Автор Тема: PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)  (Прочитано 3514470 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн lob

  • Модератор
  • Сообщений: 4553
  • Пол: Мужской
  • Are you dead yet?
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« : 03 Август 2009, 11:21:17 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 31 Май 2015, 11:57:39 от Iron »

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15630 : 14 Октябрь 2011, 07:04:26 »
EdHell, во вступительном ролике частота падает только при открытии шлюза в самолёте!

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15631 : 14 Октябрь 2011, 10:11:14 »
Хе, ты видимо приличных настроек не ставил, фпс сразу валится, как только самолет после титров появляется и потом в зависимости от сцены прыгает с весьма заметными провалами. Надо будет сделать нормальный тест при случае.

У кого есть сейв пиндосской сабсистенс на болоте, выложите плиз.

Оффлайн spawnman

  • Пользователь
  • Сообщений: 324
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15632 : 14 Октябрь 2011, 11:26:45 »
EdHell, показателям самого эмулятора верить не стоит, они приверают, к тому же довольно сильно, если конечно под словами "упором в видеокарту", является нагрузка на ГП.
У меня сейчас нет (пока нет) MGS 3 под рукой, но есть Shadow of the Colossus:
 Native, superVU:
2x native, superVU:
Native, microVU (MTVU используется):
2x native, microVU (MTVU используется):
Делать замеры в более высоком скэйлинге, для меня не было смысла, так-как при 3-x кратном нативе моя видеокарта почти всегда загружена под 99%.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15633 : 14 Октябрь 2011, 12:05:43 »
spawnman, Не стоило штамповать скриншоты из ролика, это только путаницы добавляет, кстати как и в ситуации с MGS3 (об этом ниже). Лучше/проще всего было встать перед входом в храм чтоб камера была на нём зафиксирована (и место тяжёлое и ходить далеко не надо) или вообще делать замер на экране меню (тут тоже рэндэр а не фоновая картинка), а дальше уже перебирать настройки. Плюс ко всему на твоих скринах видно включённый лимит кадров что ещё больше портит наглядность тестов. Что до MTVU то уже выясняли что он в SotC убивает фпс, вроде как из за зависимости этой игры от карточки.

Цитата: EdHell
она и в нативе нагружена почти под завязку
ну хорошо, вот новые скриншоты с мониторингом нагрузок железа (у меня пал версия, так что сейв болота не пиндосский):
Что то не видно ни где чтоб в нативе карта была загружена под завязку. Теперь что до вступительного ролика, в нём в отличии от болота не нагружен полностью как CPU так и GPU, фпс же при этом ведёт себя крайне не стабильно. Напрашивается вывод что это проблема самой эмуляции, которую вообще вряд ли можно решить одним только наращиванием железных мощностей.

Оффлайн spawnman

  • Пользователь
  • Сообщений: 324
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15634 : 14 Октябрь 2011, 14:01:14 »
Softer, а причем здесь ролик? Он тоже рендерится, и нагружает железо так же, как и игра во время геймплэя. На счет лимита кадров, я не частоту кадров измерял, а расхождение показателей эмулятора и MSI Afterburner. Естественно, что чем выше фпс, тем выше нагрузка на ГП, но в SotC 60 кадров в тяжелых местах с трудом набираются, свыше 60-ти только в легких, кстати, по всей видимости, это же относится и к MGS 3, так что снятие лимита кадров в такой ситуации не актуально.
В одном я с тобой согласен, что за частую скорость эмуляции упирается не в мощность железа, а в оптимизацию эмулятора.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2011, 14:11:53 от spawnman »

Оффлайн sanyaprog

  • Пользователь
  • Сообщений: 1958
  • Пол: Мужской
  • Злостный Анимешник
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15635 : 14 Октябрь 2011, 14:08:34 »
Softer, насколько я помню у тебя 4 ядра, конечно же ЦПУ не будет нагружен, нагрузка идет на 2-3 ядра и равномерно распределяется потом между всеми ядрами самой виндой, но больше чем способны дать 2-3 ядра - не получишь. Так что это значит только одно - игра упирается все-таки в проц, наращивать частоты нужно.

Добавлено позже:
EdHell, читал пару страниц назад о HT ты писал. Какие 10%? Он дает на двухядернике от 10-ти и до 50-ти процентов прироста (касаемо MTVU и софтвара). А на четырехядернике даст разве что минус 10% конечно)))

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15636 : 14 Октябрь 2011, 14:17:39 »
Цитата: sanyaprog
Так что это значит только одно - игра упирается все-таки в проц, наращивать частоты нужно.
собственно я так и считал пока не прочёл следующее:
Цитата: EdHell
а MGS3 очень хитрая штука, после смены камня игра стала жестко упираться в карту, хоть натив включай

spawnman, Да какая разница что ты измерял если всё болтается и дёргается! Я тебе просто посоветовал как сделать так чтоб то что ты пытаешься показать было понятно не только тебе но и всем остальным.
Цитата: spawnman
я не частоту кадров измерял, а расхождение показателей эмулятора и MSI Afterburner
ну так как ты это хотел показать одними скриншотами эмулятора без "MSI Afterburner"? И снятие лимита кадров мной предлагалось просто для большей наглядности.

UPD: Ни когда не пользовался MSI Afterburner, и не сразу разобрался что жёлтые надписи в левом верхнем углу это его показания ). Но это дела не меняет, с чем ты их сравниваешь? если с EE, GS, VU, UI и т.д. из заголовка окна эмулятора то это не корректно. Я так понимаю что это показатели загруженности эмулируемых узлов консоли, или что то типа того, и к нагрузке реального железа прямого отношения не имеет. Если это не так то поправьте.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2011, 14:43:19 от Softer »

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15637 : 14 Октябрь 2011, 15:27:22 »
Ребята, так сравнивать и анализировать бесполезно. Разные места, разные скрины, еще и с перетыканием режимов VU и фиксацией... один ракурс мерять - вообще бессмыслица, так ни одну игру в принципе не тестят, это только на минимальный фпс.
Предлагаю разработать методику. Для MGS3 вступительный ролик подходит замечательно, предлагаю мерять фрапсом фиксированное время с сохранением фреймтаймс и последующим анализом лога во фрапскалке. Варианты - без спидов вообще и с MTVU, но без остального барахла, чтобы видеть чистую производительность процессора в режиме 2 (EE+GS) и 3 (EE+VU+GS) потоков. Для нагрузки на карту использовать следующие рендеры  - натив, фиксированные скейлы, 720р и 1080р - т.е. стандартные варианты. А то кто-то так тестит, кто-то эдак, мрак. :hang:

Цитата: Softer
Напрашивается вывод что это проблема самой эмуляции
Нет, это проблема постоянно изменяющейся сложности сцен, а это именно то, что нужно для любого игрового бенчмарка.

Цитата: Softer
собственно я так и считал
И правильно считал, но! То, что у тебя проц тянет 45фпс, не означает, что карта потянет 60, когда камень сможет их обеспечить, вот о чем речь. Проц может тебя сейчас упереть в 45, а карта - в 50, но вот этого, пока не сменишь проц - не узнаешь. Аналогично, смени карту - и сможешь выставлять больший рендер, но фпс останется тем же из-за упора в камень. Режим натива я советовал как раз для того, чтобы было видно, насколько не хватает в первую очередь процессора, т.к. карта максимально разгружается.

З.Ы. Есть кстати возможность сделать своего рода бенч в чистом виде, даже не имея игры. На выходных попробую как-то это дело стандартизировать. Как когда в Т5 все стали тестить одно место - сразу стало все ясно и понятно.

Цитата: Softer
Я так понимаю что это показатели загруженности эмулируемых узлов консоли, или что то типа того, и к нагрузке реального железа прямого отношения не имеет. Если это не так то поправьте.
Не совсем так. Это нагрузка на поток процессора, который занимается просчетом указанного узла консоли и если какое-либо из них достигает 100% - значит в этом месте дохнет CPU. А знаешь, почему у тебя при открытом люке фпс низкий, а проценты загрузки потоков малы? Это, батенька, в этом месте видюха дохнет, о чем я говорил с самого начала, поэтому CPU отдыхает. Причем судя по всему проблема не в частоте GPU, кол-ве конвейеров или кол-ве памяти, а в недостаточной ПСП шины карты. Либо, что более верно для высоких рендеров, недостаток текстурных блоков. Ни в одной PC игре нет полноэкранных текстур с HD и бОльшими, чем HD размерами, а именно с ними приходится иметь дело карте при эмуляции.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15638 : 14 Октябрь 2011, 17:02:42 »
Цитата: EdHell
Нет, это проблема постоянно изменяющейся сложности сцен
то есть ты хочешь сказать что при изменяющейся сложности сцен и не нагруженных как следует CPU и GPU в течении всего ролика, низкий фпс является не проблемой эмуляции (эмулятора)?  0_0 Возвращаясь к упомянутым тобой игровым бенчмаркам, хочешь сказать что они также страдают ерундой вместо того чтоб съесть весь доступный им ресурс железа?
Цитата: EdHell
Режим натива я советовал как раз для того, чтобы было видно, насколько не хватает в первую очередь процессора
а я думал что в цитате ниже шла речь о карте, во всяком случае на это всё указывало:
Цитата: EdHell
Цитата: Axxelв
любом случае в профильную карту MGS упираться не должен.
Включи в нативе и сравни, вот и узнаешь, есть упор или нет.

Цитата: EdHell
А знаешь, почему у тебя при открытом люке фпс низкий, а проценты загрузки потоков малы? Это, батенька, в этом месте видюха дохнет, о чем я говорил с самого начала, поэтому CPU отдыхает...
то есть карта тормозит эмуляцию при этом являясь почти не нагруженной и с практически свободной памятью (что видно на скрине) из за PCI-E2.0 либо недостатка текстурных блоков? нет, я видно ещё не настолько окреп сознанием чтоб принять это на веру ). как по мне это всё же недоработка эмулятора.

Добавлено позже:
Кстати забыл ещё ответить вот на что:
Цитата: sanyaprog
Softer, насколько я помню у тебя 4 ядра, конечно же ЦПУ не будет нагружен, нагрузка идет на 2-3 ядра и равномерно распределяется потом между всеми ядрами самой виндой, но больше чем способны дать 2-3 ядра - не получишь.
Из этого следует что более чем на 75% эмулятор мой камень нагрузить не способен и с ситуацией с открытым люком самолёта это ещё увязать можно, но уже на болоте общая нагрузка держится на 89%, так что это всё тоже довольно сомнительно. Тест при котором снимались скрины проводился при максимально разгруженной системе, у меня это редкие рывки 1-4% системными службами, так что дотянуть за счёт них до 89% тоже не реально.
UPD: Проверил сейчас в софтваре, чтоб CPU обрабатывалось всё. Так его общая нагрузка держится на ~60%  :? Вот и гадай что чего грузит и как.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2011, 17:15:57 от Softer »

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15639 : 14 Октябрь 2011, 17:37:14 »
Цитата: Softer
то есть ты хочешь сказать что при изменяющейся сложности сцен и не нагруженных как следует CPU и GPU в течении всего ролика, низкий фпс является не проблемой эмуляции (эмулятора)?
Цитата
то есть карта тормозит эмуляцию при этом являясь почти не нагруженной и с практически свободной памятью (что видно на скрине) из за PCI-E2.0 либо недостатка текстурных блоков? нет, я видно ещё не настолько окреп сознанием чтоб принять это на веру ). как по мне это всё же недоработка эмулятора.
Кроме загрузки GPU и объема памяти могут быть и другие затыки, которые нельзя промониторить. И сейчас я это у себя вижу, как никогда ранее. А поскольку фпс при незагруженном GPU и видеопамяти падает с увеличением рендера, то это проблема пропускной способности либо блоков карты, напрямую с этим связанных. PCE-E скорее всего нипричем, шину карточкам бы повыше, на GTX260 в этом плане ситуация даже лучше, чем на моей - шина шире.

Цитата: Softer
Возвращаясь к упомянутым тобой игровым бенчмаркам, хочешь сказать что они также страдают ерундой вместо того чтоб съесть весь доступный им ресурс железа?
Там нагрузка явно видна, она именно на CPU|GPU, нагрузка рассчетами. Еще раз повторюсь, эмулятор нагружает текстурами совсем иначе, чем PC игры, рендерить-то карте почти нечего, а вот скейл совсем другое дело.

Добавлено позже:
Цитата: Softer
Проверил сейчас в софтваре, чтоб CPU обрабатывалось всё. Так его общая нагрузка держится на ~60%  Непонимающий
Смотри на заголовок окна, в софтвере ты можешь поиметь максимум два полноценно работающих GS потока, в которые обычно и упрется производительность (показатели GS близки к 100%). При этом потоки EE и VU нагружены слабо - каждый из потоков не может съесть более 25% ресурсов процессора, т.к. потоки всегда упираются в кпд одного ядра, даже если нагрузка равномерно распределяется по всем (это делает ось). Ну а раз GS потоки быстро нагрузились, остальные опять почти курят, так что 60% это нормально. Тебе надо просто привыкнуть к особенностям работы эмулятора.

Добавлено позже:
Цитата: Softer
а я думал что в цитате ниже шла речь о карте, во всяком случае на это всё указывало:
И то и другое, просто в зависимости от цели надо смотреть на разные показатели. Если хочешь замерить чистый CPU - то это снизит нагрузку на карту и даст более точный результат. Если хочешь узнать, тормозит ли карта, то при снижении рендера вырастет фпс. Таким образом и можно определить, процессоро- или видюшечнозависимая игра. Правда, есть ограничение, если проц не тянет игру в целом, и одновременно с этим карта не способна тянуть натив, то из этого вообще ничего толкового не выйдет. Правда, что тогда обладатель такого железа делает в теме эмулятора пс2 - непонятно.

Оффлайн hendehog

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15640 : 14 Октябрь 2011, 21:53:14 »
Что-то вы странное пишете . Во-первых, сейчас есть возможность включить MTVU. Во-вторых, в GSdx в софтовом режиме можно явно указать количество потоков рендеринга.

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15641 : 14 Октябрь 2011, 22:17:37 »
Цитата: hendehog
в GSdx в софтовом режиме можно явно указать количество потоков рендеринга.
Кто-то что-то упустил. Толку-то от этого, если реально софтом можно нагрузить только 2 ядра (т.е. 2 потока на обычных камнях и до 4 на камнях с HT или свежевышедшем бульдозере). Запарило видеть в подавляющем большинстве софта MT-опции, хотя по факту это удвоение либо вообще всего лишь выделение в отдельный поток (MTVU как раз второе). Главное громко заявить, ппц.

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10356
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15642 : 14 Октябрь 2011, 22:51:27 »
Чисто случайно в руки попал диск с "ПК" версией игры Red Dead Revolver, на поверку это оказался русифицырованый образ игры с меткой NoRG и эмуль версии 0.9.7 но да ладно, вопрос в другом после запуска игра валится буквально через 30-40 секунд, косяк в образе или гама не эмулится?

З.Ы. Я так понимаю, это предшественник Red Dead Redemption

Добавлено позже:
Ага, вроде как понял, игра валится на первом ролике если его быстренько пропустить работает, но дальше не лучше весь экран в вертикальных полосах, вобщем буду копать

Добавлено позже:
Вобщем ясно опять онли софтвар

Добавлено позже:
Хотя, нет проблема только в меню, загрузочных экранах и роликах в игре вроде всё ок

Оффлайн Kokocuu

  • Пользователь
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
  • Всё таки жизнь не зря начинается на букву "Ж"....
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15643 : 15 Октябрь 2011, 10:19:31 »
Пасибо за совет люди добрые!  <_<

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15644 : 15 Октябрь 2011, 16:35:44 »
 Возвращаясь ко вчерашней дискуссии о нагрузках, потоках и прочей ерунде хочу поделиться анализом игры. В качестве подопытного кролика выступает вышеупомянутая Shadow of Colossus.

 Начну с общих деталей: несмотря на то, что почти все играли в нее с определенной степенью комфорта, это одна из самых тяжело эмулирующихся игр в плане нагрузки на железо. Нагрузка эта не везде равномерна, но в разных местах можно попасть на моменты, где нагрузка на определенный модуль будет буквально запредельной. Настолько, что без использования стилинга получить абсолютный фуллспид (т.е. фпс не просаживающийся ниже 50/60 никогда и нигде) во всех вместе взятых частях игры невозможно ни на одном ныне существующем железе.

 Причиной тому невероятная нагрузка на блок VU в некоторых местах (одно из самых ярких мест, демонстрирующих это - выезд на мост в интро). Никакой MTVU и SuperVU (хотя он и заметно быстрее MicroVU ) при этом не спасет, даже с камнем класса моего профильного, нужна гораздо более высокая частота либо более высокий кпд ядра, а это явно дело далекого будущего. Конечно, это ненормально и является недоработкой эмуляции VU, но поскольку ситуацию изменить невозможно, остается вытягивать железом... и стилингом, который в самом первом положении резко снижает нагрузку, тем самым поднимая фпс вчетверо. Традиционно за использование стилинга надо расплачиваться, в данном случае побочным эффектом будет довольно ощутимый фреймскип. Итак: без использования стилинга в исследуемой игре в некоторых местах будут слоудауны на любом существующем топовом процессоре с любой тактовой частотой (для примера: выезд на мост в интро "упёр" профильный процессор в 20фпс, да. Варианты разгона с охлаждением жидким гелием мы тут рассматривать не будем). Точка.

 Хотя медленный VU и дает местами страшные просадки, но таких мест совсем немного, а вот серьезные нагрузки на видеокарту будут происходить в течение всей игры. На сей раз основным элементом карты, который нагружает игра, является сам GPU. И вновь одним из самых медленных мест является интро, самое начало.

 Для замера чистой нагрузки на карту и ее производительности использовалось сразу несколько утилит: MSI Afterburner, Fraps и GSDumpGUI. Предварительно был записан короткий дамп, на котором и тестилась карта. Особенностью плеера дампов является его двухпоточность, никакие настройки эмулятора на него не влияют, но и нагрузка на процессор гораздо ниже, чем в реальных играх, тогда как рендер и скейлинг обрабатываются по полной программе. Хотите точно знать, виновата ли карта в тормозах? Проигрывайте GS-дампы. Ссылки на тестовые дампы ниже.
 Итак, дамп одного из самых тяжелых для видеокарты мест в игре. Кому нужно интро, скажет большинство... ну, мы же ищем абсолют без каких-либо поблажек, не забыли? :)


 Тут меня ждал облом номер два. Мало мне было VU, который нельзя вытянуть на 5ГГц, так оказалось, что еще и профильная карта неспособна тянуть картинку выше натива в абсолюте, т.к. игра уже при рендере х2/720р вздумала подтормаживать, что можно увидеть на скрине выше. К счастью выяснилось. что включение прогрессивной развертки заметно снижает нагрузку на карту, что все-таки позволяет использовать х2 скейл без просадок по вине карты. Но не более того, дальше, как и в случае с VU, может помочь только стилинг или замена карты. Какая карта нужна для того, чтобы поиметь хотя бы х3? Это могут сказать только владельцы таких карт, прокрутив тестовый дамп на своей машине. ;)

 Осталось понять, что происходит с ЕЕ блоком. В принципе, запредельной нагрузки именно на него мне обнаружить не удалось, а вот высокая (не настолько, как в описанных выше случаях, но все же) нагрузка встречается сплошь и рядом в игре. При этом равномерно под завязку нагружаются все три блока эмулятора и в зависимости от ракурса тормоза случаются по вине то одного, то другого, то третьего, как правило с небольшим перевесом. Примером такой нагрузки служит главное меню игры, но побегав вокруг точки старта пару минут я обнаружил такие места и в самой игре, которых очень много, и в одном из которых я снял еще один GS дамп.


 И что же мы видим? Во-первых, тормоза. Не убойные, но хорошие такие тормоза. И виноваты два блока сразу, ай да игрушка. Причем карте до тормоза по ее вине тоже осталось совсем немного. Без стилинга просело все - и проц и без пяти минут карта. И эти пять минут быстро закончились, стоило лишь отбежать на два десятка метров - нагрузка на ЕЕ и VU упала до 85%, а на карту наоборот подскочила до упора. Осталось прокрутить дамп с этого места и посмотреть - а хватает ли в этом месте хотя бы карты с х2? Т.е. с прогрессией ее конечно хватит, это уже выяснилось раньше, но тест полностью проводился на обычной чересстрочке.
А вот и наглядное подтверждение моих вчерашних слов о том, что замена наиболее медленного компонента необязательно избавит вас от тормозов - производительность так или иначе уперлась в видеокарту, хотя тормоза и гораздо меньше, чем когда игра уперлась в CPU. И вновь - либо стилинг, либо снижение рендера, либо замена карты. С учетом параллельных тормозов на всех блоках единственное спасение - стилинг, как бы это ни было неприятно осознавать.

Итак, у вас есть выбор - стилинг и фреймскип (и не совсем честные 60фпс на счетчике) или апгрейд до предела, так себе картинка и периодические подтормаживания. Вот такая она, Shadow of Colossus.

Архив с GS дампами, использовавшимися для тестирования видеокарт: http://ifolder.ru/26363179. Каждый может пощупать сам, на что способна его карточка. Наличие самой игры не требуется.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2011, 11:43:22 от EdHell »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15645 : 15 Октябрь 2011, 17:48:09 »
Цитата: EdHell
правда похоже на твой скрин с MGS, а, Softer? А ты все не веришь
На какой конкретно, чем и во что я не верю? Потому что не верю я только в то что, как пример, MGS3 упирается в карту не нагружая при этом GPU, не занимая и половины памяти, а из за её текстурных блоков, делая её виновной во всех смертных грехах. Я верю что дело не в карте а "является недоработкой эмуляции VU", когда эмуляция захлёбывается из за железа которое даже не смогла нагрузить и на половину в одном месте, а уже в другой сцене нагружает его впритык при этом выдавая без пары фпс фуллспид - это именно "недоработка эмуляции"! Ты же с одной стороны пишешь что упор в карту, но и не пренебрегаешь писать что имеет место быть недоработка эмуляции. Так вот чтоб расставить все точки над "и" нужно сказать что в данном случае эмуляция упирается в карту именно из за недоработок эмуляции!

З.Ы. Только что "допрошёл" SotC, откладывал каждого следующего колоса на как можно позже, чтоб растянуть удовольствие ), игра конечно шедевр тут и говорить много не надо. И очень интересно что это как раз совпало с написанием твоего поста с примером SotC ). Полностью согласен с тем что данный прогресс эмулятора позволяет играть с кучей проблем, одной универсальной настройки действительно не существует, всё прохождение мне приходилось постоянно дёргать настройки в разные стороны. Так например в местах с очень сильными просадками предпочтительнее было довольствоваться фреймскипом, но отойдя буквально пару шагов понимать что смотришь на фреймскип в месте где фуллспид и так без стилинга  :-\

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15646 : 15 Октябрь 2011, 17:56:03 »
Softer, знаешь, по идее весь эмулятор сплошная недоработка. Если она не приводит к багам, а исправить это невозможно мы остаемся с недостатком каких-либо железных ресурсов. Несмотря ни на что, я никогда не считаю тормоза багом. Поскольку по показаниям счетчиков виноват не процессор - остается карта, а большинство ее компонентов нельзя промониторить к сожалению. Давай я скину дамп с открытого люка в интро мгс3, а ты сделай дамп с того ракурса на болоте - и в плеере мы гарантированно увидим, карта это или нет (тормоза в плеере это почти гарантированно тормоз карты, что бы не показывала нагрузка GPU).

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15647 : 15 Октябрь 2011, 18:12:13 »
Цитата: EdHell
я никогда не считаю тормоза багом
так и ни кто не считает, просто в некоторых случаях они являются результатом плохой оптимизации что в свою очередь является недоработкой эмуляции.

Касаемо дампов, посмотрю твои и сделаю свои как только подскажешь природу их появления. Да с этим моментом я раньше не сталкивался  :blush:
Проще говоря чем конкретно был снят дамп и как?
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2011, 18:17:07 от Softer »

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15648 : 15 Октябрь 2011, 18:28:54 »
Дамп снимается эмулятором (точнее, плагином), LCtrl+LShift+F8. Дамп занимает чуть ли не гигабайт на секунду, но очень хорошо сжимается. Для теста длинный дамп не нужен и даже вреден, т.к. дамп кэшируется в оперативку при проигрывании и желательно, чтобы он влезал целиком. Так что в нужном месте достаточно ткнуть в комбо и сразу же отпустить, будет 50-200мб дамп, который ужмется в 5-10мб. Но если надумаешь для себя снять длинный, то надо нажать комбо, а затем держать только LCtrl - пока держишь, дамп идет.

Softer, кстати, сравнение тестов на дампах может быть очень показательным. Я не удивлюсь, если твоя 260 покажет более высокий фпс из-за более широкой шины и как следствие более высокой ПСП. Это как раз тот случай, когда суслика не видно, а он есть,  затык в ПСП в разном софте - дело известное.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15649 : 15 Октябрь 2011, 21:22:20 »
EdHell, Ну вопрос как проиграть дамп остался открытым :)?
UPD: Вот как на зло, пока не написал в упор не замечал упоминание GSDumpGUI  :blush:

Добавлено позже:
Итак тесты провёл, ничего нового не узнал ):

MGS3 Болото (Дамп):
пока всё логично, упор в цпу без вариантов (разумеется речь не о всей игре а о одной сцене).

SotC 01 (Дамп по ссылке EdHell выше):
опять же всё логично (пока), SotC ожидаемо упирается в гпу а скейлинг выше х2 это чётко показывает.

SotC 02 (Дамп по ссылке EdHell выше):
UPD: как вывод можно сказать что в этой сцене SotC решило упереться в цпу, но при этом не нагрузив его (смотрится точно так же как в ситуации с злосчастным люком в MGS3, то есть смешно), остаётся либо искать во что по аналогии с гпу она могла упереться (может процессорного кэша ей мало или шина узковата) и натыкаться на кучу "но", на подобии того что ещё пару метров до этого ракурса картина была вообще не связывающаяся с имеющейся, либо ещё раз осознать что эмулятор мягко говоря не доработан и железом горю не поможешь.

P.S. Кстати обратите внимание на мониторинг нагрузки цпу в шапке плеера, он показывает что угодно но не реальную нагрузку. Обычно это ~+20-40% от реальной.
EdHell, жду ещё от тебя предложенный дамп люка, но сильно сомневаюсь что на нём за вычетом MTVU показания будут отличаться от того что я там наблюдал в простой эмуляции.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2011, 21:38:26 от Softer »

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15650 : 15 Октябрь 2011, 21:47:54 »
Цитата: Softer
он показывает что угодно но не реальную нагрузку.
Он показывает суммарную загрузку на двух задействованных потоков. Но не слишком-то точно (по идее на твоем кваде нагрузка из плеера, деленная на два, должна быть примерно равна реальной нагрузке CPU). Впрочем, плеер не ради этого нужен.

Цитата: Softer
пока всё логично, упор в цпу без вариантов
Согласен, неизменный фпс при смене рендера = упор в CPU. Посмотрим, как на это отреагирует моя машина.

Цитата: Softer
x2 - этого хватило чтоб сожрать весь запас мощности карты что сразу сказалось на фпс
Что и следовало доказать, в нативе у тебя 80 против моих 150 (это заслуга CPU, который может дать карте пожрать), а вот при х2 у тебя наоборот 67 против моих 55 - 448бит шина 260й будет покруче, чем жалкие 256бит 460й. Все-таки скейл это очень большие текстуры и нагрузка на ПСП и кадровый буфер.

Добавлено позже:
Два дампа с интро MGS3 - люк и чуть раньше - самолет на фоне неба ("Sunrise..."). Не такой тормозной, но очень красивый момент, позволяющий оценить, сколько красот съедает фикс игры в хардрендере (сравнивать с софтом, естественно).
http://rghost.ru/25721281

Оффлайн spawnman

  • Пользователь
  • Сообщений: 324
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15651 : 15 Октябрь 2011, 21:54:42 »
EdHell, а на каком ты плагине дампы снимал, на SSSE3, SSE4.1?

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15652 : 15 Октябрь 2011, 22:16:12 »
Итак, болото. Диагноз полностью подтверждается, это очень процессорозависимый момент, в нативе карта просто отдыхает:

Упор в cpu настолько силен даже при такой частоте, что полностью карта нагружается и начинает подтормаживать в этой сцене только начиная со скейла х6:
Нелады с эмуляцией или нет, но для этого тормоза хотя бы железо уже существует.

Цитата: spawnman
EdHell, а на каком ты плагине дампы снимал, на SSSE3, SSE4.1?
Дамп это дамп, его пофиг, на чем снимать. А в таких играх разница между инструкциями от силы 1-2фпс. Я хотел протестить разницу, но она настолько мала, почти в пределах погрешности, что я отказался от пустой затеи. Но если очень интересно, на AVX снимал. Хотя самый быстрый таки SSE4. Чуть-чуть быстрее.

В дополнение к первому скрину реальный график загрузки CPU.
Как можно видеть, диагноз подтверждается еще раз, EE поток, попавший на CPU2, полностью выбрал свои ресурсы (постоянная нагрузка свыше 90%, тогда как GS потоку делать нечего, карта в нативе легко обеспечивает полуторакратный запас скорости. Кроме того, наглядно видна польза от HT в эмуляции... а точнее полная бесполезность, логические "половинки" физических ядер (CPU1 и CPU3) даже не пытаются нагружаться. Технологии-технологиями, а софт для их работы надо затачивать, а то будет лажа, как у АМД с их Большими Совковыми Лопатами.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15653 : 15 Октябрь 2011, 23:02:11 »
EdHell, ты со скрина "реальный график загрузки CPU" отрезал 4 ядра что ли? а то у тебя на профильной машине их 4 физических и с включённым НТ 4 логических, восемь должно быть. Или проц не профильный? Честно говоря это больше похоже на отключённый НТ. На моих скринах например картина как раз такая, 2 нагружены, 2 в ауте, как раз без НТ только последовательность другая (последние два а не через один).

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15654 : 15 Октябрь 2011, 23:14:46 »
Цитата: Softer
ты со скрина "реальный график загрузки CPU" отрезал 4 ядра что ли?
Ага, просто отрезал, слишком длинный получался. Там просто ничего нет, незагруженные ядра. Могу заменить, если это беспокоит. :D

Цитата: Softer
только последовательность другая (последние два а не через один).
Потому что без HT, логично.

Оффлайн BrotherFox

  • Пользователь
  • Сообщений: 66
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15655 : 16 Октябрь 2011, 05:41:21 »
Всем привет, в Wild Arms 3 не пофиксили блэк скрин после боёв?

Оффлайн Grapefruit

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15656 : 16 Октябрь 2011, 11:55:50 »
Нормально. У меня похожий комп только рамы побольше и всё просто летает.

а можешь посоветовать эмулятор для х32 , читал что разные эмуляторы для х32 и х64

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15657 : 16 Октябрь 2011, 12:23:28 »
PCSX2 только 32бит, когда-то были попытки сделать х64, но очень сырые и в конце концов это направление просто забросили.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15658 : 16 Октябрь 2011, 12:50:51 »
Оставшиеся со вчера тесты.
MGS3 Люк:
Ситуация кстати схожа с тем что происходит в SotC при панорамном взгляде на храм за исключением того что там цпу был нагружен повыше и при повышении скейлинга он не сбрасывал обороты так же как и не падал фпс. Что до поиска причин неадекватного поведения эмулятора то похоже что в данных местах SotC и MGS3 игры включают на полную определённый графический эффект который по не известным мне причинам дерьмово эмулируется эмулятором. Какой именно эффект и каковы причины плохой его эмуляции гадать не стану потому как не являясь разработчиком эмулятора и все рассуждения на эту тему не будут однозначно верны.

Так же прикрепляю скрины MGS3 с видом улетающего самолёта по которым видно всё тоже самое что и на тесте с люком:

P.S. В общем за неимением MTVU видно всё то же самое что и при обычной эмуляции.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2011, 12:57:41 от Softer »

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #15659 : 16 Октябрь 2011, 13:24:52 »
Цитата: Softer
цпу нагружен как попало
Не как попало, нагрузку по ядрам раскидывает ось и 50% в нативе - это максимум, который может взять эмулятор, треды находятся в балансе, полный упор в процессор. А судя по падению нагрузки при увеличении рендера, начинает затыкаться GS тред. Т.е. не сама карта, а то, что ее питает данными, при этом уменьшение общей нагрузки объясняется начавшимся простоем ЕЕ треда. Вот это больше похоже на истину, сдает поток цпу, обслуживающий карту.

Посади плеер принудительно на два ядра вместо четырех, увидишь более точную картину загрузки. Что интересно, под сандики в менеджере семерки совсем другая оптимизация, потоки не размазываются по всем ядрам, а остаются залоченными. Либо сам эмулятор не может сообразить, что это за железо ему подсунули. Если что-то и просачивается, то совсем немного.
А, вот еще. Попробуй выставить кастомный рендер 256х256, это минимум, который позволяет плагин, интересно, как изменится баланс.