ID Software можно сравнить с Чарли Чаплиным. Пока рулило немое кино, Чарли был на коне. Изображал глупых бомжей и это работало. Но как только появился звук, "король комедии" превратился в бездарного актеришку, который оказывается не умеет говорить в кино. Так же и ID Software. Пока от шутера ничего особенного не требовалось - получите Doom, Quake, Wolf. И сразу: ID - RULEZZ, Кармак - гений. Но стоило железу немного подрости (что потребовало от шутеров большей продуманности), как тут же провал за провалом.
Конечно, кому-то нравится Doom, HL2, Painkiller - но вряд ли кто-нить будет отрицать, что "могли и лучше".
Просто разработчики компьютерных игр - тупые ослы. Когда на уме деньги от проданного движка, трудно полностью и всей душой отдаться работе. Видео-игра требует неординарного ума. Только тогда геймер сможет сказать - фантастика, надо же было такое придумать!
Вообщем, лучшим шутером 2004 года продолжает оставаться наша с вами жизнь. И нужно радоваться этому (и играть в GBA:))