Вступление:
Ни для кого не секрет что разработчики часто оказываются ограничены в своих возможностях из за несовершенства железа и не могут показать в игре всё что хотели. В таких случаях велик шанс, что игру переиздадут на консолях следующего поколения (особенно если игра успешна), где разработчики уже разойдутся на широкую ногу и до конца раскроют потенциал игры. Примеров подобных портов много, но я приведу самый известный - серия игр Battletoads. Несмотря на то, что изначально первая игра серии была разработана чуть ли не как эксклюзив для NES, позднее она прекрасно перебралась на 16ти битные и портативные консоли ничуточку не растеряв свой шарм, а в случае с 16ти битными портами напротив - заиграла яркими красками и сочной музыкой.
А всё почему? потому что серия Battletoads изначально задумывалась как противопоставление Teenage mutant ninja turles (Черепашки-ниндзя попросту говоря), которые впервые появились на 16ти битном (я не в буквальном смысле, я просто хочу сказать что выглядело это наравне с домашними 16ти битными консолями того времени) аркадном автомате, и лишь потом были портированы на NES. Следовательно, авторы Battletoads изначально были настроены на сотрудничество именно с 16ти битным конкурентом, а делать игру 8ми битной пришлось совсем не от хорошей жизни. Именно потому мы и получили игру, которую по праву считают одной из лучших на NES, потому что её уровень гараздо выше чем уровень среднестатистической 8ми битной игры. И проявлялось это, прежде всего, в геймплее - игра ОЧЕНЬ длинна, разнообразна и играется как то не так как мы привыкли играть на NES - чуствуется вот эта вот глобальность проекта которой нет в том же Марио, Контре итд. (единственное что в игре 8мибитное, так это управление. как было 2 кнопки - так и остались и даже аркадная 32хбитная версия, опять таки не в буквально смысле, не изменила примитивность управления)
Вы наверное себя спрашиваете - к чему я так долго веду и при чём тут Battletoads? А при том, что в игре которую мы сейчас будем рассматривать, ситуация полностью противоположная. Всё началось с того, что создателям первой игры на NES про Бэтмана показалось что одной игры мало, а повода (в виде второго фильма про Бетмана) как бы не было. Вот и решили сами искуственно воскресить главного врага Бэтмана и из ничего сделать новую игру. То есть игра изначально задумывалась как 8ми битный эксклюзив и мне АБСОЛЮТНО непонятно почему уже позднее, непонятно с какого дуба рухнув, разработчики с неимоверным упортсвом начали навязывать игру таким консолям как SNES и SMD.
правда тут стоит отметить, согласно информации с википедии, что SNES версия оказывается никогда официально не продавалсь. Видать всё же замучала совесть разработчиков.
И все они практически не отличаются от своего прародителя на NES. Сам собой напрашивает вопрос - ЗАЧЕМ?!
Я понимаю если бы сами игры были разные под одним названием, или если бы сама игра была шедевром, но нет. Ни то ни другое - игра крепкий среднячёк (и это ещё по меркам 8ми бит. по меркам 16ти бит это вообще полнейший трэш) и, если не придиратся к мелочам, одинакова на всех трёх платформах. Причём это касается и качества музыки с графикой. Да-да! на 16ти битах мы имеем всё те же занудные 8ми битные мотивы, те же однотонные палитры и те же чёрные фоны аля Sega Master System.
Поймите меня правильно: я хорошо отношусь к качественным 8ми битным экшенам, но только если они на 8ми битных консолях. А когда приходится играть в 8ми битные игры на 16ти битных консолях - то я просто чувствую себя обманутым. Это всеравно что покупать Xbox для того чтобы играть в Pong.
Ладно, довольно демагогии. Как бы не была убога сама идея портов этой игры на SNES и SMD, а давайте всё же разбиратся какая из этих куч воняет меньше.
Ну начнём с того, что оба порта сочли своим долгом внести нечто принципиально новое
чтобы максимально испоганить геймплей оригинала.
На SMD такой фишкой стало появление рукопашного боя - что в принципе хорошо, а вот
на SNES всё куда хуже - враги научились прыгать! Причём не просто "научились", а буквально не стоят на месте - как будто им шило в одно место засунули.
По графическому стилю порты тоже пошли разными дорогами:
На SMD всё однотонно в серо-синих тонах, а вот
про SNES одним словом и на скажешь. Уровень 1-1 вообще с полностью чёрным фоном, зато потом пошли эксклюзивные фоны, а именно закат на уровне 1-2 и странная комната для битвы с боссом на уровне 1-3.
На SNES нет такого понятия как "комната" и скролинг идёт плавно, без переходов.Ещё в этой версии враги ойкают при раненияхНу и напоследок, отмечу что на SNES множество мелких различий на уровнях - например на уровне 1-2 дирижабль ведёт себя совсем не так как на NES и SMD - он сбрасывает врагов вместо того тчобы обстреливать игрока.
Ну и конечно же во всех трёх версиях разные заставки, меню итд.
Заключение:
Дальше мне играть и разбиратся лень, потому что игра этого ИМХО не заслуживает. Сделать какие либо выводы и что-то посоветовать тоже трудно. Если вам интересно, то вот ссылка на видео где бок-о-бок показано прохождение первого уровня на все 3 версии.
http://www.youtube.com/watch?v=dU8DLrCwEBo Напоследок могу лишь сказать что NES и SNES версии управляются как то проще, и вообще скорость повыше (да-да! SNES быстрее SMD! оченьредкий случай). Хотя возможно мне это просто показалось.
Ну а на главный вопрос что же всётаки выбрать, я отвечу так: ничто не может быть лучше оригинала - поэтому играйте в NES версию и не ... себе мозг.