А вот уже парочка мультиплатформ лично от меня:
Art of Fighting. Случай: В.
Жанр: ураганный файтинг.
Вердикт: предпочтительнее SMD, хотя и в аркаду тоже можно сыграть.
Графика.
Что сразу бросается в глаза, так это то, что на Сеге спрайты меньше, и к тому же не масштабируются при сокращении/увеличении дистанции между бойцами. Это вкупе дает и больший обзор для игрока и более ровный геймплей, т.к. постоянно сжимающиеся/растягивающиеся спрайты только мешают и отвлекают от игрового процесса. Палитра очень яркая, сочная, и радует глаз. Абсолютно ужасно с этим все обстоит на Нео-Гео: масштаб скачет туда-сюда, цвета какие-то бледные, освещение какое-то тусклое. СНЕС по графике находится где-то посередине, ни то, ни се, разве что бэкграунд на детали бедноват, это минус.
Звук и музыка.
Явное преимущество Сеги! Разработчики подошли к озвучке с юмором: большинство ударов звучат так, словно кто-то давит целлофановый пакет со слюнями, а падающие тела озвучены шипением в микрофон! И конечно музыка, это милое, родное сердцу электронное пиликанье! Разве можно желать чего-то другого? Звук СНЕС просто скучен и невыразителен, а Нео-Гео пытается подражать тем нереалистичным звукам ударов из боевиков 90-х. Ну, знаете, те самые, где за кадром кто-то хлыстом бьет о стену.
Геймплей.
В версии СНЕС все достаточно динамично, однако же как-то плавно и неестественно, словно бойцы сражаются в условиях лунной гравитации. Версия Нео-Гео откровенно раздражает чересчур быстрым, даже каким-то дерганным процессом, и лишь на Сеге все сбалансированно и выверено до мелочей. Скорость здесь чуть ниже, чем в обеих вышеуказанных играх, плюс иногда она замедляется еще больше, словно давая игроку подумать в критические моменты. Учесть такой тонкий игровой момент - имхо, это потрясающе.
Вердикт.
В целом все как обычно: аркадная версия суть интересный, но непроработанный исходник, СНЕС - криво запиленный порт, на Сеге - жемчужный эксклюзив. Хотя, конечно, задроты-маньяки могут и в аркаду разок сыгрануть. Чисто для ознакомления.
Samurai Shodown. Случай: Б.
Жанр: еще более ураганный файтинг (буквально, здесь даже есть спецприемы в виде торнадо).
Вердикт: только SMD!
Графика.
Что сразу бросается в глаза, так это то, что на СНЕС спрайты меньше, и невыразительнее. Кто-то мог бы сказать, мол, ну и хорошо, это дает больший обзор для игрока, но я скажу - ни фига. Это ураганный фатинг, а не ураганный ран-н-ган, здесь важно абсолютно другое. И, как нельзя лучше, с этим все обстоит на Сеге: хорошие, крупные спрайты, с небрежно прорисованными цветными карандашами задниками (чтобы не отвлекаться от экшона на переднем плане). Нео-Гео по графике находится где-то посередине: фигуры бойцов здесь даже еще крупнее, однако снова этот дурацкий "скейлинг" в зависимости от дистанции боя, плюс еще фоны чересчур отвлекают внимание, это минус. Да, чуть не забыл - из-за цензуры на СНЕС снова нет крови! What were they thinking?!
Звук и музыка.
Сразу все три версии пытаются изображать те прикольные звуки ударов из боевиков 90-х, которые так запали нам всем в душу. У кого это получилось лучше, у кого хуже - судить не берусь. Хотя я лично склоняюсь к Сегемегедрайву.
Геймплей.
В версии СНЕС все достаточно динамично, однако же недостаточно динамично! Драйва "0"! Версия Нео-Гео, откровенно говоря, ни то, ни се, и лишь на Сеге все сбалансированно и выверено до мелочей. Здесь этот ураганный фатинг про ураганных самураев становится еще ураганее! Море драйва и озеро адреналина игроку гарантировано! Хотя справедливости ради стоит отметить, что в сеговских Samurai Shodown не все персонажи, не все арены для боя, у некоторых персов урезаны удары, нет конечных заставок, нет начальной заставки, глючный бонус-уровень, отсутствуют победные арты героев.
Вердикт.
В целом все как обычно: аркадная версия суть интересный, но непроработанный исходник, СНЕС - криво запиленный порт, на Сеге - жемчужный эксклюзив. Хотя, конечно, задроты-маньяки могут и в аркаду разок сыгрануть. Чисто для ознакомления. Мимо версии СНЕС проходите не задерживаясь.