В.
стрелялка про ковбоев от Конами.
SMD и аркада. SNES - жалкий кастрированный порт с аркады, поэтому играть в него не стоит, но SMD же кастрирован настолько, что можно сказать - оскоплен, поэтому лично мной считается за эксклюзив.
Вступление: ситуация частая для игра от Конами: SNES версия - всего лишь кастрированный порт аркады, а SMD - кастрирована настолько жестоко и убого, что даже эксклюзив. Хороший или плохой - вопрос трудный. Иными словами игры СИЛЬНО различаются. Я не хочу говорить что лучше, а что хуже (хотя уже сказал, дважды) поэтому просто проведу сравнение:
0) звук на SNES так себе, приставка пытается имитировать реальные звуки выстрелов, но звучит это как на стареньком компьютере со старой звуковой картой, на SMD же выстрелы и все остальное звучит очень интересно, даже футуристично. Да, это совсем непохоже на реальные выстрелы из ружей и пистолетов, а разговорная речь не напоминает человеческую - но ведь это только придает игре фантастичекий колорит, согласитесь? Музыка в обеих версиях неплоха, так что это только дело вкуса. Хотя я лично больше склоняюсь к музыке на SMD.
1) АБСОЛЮТНО разное строение уровней (потому что SNES - порт с аркады, а SMD - кастрат-эксклюзив), однако на SMD уровней всего 4, т.е. опять же, если отсечь не только яйца, но и хер - игра становится эксклюзивом. Обычно за меньшее число уровней игру принято ругать, но здесь каким-то образом совершенно другой случай, поэтому похвалю.
2) на SNES при паузе не появляется соотвествующей надписи (а что вы хотите, бездумный порт с аркады, где паузы отродясь не было). Про SMD по каким-то причинам промолчу.
3) на SNES 4 персонажа (опять таки порт с аркады), а на SMD 2 (настолько куцый порт, что даже эксклюзив, не забывайте). А больше и не надо, игры на четверых-то все равно нету, бебебе. Вот в Контре ХК например тоже нет игры на четверых, но там, согласитесь, опять совсем другое дело, там 4 персонажа лучше чем 2 у Контры Спирит.
4) на SNES цвет пули выбран бездумно и совпадают с палитрой персонажа, а на SMD цвет пули хоть и зависит от палитры, но выбран более грамотно, и это просто ахринеть насколько важный аспект графона. Кстати случай с плохими цветами пули на SNES имеет обоснование. Игра портировалась с аркады, где может одновременно играть до 4х игроков и поэтому надо чтобы пули игроков как то различались, НО на домашней консоле это смотрится неуместно. SMD же, не забывайте портировалась с аркады настолько жестоко-изощренным способом, что стала эксклюзивом.
5) наличие на SMD анимации обгорания, а на SNES нету, азазаз.
6) на SMD существует два режима стрельбы - при одном можно двигаться, при другом нет. На SNES всего один режим стрельбы. Опять же, в игре Демолишн мэн ситуация была обратная, но там-то это был минус для SNES, а здесь это плюс для SMD. Это разные вещи.
7) на SMD боссы сделаны халтурно и через задницу: У Пако-Локо есть огроомное такое слепое пятно, Вождь индейцев - хромой инвалид, к тому же его ножички отбиваются ружьем, с последним боссом вообще работает тупая тактика прыжок вверх-вниз - босс тупо прыгает вслед за героем и его можно легко убить. На SNES же боссы - не мальчики для битья, здесь они заставляют попотеть. Даже странно что я это написал. Вот видите, какой я объективный.
8) на SMD во время подката герой неуязвим, а на SNES время подката герой уязвим для пуль, поэтому полезность подката под вопросом. Как в Мегамэне, например. А вот в Контре ХК там да, там тож подкат неуязвим и потому нужен.
9) на SMD немного сложнее рядовые враги, т.к. они неожиданно появляются и тут же стреляют, вкупе с быстрыми пулями на реакцию остаётся крайне мало времени, на SNES же пули летят медленнее и враги не выпрыгивают как черти из табакерки. Дженесиз даз!!
10) на SNES очень банально сделанно "press start to continue", а на SMD цифры из золотых монет, бебебе.
11) на SMD есть режим versus для дуэли двух игроков, бебебе.
12) на SMD нет анимации бега по быкам, пичалька.
Заключение: SMD версию надо пройти обязательно, хотя бы потому, что это настолько жалкий кастрированный порт, что даже эксклюзив. А вот SNES версию проходить совсем не обязательно, т.к. она недостаточно кастрированый порт с аркады (яйца отсекли, а хер-то остался), потерявший МНОГИЕ тонкости геймплэя и обьекты на уровнях (особенно запоминатеся отсутствие подожжённого моста и граблей) и поэтому лучше пройти аркадную. Вот нафиг так делать. Кастрировать порты нужно полностью, тогда они приобретают тот неповторимый шарм, как Sunset riders на SMD.