Сейчас, в преддверии выхода радиков 7ххх серии, с широкой шиной и большими объемами памяти, идет немало дискуссий, а надо ли столько вообще (в частности, многие утверждают, что 1.5Гб за глаза и за уши, причем надолго). Ортодоксальным ПКшникам может и за глаза, а вот что может понадобится эмуляторщику, имеющему под рукой такой эмуль, как PS2 с поддержкой сверхвысоких (GSdx держит до 8192х8192) значений рендера?
Небольшой тест на потребление видеопамяти, в качестве образца использовалась Gran Turismo 4 NTSC с включенной прогрессией. Особенностью эмуляции данной игры всегда была высокая загрузка видеопамяти в моменты смены сцен (вход в меню, в гонку, в реплей), из-за чего рендер приходилось ограничивать, иначе нехватка видеопамяти вызывает падение эмулятора или как минимум фризы. Видимо новые данные сперва подгружаются и лишь затем выгружаются ненужные.
Ниже приведены два графика, один с кастомным рендером 1920х1080 без АА, второй с фиксированным скейлом х4 без АА (примерно такие же значения и в 1920х1080 АА х2). Вывод в общем-то простой: для хорошей картинки нужна не только мощь, но и место под текстуры. Очень много места. Если в стандартном HD достаточно карты с 1Гб, то стоит добавить минимальное сглаживание или увеличить рендер и менее, чем с 2Гб ловить нечего. Для исследуемой же игры подобное улучшение лишним не будет, поскольку в ней часть постэффектов отключается фиксом, и даже в 1080р картинка весьма средненькая (подобная картина наблюдается и бернаутах, где FullHD выглядит лишь чуть лучше натива).
1920х1080 no AA
Scale x4 no AA
Так что, готовясь к апгрейду, будьте внимательны, поначалу меня душила жаба переплачивать за память, но практика уже показала, что с 1.5Гб я бы оказался в глубокой заднице.
Пара занимательных скринов на ту же тему вдогонку, no comments: