Я считаю шедеврами:
Road rush 3 - гонки на спортбайках, с оружием и препятствиями, по извилистым дорожкам Бразилии, Италии, Германии, Австралии, Японии, Кении и туманного альбиона, с возможностью лупить конкурентов стальным крюком
Обожаю звук удара крюком по пустому "чайнику" вражины
Что не говори, но после третьей части ЕА смогла лишь повторить свой успех, после чего серия угасла
Sreets of rage 2,3 - нужны здесь комментарии? И только лучшую из двух частей мне никак не выбрать.
Golden axe 3 - достойный предыдущего номинанта образец. Теперь в фентезийной среде.
Comix zone - ну почему, ПОЧЕМУ она такая короткая
Shining force 1,2 - одна из двух шедевральных серий JRPG на Сеге. Пожалуй потягаться с ними могут только Phantasy star'ы, в которые я, к сожалению, ещё не играл.
Landstalker - ещё одна JRPG легенда СМД.
Light crusader - одна из немногих адвенчур, которые можно проходить раз в неделю и это всё равно будет приятно
Genghis khan 2 - вообще, почти каждая стратегия тех времён от Koei - шедевр, но только в "Чингисхане" нужно было разрываться между войной, политикой, обустройством страны и своей семьёй. Ведь даже самый великий император рано или поздно отходит в мир иной, а если нет наследника, то все его достижения оказываются пусты, а империю растаскивают на куски те, кто при его жизни и дышал-то через раз, лишь бы не попасться на глаза.
Dune 2 - Старушка Дюна, от несуществующий ныне Virgin interactive. Ещё одна игра ставшая легендой - легендой РТСок. Помню, когда у меня появился картридж с Дюной, играл недели три не отрываясь, а потом приставка сломалась - я места себе не находил, пока не починили. Как только починили, сразу засел за неё ещё на месяц
Theme park - с детства любил "луна-парки", а тут их можно строить
Столько удовольствия от менеджера удавалось выжимать только играм от Bullfrog (тоже поглощённой ЕА и пущенной в итоге под нож
)
Jungle strike - из всей серии "страйков", считаю шедевром только средний: играть сложно и интересно, есть всего и в меру+ всякие доп.задания которые можно найти, а можно и проморгать. Сложность миссий заставляла рисовать карты уровня (у меня были зарисованы топливо, боеприпасы, броня и доп.миссии с первого до седьмого уровня) и всё равно биться с врагом было тяжело.
Warsong (Langrisser) 1,2 - ТРПГ вообще редкий гость на любой платформе, а на СМД такие игры как Warsong просто как полное солнечное затмение - неописуемая красота, но раз в тысячу лет. Шедеврами эти игры считаю за то, что они сделаны с большой любовью к своему делу: мощный сюжет, грамотная тактическая составляющая, высокая сложность (на порядок сложнее СНЕС версии) заставляет вертеться на карте в поисках решения, как ужу на сковородке
Дополняет кратину красивая, рисованная графика. Рекомендуется к ознакомлению всем любителям ТРПГ, кто, по каким-либо причинам, ещё этого не сделал.
Zero tolerance - лучший FPS на Сеге. Никакие кривомордые Bloodshot'ы и Cybercop'ы с ним не сравнятся.
Zero the kamikaze squirrel - Отличнейший платформер. Может и не 100% шедевр, но просто отличный: красиво и красочно нарисован, куча возможностей, разнообразные уровни, в меру сложные боссы. Всё это приправлено историей о бельчёнке-камикадзе Зеро, который служил на одного злодея, а потом решил вернуться в свой родной лес. Что из этого получилось можно узнать из игры. Я прошёл её два раза, и оба раза от прохождения получил массу удовольствия
Rock'n'roll racing - это, это, это... я даже не знаю что про неё сказать
Адреналин в чистом виде, под классный музон, заряжая врагам ракеты под зад. "Мегавесчь", и на одного, и на двоих. Игр с подобной тематикой вышло не так много (штук 10 будет), но даже "прямой приемник RRR" Red asphalt стоит у склона Олимпа, на который взобрался Близзардовсикй шедевр
Top gear 2 - а вот это чистая гонка и на СМД её никто не переплюнет. Шедевр колцевых гонок для сеги.
True lies - "Правдивая ложь" со стариной Арни в главной роли
шедевр TPSа.
TMNT the hyperstone heist - черепахи на СМД. Я бы назвал её лучшим "битемапом" на СМД после SOR 2,3 и GA 3. Вообще, любая платформа, где нет бИта про черепах, очень много потеряла.
Contra hard corpse - Я считаю её самой лучшей "контрой" на всех платормах, с 8 по 32 бита (и очень сомневаюсь, что на остальных есть какая-то контра лучше). Шедевр однозначно.
Robocop VS terminator - ещё одна чумовая стрелялка, теперь про робокопа (в главной роли) и много терминаторов (в роли "мяса"
). Чуть уступает предыдущему "сабжу" по аддиктивности, но тоже может приковать к экрану надолго (очень надолго).
Populous - симулятор бога. Не так известен, как Mega-lo-mania, но по возможностям заткнёт его за пояс. Выходил за авторством Bullfrog, под изданием несуществующий ныне Virgin interactive.
NHL 91 - в моём списке без хоккея обойтись не могло
Версия 91 года проста в управлении, достаточно хорошо прорисована, требует некоторого времени для оттачивания мастерства, построена из сборных команд разных стран (NHL 92 из команд НХЛ того периода, поэтому русскому игроку не так интересна), а дальше ничто не мешает выяснять вам с вашими друзьями, соседями и знакомыми, кто лучший виртуальный хоккеист. Хоккейный шедевр СМД.
Evander holyfield real deal boxing - лучший бокс на СМД. Сравнивал с остальными - этот самый "бодрый". Хуки, джебы, апперкоты, всё есть, что нужно для профессионального мордобития (единственно по яйцам дать врагу нельзя, ну да невелика потеря, зато рожа многократного чемпиона в тяжёлом весе Холифилда к вашим услугам). В режиме карьеры ещё придётся думать как правильно "качаться": поднять скорость или силу удара, "добрать" выносливостью или защищённостью. До кучи надо зарабатывать бабки, чтобы не просто отметелить чемпиона, но и обломать его по лавандосам, срубленным за карьеру. Шедевр бокса на СМД.
WWF Wrestlemania - времени она у меня отобрала не меньше, чем второй мортал. Предпочитаю играть за Шона Майклса или Андертакера.
Mortal combat 2 - мортал есть мортал. Считаю шедевром вторую часть, какая-то она более "живая" что-ли, более "яркая". Больше всего мне нравятся "фаталки" у Скорпиона: когда он сжигает и когда вначале рубит по горлу, а потом отрубает пол-тела
Centurion defender of Rome - другой взгляд на империю, не такой как в Коевском "Чингисхане", но от того не менее увлекательный. Можно сказать предтеча серии Total war. Да, центурион не был лишён недостатков, да, управлять там империей было не просто тяжело, а очень тяжело. Однако по глобальности того, что в нём было намешано, меньше, чем на звание "шедевр" он не наработал.
Alladin - ну и напоследок Сеговсикй Алладин. Скажите, кто из вас, не прошёл его пяток-другой раз? Эта игруха не стареет несмотря на свой приличный возраст (всё благодаря графике, нарисованной в сотрудничестве с художниками студии "Уолта Диснея").