Да всё просто.
РПГ изначально - настольные игры, где главным элементом является отыгрыш персонажа. Вы выбираете себе роль и следуете ей всю игру. Театр по сути. От ваших действий и поведения зависит то, куда повернёт сюжет. В компьютерных играх такое реализовать довольно тяжело, в силу множества ограничений, а в ранних - вообще невозможно. Одними из первых нормальных РПГ с большой буквы в этом плане были Врата Балдура. Это именно то, что изначально называлось РПГ - иди куда хочешь, делай что хочешь, поступай так, как поступил бы твой персонаж. Если ты совершаешь злые поступки и берёшь в партию злых личностей, то и мир начнёт относиться к тебе враждебно, и так далее.
Прокачечка, закуп шмота, хождение по городам - это всё были вытекающие элементы, это не являлось ядром. В ранних играх, повторюсь, такое реализовать было невозможно, но игроки хотели играть в РПГ. Тогда из D&D были взяты основные вещи - левел апы, уклон в фентези, характеристики и тому подобное, и начали добавляться к уже существующим жанрам - приключениям, платформерам и т.д.. Это были просто игры с "элементами" РПГ, но не РПГ. Зельда не была РПГ, Оазис не был РПГ. Ничего, где ты идёшь по одной дороге и не можешь свернуть в сторону, где у твоего персонажа нету выбора как поступить, где ты не можешь повлиять на развитие сюжета - РПГ не являлось.
Но так уж повелось, что со временем значение этого слова сильно затёрлось и расплылось. Поколение, не понимающие сути термина подросло, и у них в головах закрепилось устойчивое мнение, что РПГ это когда качаешся. Так, извините, и Сан Андреас можно к РПГ отнести. А суть вот в чём - Экшен или Адвенчур РПГ, типа Оазиса или Зельды, всё равно в первую очередь Экшны или Адвенчуры, и чууууть чуть РПГ. Диабла - хек энд слеш и чууууть чуть РПГ. Тактические Shining Force это в первую очередь стратежки, но с элементами РПГ. JRPG вообще отдельный жанр, слово РПГ там постольку поскольку, хотя именно JRPG было ближе всех к определению. "Натоящее" РПГ это балдур, пленскейп тормент, фаллаут и прочее. Там где у тебя реально есть выбор и от этого реального выбора твоего персонажа может зависить и то, как закончится игра, как будет вести себя мир, что тебе будет доступно и не доступно.
Но мы уже так привыкли к новому значению слова РПГ (именно в компьютерных играх), что оно прижилось и изменилось. Как сам язык постоянно меняется, и слова, которые значили одно 50 лет назад сегодня значат совсем другое, РПГ теперь не совсем то, чем являлось изначально. Поэтому и JRPG вприницпе можно называть эрпэгешками, да и много чего ещё, просто потому, что других определений нет и народ привык. Значение этого слова эволюционировалло. Пусть будет так. Поэтому спорить о том, является ли игра Оазис РПГ или это экшен почти бессмысленно. Одни скажут что РПГ и по новым определениям будут правы. Для меня это просто адвенчура, но я ДМ настолок 20 лет, для меня все комьютерные/консольные "РПГ" даже близко не "РПГ", а так - игрули.
Да и мой рекорд Оазиса - 2 часа 52 минуты
. Наверное самая любимая игра на Сеге. Батарейки не было, поэтому приходилось задрачивать каждый день. Секретов, кстати, там гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Попробуйте весь остров тенью в медитации прошарить.