Вступление: Как нам виделась Contra? Крышесносная смесь Шварценеггера, Сталлоне и Чужих!!! Игра на все времена - боевик, который до сих пор является эталоном идеальной игры! Весь мир с удовольствием рубился и в первую часть, и продолжение Super C. С появлением новых приставок в серию пришлось привносить что-то новое:
Что дала платформа SNES:
В 1992 году выходит Contra III: The Alien Wars:
Плюсы:
Атмосфера вторжения поднята на небывалую высоту: земляне уничтожены, город в руинах, кругом враги, мутанты, боевая техника поработителей.
Графика и звук на уровне.
Разрешается носить с собой два оружия
Впервые появились бомбы, уничтожающие все вокруг.
Впервые появилась функция стрельбы с места.
Впервые появилось лазание по стенам и потолку, что изрядно добавило серии зрелищности, динамичности и оригинальности уровням.
Впервые появились погонялки на мотоцикле.
Впервые появился полет на ракете - совсем крышесносный уровень.
Оригинальные уровни сверху, таких нигде более в серии нет и вряд ли будут
Очень хорошие отсылки не только к Несовским частям, но и аркадным.
Неоднозначные нововведения:
Snes имел режим Mode 7, который решили задействовать в уровнях сверху: с помощью шифтов вращается фон и таким образом надо уворачиваться от пуль, кнопка прыжка теперь имеет функцию лежания. Как по мне, уровни получились неоднозначные, а в режиме для двух игроков не шибко удобные. В начале даже предусмотрели два особых режима для двух игроков в этот момент: в первом режиме экран делится пополам и вы можете быстро уничтожить все необходимые точки для прохождения уровня сверху, во втором режиме - экран не делится пополам и нет вращения фоном, вы со вторым игроком вместе и боковыми шифтами вращаете персонажа.
Комбинация L+R+кнопка стрельбы. С появлением Снес претерпели изменения и геймпады, в которых впервые появились боковые шифты, именно по такому принципу и пошло в дальнейшем развитие геймпадов. Konami решили использовать это новшество и придумали L+R+кнопка стрельбы - возможность стрельбы сразу с двух оружий. Комбинация в основном для понтов, но есть моменты, когда она пригодится. Возможности стрелять с двух ружей сразу больше негде в серии не было.
Прохождение игры на харде американской версии, в японской версии Contra Spirits такого задродства нет.
Contra III: The Alien Wars сейчас:
Есть друг, у которого не было Contra III и Contra Hard Corps, но мы часто балуемся в них в режиме для двух игроков из-за любви к несовским частям. В Contra III мы доходим до второго уровня, дальше другу эти этапы сверху не понятны и не интересны, он сливает все жизни и... выключение игры.
Заключение: Konami сделали отличную игру, для своего времени Contra III выглядит атмосферно, напряженно и мощно. Все фишки и новшества Снес реализованы по максимуму даже совсем ненужными вещами, как, к примеру, комбинацией L+R+кнопка стрельбы. В игре задействованы все шесть клавиш геймпада Снес, чувствуется, что над игрой думали и продумывали все до мелочей, чтобы ни одна кнопка не осталась без внимания. Я считаю, что Contra III царствовала в в жанре шутеров вплоть до появления Contra Hard Corps.
Через два года появляется Contra Hard Corps:
Плюсы:
Развитие идей Contra III: имеется режим стрельбы с места, бомбы, лазание по стенам/потолку, погонялки на мотике и прочее.
Четыре уникальных персонажа.
Нелинейность: чтобы увидеть все концовки и уникальные арты героев игру надо пройти (!!!) 20 раз.
Драйв... драйв и еще раз драйв.
Появился подкат, добавляющий динамики происходящему.
Музыка и сочные взрывы. Если на мгновение остановится и сравнить картинку с другими играми, то понимаешь, что картинка так себе.
Большие роботы.
Уникальное оружие для всех персонажей.
Минусы:
По началу атмосфера киберпанка подкупает, но при хорошем изучении игры чувствуется, что до напряженности Contra III не дотягивает. Эту атмосферу портят и кривляния роботов.
Кривляние роботов уже надоедает при пятом прохождении, особенно здоровый робот на первом уровне, который что-то взрывает на заднем фоне, прыгает и уничтожается за пять секунд. На эмуляторе хорошо есть функция перемотки, а на консоли хочется бросить джойстик и нажать кнопку Сброса.
Патерн. По началу крутые боссы смотрятся очень круто. Но при изучении патерна они становятся скучные, уже начинаешь ловить себя на мысли, что там-то надо лечь, там-то прыгнуть, там-то отбежать в строну и прочее.
Неоднозначные нововведения:
Три повреждения в японской версии игры... НА ФИГА, игра и так очень легкая!!!
Contra Hard Corps сейчас:
С другом, у которого не было ни CIII, ни СHC, максимум доходим до свалки, далее ему надоедает патерн, который я диктую, здесь ляг, сейчас прыгни, тут отойди в сторону...
Заключение:
Contra Hard Corps считаю лучшей игрой для Сеги благодаря героям и нелинейности в первую очередь, все взрывы и драйв теряют вау-эффект уже после третьего прохождения, а кривляния роботов порой начинают раздражать. Как уже говорил, игру можно пройти 20 раз. Игра развила идеи Contra III и добавила очень много нового, к сожалению, сюжетно игру никто не продолжал, от инопланетного вторжения и уничтожения землян игру опустили до местных разборок. Сюжет интересен, как ответвление, но в рамках всей серии - это шаг назад, как по мне.
Общее заключение: Можно, конечно, сравнивать Contra III и Contra Hard Corps, но играются игры по разному. Выбор уникальных героев и нелинейность уже дают большую фору CHC и два года разницы дают о себе знать: игра выглядит свежее, эффектнее, по-молодежному. Наша большая проблема, что мы смотрим на Contra III через призму Contra Hard Corps, так как играли в нее раньше ввиду, что консолями нас обделяли из-за тяжелой экономической обстановки тогдашнего времени. Для своего же времени Contra III и Contra Hard Corps являются вершинами совершенства жанра, не имеющих конкурентов, обе игры заслуживают внимания, так как привнесли в серию очень много свежих идей.