Нагрузка очень быстро возрастает. Вот что делается уже с х5 (трасса C.S. Route 5, ночная городская, на ночных самая высокая нагрузка).
Перепробовал все высокие значения скейла но из за перегруженности всего и вся сказать какова вина памяти на карте в появлении фризов не предоставляется возможным.
Провёл повторный замер на 1920х1080 что бы вновь исключить как причину упор в возможности всего остального моего железа, ну и посмотреть что происходит с оперативкой во время фризов - действительно ли в неё подгружаются пакеты информации не способные поместиться на остатках свободного пространства в памяти самой карты:
r4998; AllHacks-off; MTVU-on; 1920x1080; GT4-Progressive Итак что мы имеем. Во время самой гонки фризы возникали 5-7 раз, при этом во всех случаях свободной памяти на карте оставалось как минимум половина. Теперь же проверим оперативку на наличие солидных кусков информации теоретически не сумевших разместиться на остатках памяти карты. Лично я таких не вижу. А вижу я что оперативка во время гонки дёрнулась всего 3-4 раза и отталкиваясь от масштаба максимальное колебание составило максимум метров 200, которые прекрасно поместились бы сами знаете где. Так что я остаюсь при мнении что конкретно в случае с фризами в GT4 голое наращивание памяти карты ничего не даст. А если на новой, более мощной и с большим объёмом памяти, карте в тех же условиях фризы пропадают, то это вовсе не значит что на эквивалентной по мощности карте но с меньшей памятью они будут.
Что же касается того нужны ли эмуляторщику в обязательном порядке терабайты на карте могу сказать так, даже в исключительных случаях и с использованием рендеринга картинки сверх высокой чёткости, для эмуляции ваши вагоны с памятью не понадобятся, а понадобятся чтоб ловить ими многочисленные утечки памяти оставленные программистами писавшими те или иные эмуляторы. Но тут встаёт другой вопрос, кто сказал что сырой эмулятор имеющий это свойство, перегружать память, не будет продолжать тормозить от своей сырости даже при условии предоставления ему должных объёмов памяти для решения вопроса одних лишь утечек?
В общем я веду к тому что с точки зрения рациональности, кровные на железо будут уходить колоссальные а отдача в виде производительности минимальной.
P.S. Всегда можно написать программу, даже с примитивным функционалом, так плохо оптимизированную что она с удовольствием съест любые предложенные ей машинные мощности, вопрос только в том а стоит ли она того чтоб так дорого её кормить.
Добавлено позже:Черт, ну конечно, вот сразу не дошло. Если игра уперлась в цпу, то карта и должна быть нагружена меньше, ей уже не надо обрабатывать полное кол-во кадров. Я ж почему карту менял, после смены проца сразу же почувствовались тормоза по ее вине, т.к. работы у карты стало больше. Дисбаланс в системе это хуже нет.
Я именно для этих целей снижал рендер, чтоб разгрузить всё возможное и снять подозрения что во что то другое упёрлось, в том числе и ЦПУ, я же об этом писал ещё после первого теста, смотри на график загрузки ЦПУ, а ведь там MTVU включён.
upd: поправка, я действительно не совсем понятно написал про высокую загруженность цпу, имелось в виду большая чем у гпу, не точная формулировка проскочила из за того что я держал в уме аргумент с MTVU.