Полосы по бокам бывают цвета фона (у сеги есть фон, который отображается всегда), а не "заднего слоя спрайтов". Насчёт бордюра ничего не знаю. "Бордюрные ээфекты" связаны со служебными строками?
Бордюрные эффекты - это бордюрные эффекты. Обычно, смена цвета бордюра на протяжении отрисовки растрового поля. Ну, типо, бордюрного эффекта при загрузке у спектрума.
Включи Wiz'n'Liz на PAL-приставке - на заставке с лого "SEGA" внизу экрана, в нижней части полосы будут бегать небольшие артефакты.
1. Я не знаю что за зверь Wiz'n'Liz, к тому же на PAL приставке.
2. Я говорю только то, что знаю сам, причем знаю правильно, проверив опытным путем.
3. Строка с артефактами (такие белые или цветные бегущие точки на нижнем бордюре экрана) - это не косяк. Это особенность работы VDP. Дело в том, что в режиме PAL строк на активный растр бОльше, нежели в режиме NTSC, а разрабы походу сэкономили на счетчике или схеме, который/ая формирует кадровое гашение. Поэтому, в NTSC режиме эта строка попадает в служебку и гасится самим телевизором, тогда как в PAL вылазит наружу. На самом деле, это результат доступа процессора M68K к CRAM, и это тоже было вычислено опытным путем на все том же английском форуме. Ты о нем, кстати, знаешь. Как и
Rumata, хотя сам
Rumata затрудняется там все понимать в силу неродного языка.
PS Этот артефакт виден не только на бордюре. Он виден при смене палитры в активном поле - попробуй сам, у тебя же есть FLASH картридж, а написать программку будет не сложно (посади смену палитры на HINT и взведи HINT на 1/128). В RRR этот артефакт "закрыли" целой строкой черных тайлов (8 сторок экрана), а в Сониках его пытались закрыть сплэш-спрайтами (уровни с водой), но его все равно видно (все связано с изменением палитры соника под/над водой, поэтому в Сонике артефакты есть, а скажем в Экко дельфине нет).