Напишу я-ка длинный пост. Подозреваю, что знатоков эмуляции PS2 здесь осталось очень мало, среди них Softer. А ведь эмуляция NES (и ее пиратских «фамиклонов»), Sega Mega Drive, Game Boy — легкая и уютная прогулка по сравнению с эмуляцией шестого поколения и выше. И много любителей эмуляции сталкивались и сталкиваются до сих пор с серьезными проблемами. Вот вышла версия 2.0.2, и все равно есть на что пожаловаться — идеальных в работоспособности эмуляторов вроде PCSX2 не бывает. А сейчас я напишу про прохождение до титров игры — Metal Gear Solid 3: Snake Eater (NTSC-U).
Конфигурация компьютера (как всегда):
ЦП: i7-13620H
ГП: GeForce RTX 4060 Laptop GPU
ОЗУ: 16 ГБ DDR5
ОС: Windows 11 Pro 21H2 (битность я нарочно не указал, Win11 исключительно 64-хбитные.)
Версия эмулятора: 1.7.2574
Версии драйверов Intel Xe UHD Graphics 13th Gen и GeForce RTX 4060 — 31.0.101.4369 и 531.79 соответственно
Рендерер: Vulkan, версия драйвера 1.3.236.
Измененные настройки: разрешение 3x, анизотропная фильтрация 16x, Half Pixel Offset: Normal (Vertex)
В основном все отлично, в разрешении 3x (Full HD, 1080). Изначально я выбрал 4x (2K, 1440), но оказалось, что это слишком тяжело для бюджетного игрового ноутбука, LOQ 15IRH8. Он и на 3x греется до 100 градусов.
Итак, геймплей редко доходит до максимального шума вентиляторов, потому что он в 30 кадрах в секунду. Игра MGS3 тяжела именно в роликах на движке и именно в тех местах, где доходит до 60 кадров. Просадки в некоторых роликах случаются даже при 70—80% EE и GS, не говоря уже о 100%, до 50 кадров и немного ниже (скорость до 80%). MTVU выключен. Также, если Half Pixel Offset выключен, графика двоится, с какими-то сетками, так что я поставил эту настройку на Normal (Vertex). Побочные эффекты: линия у левого угла и немного на верхнем углу слева. Но на это можно не обращать внимания. А вот заикания в производительности случаются, в частности, когда ты стреляешь по врагам. Особенно это заметно во время побега от охранников после уничтожения «Шагохода». Предполагаю, что так эмулятор компилирует шейдеры. Но, что интересно, при новой загрузке места кэш компиляции стирается, и снова заикания, проходящие сразу. Из-за этого я включил журнал эмуляции, чтобы как-то разобраться. Когда я вместе с ЕВОЙ сматываюсь на мотоцикле от погони да стреляю в «Шагохода», на горах вдали несколько сыпятся полигоны. В роликах на движке, перед битвой с Боссом (что поделаешь, у слова «босс» в русском языке нет феминитива) и после на журнале эмуляции появляется вот такое, целыми пачками, красным цветом: Gif Unit - Signal or PSE Set or Dir = GS to EE. А один раз, когда Снейк пришел в собрание президентов (точно не помню сюжет), эмулятор завис, видимо, из-за вышеперечисленных сообщений, а также из-за того, что все время оставалось активным окно журнала эмуляции. А когда я вынужденно закрыл, то в папке logs я нашел запись в… около 110 мегабайт! В любом случае, я перезапустил, посмотрел до конца все ролики, дошел до титров. И все. Игра пройдена на сложности «Очень низкая». Скриншотов я не снимал.
Дамп этого образа соответствует redump.
А теперь вопросы: что значит это сообщение Gif Unit - Signal or PSE Set or Dir = GS to EE?
TLB Miss (в MGS3 это не случалось) — это что такое?
CDVD Read error — их можно опознать по плохим дампам?
ОБН: Забыл. Странно, хоть игра большей части 30 FPS, встроенный в эмулятор OSD почему-то показывает G: 59, 94. Хотя анимация совсем не становится плавнее. Но это, может быть, даже и хорошо, ведь снижается задержка ввода.