Автор Тема: PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)  (Прочитано 3494305 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн lob

  • Модератор
  • Сообщений: 4553
  • Пол: Мужской
  • Are you dead yet?
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« : 03 Август 2009, 11:21:17 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 31 Май 2015, 11:57:39 от Iron »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5010
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23340 : 21 Май 2023, 10:13:17 »
Скажите, есть ли способ отключить шум трибун в Gran Turismo 4?
Один моддер что-то делает, включая: "(Optional) Removal of those pesky loud horns and crowd cheers on tracks", но пока нет. Можно попробовать самому заменить, перепаковщик https://github.com/Razer2015/GT4FS, одна из инструкций https://www.youtube.com/watch?v=D7aABenlzd0. Должен быть стандартный ADPCM \ SS2, который можно декодировать через https://github.com/vgmstream/vgmstream/, а вот софт для создания не знаю, можно попробовать сделать тишину из куска существующего.
UPD: Может получится указать нулевой размер аудио, тогда возможно не придётся перепаковывать игру.

Оффлайн noxtester

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23341 : 21 Май 2023, 11:33:58 »
Ого..спасибо за инфу  :)
UPD: Может получится указать нулевой размер аудио, тогда возможно не придётся перепаковывать игру.
Вот тут не совсем понял...где и как это можно указать, да ещё и без перепаковки игры.. :ohmy:

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5010
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23342 : 21 Май 2023, 15:38:18 »
Вот тут не совсем понял...где и как это можно указать, да ещё и без перепаковки игры.. :ohmy:
Очевидно: распаковать, найти нужные данные для изменения, открыть ISO в HEX-редакторе, попытаться найти эти данные, если они полностью есть (т. е. не было сжатия или чего-то ещё), то вероятно можно изменить напрямую в ISO.
В Gran Turismo 4 (USA) (v2.00).iso в GT4.VOL в sound\gt4race.ins (после распаковки через GT4FS) нашёл звук толпы в начале (410 - 1C83F). Для поиска в файлах использовал PSound, потому что vgmstream берёт только .ads музыку из bgm\us. Там может быть ещё, потому что в файлах sound\gt4se.inf и sound\se.inf встречает слово crowd. В sound\gt4race2.ins что-то похоже на мутную толпу.
Прикрепил толпу, это она? Если она, то попробуйте в Gran Turismo 4 (USA) (v2.00).iso через HEX-редактор между E02BC10 - E04803F поставить нули. В HxD это Правка > Выделить блок: начало и конец - ОК, потом Правка > Заполнить выделение: 00 - ОК.
UPD: На всякий случай, толпа начинается и заканчивается байтами (для поиска в других версиях):

Оффлайн noxtester

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23343 : 21 Май 2023, 16:49:37 »
Sharpnull, звук похож на тот самый, но немного отличается - в том гудок чуть более низкий "пароходный".
Сделал всё по инструкции (образ USA). Попробовал найти разницу, запуская поочерёдно оригинальный образ и редактированный - шум толпы в игре не пропал. Подозреваю, что отключенный звук относился к какой-то конкретной трассе и там он действительно пропал, но те пять трасс, что я запускал - остались с шумом. И этот шум был немного другим, с более низким гудком в начале. Похоже в игре как минимум два варианта шума толпы...

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5010
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23344 : 21 Май 2023, 17:17:55 »
И этот шум был немного другим, с более низким гудком в начале.
Есть с более заметным гудком из sound\gt4race2.ins (D420 - 2140F), также сделайте: смещения E0A6420 - E0BA40F и байты начала и конца для проверки:

Оффлайн noxtester

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23345 : 21 Май 2023, 17:40:48 »
Sharpnull, этот, вероятно, из раллийных заездов :)
Попытался записать тот самый часто встречающийся шум из игры:

Оффлайн DonKuxoT

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23346 : 29 Июнь 2023, 19:18:40 »
Привет, что там по системным требованиям сейчас? Можно в гт4 норм\комфортно поиграть в фуллХД на кукурузине 5 3600\16ддр4 3200\rx6600 8гб ?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23347 : 29 Июнь 2023, 20:52:08 »
Можно в гт4 норм\комфортно поиграть в фуллХД на кукурузине 5 3600\16ддр4 3200\rx6600 8гб ?

у меня гт4 и 10 лет назад в 60фпс работала, на и2500 8гб гф560ти1гб...

Оффлайн DonKuxoT

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23348 : 29 Июнь 2023, 21:02:55 »
у меня гт4 и 10 лет назад в 60фпс работала, на и2500 8гб гф560ти1гб...
Не знаю, у меня сейчас i7 3770 в этой сборке и гт4 с провалами работает, к примеру если зайти в аркадном режиме в выбор машин то фпс проваливается и так же во время гонки просаживается, и на и2500 прошлом еще хуже было.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4213
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23349 : 29 Июнь 2023, 23:17:53 »
Не знаю, у меня сейчас i7 3770 в этой сборке и гт4 с провалами работает, к примеру если зайти в аркадном режиме в выбор машин то фпс проваливается и так же во время гонки просаживается, и на и2500 прошлом еще хуже было.
И какой поток эмуляции упирается в 100%? EE/GS?

Оффлайн DonKuxoT

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23350 : 30 Июнь 2023, 09:57:20 »
И какой поток эмуляции упирается в 100%? EE/GS?
Конечно cpu EE просаживается

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4213
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23351 : 30 Июнь 2023, 14:14:05 »
Конечно cpu EE просаживается
Стоп. Что такое "просаживается"? ЕЕ упирается в 100% или наоборот? MTVU хак включён?
В идеале конечно было бы хорошо посмотреть на скриншот снятый в момент тормозов со всеми включёнными галками OSD.

Оффлайн DonKuxoT

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23352 : 30 Июнь 2023, 20:10:50 »
Стоп. Что такое "просаживается"? ЕЕ упирается в 100% или наоборот? MTVU хак включён?
В идеале конечно было бы хорошо посмотреть на скриншот снятый в момент тормозов со всеми включёнными галками OSD.
EE часто бьется в сотку, гпу с запасом, галка на многоядерность стоит. Скрины попозже сделаю.

пысы. В общем поставил галку "включить ограничение скорости" может еще что, в общем фримрейт стал стабильный и проц стал 40-60 % как гпу. )))
Короч я дно видимо

пысы2. Единственно напрягает очень резкое управление рулежкой, малейшее касание дергает тачку просто ппц. Играю с гейпада дш4
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2023, 20:48:03 от DonKuxoT »

Оффлайн DonKuxoT

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23353 : 01 Июль 2023, 00:29:39 »
Хы, продолжаю тесты, короче все ок если играю в окне, даже если окно растопыриваю во весь экран но стоит дабл кликом сделать фулл скрин как сразу жоские просадки фпс, неиграбельные. И в этом режиме фулл скрина делаю принт скрин и в паинте это тупо серый экран, а в оконном режиме паинт норм видит скрин экрана, епрст чертовщина с этими емуляторами, вот реально проще купить соньку и радоватся жызе...

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23354 : 01 Июль 2023, 01:04:41 »
И в этом режиме фулл скрина делаю принт скрин
Так в эмуляторе и так есть принтскрин, на ф8 если я еще правильно помню

Оффлайн DonKuxoT

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23355 : 01 Июль 2023, 01:19:59 »
Так в эмуляторе и так есть принтскрин, на ф8 если я еще правильно помню
Спасибо Бро!

вот скрины в общем в режиме фуллскрина, с неиграбельными просадками




и... оверлей на них не заскринился.. я вам базарю, это проклятый, сатанинский эмулятор!!!!!!

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23356 : 01 Июль 2023, 01:39:03 »
и... оверлей на них не заскринился.. я вам базарю, это проклятый, сатанинский эмулятор!!!!!!
нужно скринить не оверлей поверх картинки эмулируемой игры, а само окно с эмулируемой игрой, - в его заголовки вся нужная информация указана.

Оффлайн DonKuxoT

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23357 : 01 Июль 2023, 09:27:16 »
нужно скринить не оверлей поверх картинки эмулируемой игры, а само окно с эмулируемой игрой, - в его заголовки вся нужная информация указана.
Ну так в окне то норм все, именно в режиме фулл скрина начинает люто просаживаться, причем показатели ee\gs\vu не выше 60% (42-52%)

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23358 : 01 Июль 2023, 10:03:42 »
Ну так в окне то норм все, именно в режиме фулл скрина начинает люто просаживаться
видимо, проблема не в производительности эмулятора\железа, а в твоей системе. ищи причины тормозов в full screen. можно попробовать для начала отключить все связанное с вертикальной синхронизацией.

Оффлайн DonKuxoT

  • Пользователь
  • Сообщений: 499
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23359 : 01 Июль 2023, 22:21:58 »
для начала отключить все связанное с вертикальной синхронизацией.
Все верно, спасибо Бро, VS отключил и ок стало, ee 45-55% gs 22-27%, играть можно в фуллскрине и в окне. Руку пожал всем кто подсказывал! Спасибо!

Оффлайн noxtester

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23360 : 23 Июль 2023, 10:12:39 »
Перешёл со старого эмулятора (1.6.0) на новый (1.7.4683) и впечатления в основном очень положительные, но есть и то, что в старом было лучше.
Например в старом можно было настраивать чувствительность каждого стика отдельно, и даже каждого направления стика! Это было крайне полезно в той же GT4 - позволяло снизить чувствительность только стика-руля, не затрагивая остальное. А в новом эмуляторе регулируется чувствительность сразу всех стиков одним параметром, и если надо её уменьшить для руления, то вместе с этим уменьшается и газ/тормоз - машина просто не выжимает газ до максимума. Получается, что чувствительность можно только увеличивать, а уменьшать - нельзя, ибо это ломает геймплей.

Ещё на новом эмуляторе в повторах машины иногда как бы раздваиваются, у них появляется вторая крыша  :D На старом такого не было. Перепробовал все настройки и вылечить это не получилось:


Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4213
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23361 : 23 Июль 2023, 17:13:38 »
Ещё на новом эмуляторе в повторах машины иногда как бы раздваиваются, у них появляется вторая крыша   На старом такого не было. Перепробовал все настройки и вылечить это не получилось:
Это классический баг апскейлинга, понятия не имею чего там в старой версии эмулятора не было, если они были всегда. Для их исправления либо нативное разрешение ставьте, либо специально разработанные для них хаки:
266167-0266169-1266171-2266173-3

А в новом эмуляторе регулируется чувствительность сразу всех стиков одним параметром, и если надо её уменьшить для руления, то вместе с этим уменьшается и газ/тормоз - машина просто не выжимает газ до максимума. Получается, что чувствительность можно только увеличивать, а уменьшать - нельзя, ибо это ломает геймплей.
1. А зачем нужен газ/тормоз на стике? У Вас геймпад без курков?
2. Неужели в игре вообще не нужен резкий поворот на малой скорости, что есть смысл вот так просто отрезать "чувствительностью стика" в эмуляторе возможность повернуть руль до предусмотренного игрой максимума?
« Последнее редактирование: 23 Июль 2023, 18:05:30 от Softer »

Оффлайн noxtester

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23362 : 23 Июль 2023, 20:45:38 »
Это классический баг апскейлинга, понятия не имею чего там в старой версии эмулятора не было, если они были всегда. Для их исправления либо нативное разрешение ставьте, либо специально разработанные для них хаки:
Действительно, эта опция помогает убрать "эффект призрака" :) Потестил её и заметил, что с текстурами дисков колёс стало что-то не так - они немного эксцентриком ходят. Едва заметно, но ощущается. Решил, что проще потерпеть "призрака", чем кривые диски)) Но в старом эмуляторе этого "гостинга" точно не было, я пользовался им много лет и все глюки помню наизусть.

1. А зачем нужен газ/тормоз на стике? У Вас геймпад без курков?
2. Неужели в игре вообще не нужен резкий поворот на малой скорости, что есть смысл вот так просто отрезать "чувствительностью стика" в эмуляторе возможность повернуть руль до предусмотренного игрой максимума?
Курки есть, но со времён консоли привык стиками газ-тормоз...Впрочем можно попробовать перебиндить на курки, но тогда нужна отдельная копия эмулятора для этой игры - настройки кнопок общие и в других играх такой разнобой в стиках будет мешать :)
Конечно, возможность вывернуть руль до предела где-то будет необходима, но я готов был ею пожертвовать ради более плавного управления с чуть более низкой чувствительностью. В идеале хотелось бы настройки стиков "Нелинейность", чтобы в начале хода чувствительность была ниже, а к концу - выше, или что-то подобное. В общем, приспособить руление под стик непростая задача  :D
« Последнее редактирование: 24 Июль 2023, 13:41:00 от noxtester »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4213
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23363 : 25 Июль 2023, 17:34:41 »
Действительно, эта опция помогает убрать "эффект призрака"  Потестил её и заметил, что с текстурами дисков колёс стало что-то не так - они немного эксцентриком ходят. Едва заметно, но ощущается. Решил, что проще потерпеть "призрака", чем кривые диски)) Но в старом эмуляторе этого "гостинга" точно не было, я пользовался им много лет и все глюки помню наизусть.
Глючат при хаке разрешения (апскейлинге) в первую очередь различные эффекты. Если Вы действительно ничего не путаете, то в старых версиях скорее всего части эффектов не было заэмулировано как таковых. Но я склоняюсь к версии, что просто в процессе ликвидации системы GSCrc хаков и перехода на GameIndex.yaml как единое место для автоматизации разного рода хаков/фиксов/настроек на понятном языке, некоторые вещи потерялись или были неверно перенесены. Например для GT4 с апскейлингом от двойных контуров там указано включение "halfPixelOffset: 1", тогда как нужно "halfPixelOffset: 2". То же самое наверняка и с колёсами. Это их "хождение эксцентриками" видно на всех ракурсах повторов или как было с двойными контурами - пару ракурсов за весь повтор? Если колёса коробит так, что момент с ними ещё нужно выжидать, то сделайте пожалуйста GS-дамп (Shift+F8, дамп появится в папке snaps и будет состоять из двух файлов *.png и *.gs.zst) во время отображения оного на экране и киньте сюда, чтоб мне не выискивать это самому с непонятным результатом.

Добавлено позже:
Курки есть, но со времён консоли привык стиками газ-тормоз...Впрочем можно попробовать перебиндить на курки, но тогда нужна отдельная копия эмулятора для этой игры - настройки кнопок общие и в других играх такой разнобой в стиках будет мешать
А зачем Вы делаете кашу из кнопок в эмуляторе? В игре назначьте что Вам надо и куда вам надо. У DS2 все кнопки кроме Select/Start - аналоговые. Правда для триггеров в Qt версии эмулятора всё так же нет настройки смещения чувствительности, поэтому либо придётся мириться с внутриигровой чувствительностью для газа/тормоза, рассчитанной на полное нажатие виртуальной гашетки при давлении на кнопки DS2 более 50% от максимума (явно делалось Polyphony Digital для того, чтоб игроки пальцы о кнопки не ломали пытаясь дать полный газ), либо эмулировать руль в USB порту PS2, где гашетки работали как надо, но для рулей уже нет настройки чувствительности стиков.  :lol: Я бы всё таки выбрал эмуляцию руля, так как бегло попробовав все варианты это ощущается удобнее всего. Только в настройках рулей в самой GT4 включил бы "активное руление" от заносов, всё таки реальный руль гораздо легче микроконтролить чем стик и при эмуляции руля стиком машина легко будет срываться в занос.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2023, 19:15:31 от Softer »

Оффлайн noxtester

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23364 : 25 Июль 2023, 19:59:48 »
Это их "хождение эксцентриками" видно на всех ракурсах повторов или как было с двойными контурами - пару ракурсов за весь повтор?
На всех ракурсах, то есть постоянно. Вспомнил, что такой же "эксцентрик" был в старой версии эмулятора и его там лечили смещением текстур (385 и 187 кажется). Решил попробовать таким же способом вылечить и этот - получилось! Подбирал смещение на глаз, гоняя машину поперёк дороги и смотря потом повтор, вышли такие значения: X=70, Y=50. Эксцентрик пропал, и контуры в норме, теперь картинка вроде бы не имеет никаких дефектов...Спасибо Вам за помощь  :)

UPD: Присмотрелся внимательнее на старой версии эмулятора в тех же моментах повтора - там появляется едва заметное размытие на крыше машины, видимо это и есть "двойной контур", но он настолько незначительный, что я не обращал на него внимания. То есть он действительно был и на старой версии, но очень слабый.

В игре назначьте что Вам надо и куда вам надо. У DS2 все кнопки кроме Select/Start - аналоговые.
Забыл про это  :lol: Попробую..
« Последнее редактирование: 25 Июль 2023, 20:14:00 от noxtester »

Оффлайн Hardek

  • Пользователь
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23365 : 01 Август 2023, 13:50:20 »
Кто-нибудь сталкивался с таким?


Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4213
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23366 : 01 Август 2023, 17:16:53 »
Кто-нибудь сталкивался с таким?
Нет, но зато при проверке обнаружил, что разрабы добавили одно важное предупреждение.
266343-0

Оффлайн Zykon

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1193
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23367 : 01 Август 2023, 22:14:26 »
разрабы добавили одно важное предупреждение.
Там были изменения в системе сейв стейтов, так что да такое предупреждение было

Оффлайн noxtester

  • Пользователь
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23368 : 05 Август 2023, 10:35:48 »
1. А зачем нужен газ/тормоз на стике? У Вас геймпад без курков?
Вспомнил, зачем перевёл во всех гонках газ/тормоз на стик  :D  Дело в том, что указательный и средний палец целый день работают на мышке (ПКМ и ЛКМ), а потом им же приходится давить ещё и на курки. Эти пальцы просто перегружены и со временем начинают болеть  :) Другое дело, если газ/тормоз на стике - работает большой палец, а указательный и средний отдыхают. Так получается, что игра это отдых, а не добивание замученных суставов. Остаётся надеяться, что разработчики эмулятора расширят настройки чувствительности стиков  :)

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
PCSX2: Эмулятор Sony PS2 (продолжение)
« Ответ #23369 : 05 Август 2023, 17:38:34 »
Нет, но зато при проверке обнаружил, что разрабы добавили одно важное предупреждение.
Да и не нужны save states, они часто приводят к неприятностям в эмуляции игр PS2. А вообще, если не получается обновить PCSX2, то можно скачать его самую последнюю сборку.