вот. собственно миниликбез по движениям.
вимоут в нинтендо вии имеет сенсоры, которые фиксируют движение, направление движения и скорость движения в пространстве. на этом построена система управления персонажем и событиями практически во всех играх на Вии и является главной "фишкой" консоли.
Пример: что бы ударить катаной в игре "Бикини зомби слэерс" - надо просто махнуть виимоутом наискосок.
На эмуляторе при отсутствии хардварного виимоута "махнуть" нечем. По этому была сделана система записей "Recordings".
Счастливый обладатель вимоута с помощью этой системы может записать в файл - что на выходе показывает виимоут при определённом движении и затем подсунуть этот кусок кода игре. PROFIT! Игра сжирает этот кусок и персонаж воспроизводит нужное движение как если бы игрок махнул вимоутом.
Игры как правило имеют небольшой набор движений и он как правило типовой. (исключение составляют разного рода танцевалки, там движений дофига). зачастую движения от одной игры подходят к другим, так что нет необходимости записывать одно и то же по 10 раз. достаточно собрать коллекцию из основных движений и проблем нет.