобальный фикс игры. В моей коллекции также есть коробочные версии для Амиги и Атари СТ (как и сама Атари СТ), но там управление ещё хуже. Гораздо хуже.
Когда меня просят показать необычную игру, запускаю
Sub-Terrania и прохожу три первых уровня. Отличная по механикам игра, чего только стоит отражающийся от переносного зеркала лазер, и очень крутая музыка от ставшего мировым композитора.
Соглашусь, что весь этот список игр — синдром утёнка, но по прошествии стольких лет я только рад, что такой он работает, и эффект от него приносит столько красок в жизнь.
Насчёт Sega CD, я вынужден был пройти
Snatcher, т.к. готовился к живому интервью с Акирой Ямаокой, а это было его первое сотрудничество с Кодзимой. Играл на настоящей приставке с пистолетом. И я очень пропёрся! Внимательно вчитывался во все тексты, вслух читал историю Neo Cobe City, даже пару раз сам делал себе пиццу-суп, популярную в выдуманном мире игры. Игра, хоть и будучи похожа на великое множество подобных адвенчур с выбором варианта ответа, удивляла нестандартными подходами: порой, нужно несколько раз повторить одно и то же действие, чтобы переубедить персонажа получить результат. Было бы здорово иметь некую нелинейность с вариативностью, как это было сделано в Blade Runner (при каждом прохождении не знаешь, кто окажется человеком, а кто — репликантом).