Ну в таком случае, это не особо отличается от прыгания по ящикам из примера про каэс выше. Возможность есть, но смысла нет. Мол, игроку дали возможность выпрыгнуть за пределы карты! Если в этом смысл? Нет! Но можно же! Значит игра - ТРУ-РПГ!
Понимаешь, не все игроки играют одинаково. Кому-то нужно пройти игру на 100%, сделать все побочные квесты, завершить основную сюжетную линию или собрать редкий шмот. А кому-то важно отыграть персонажа, особенно когда дело касается РПГ. Дак вот, Морровинд просто предоставлял открытый мир, где игрок мог делать то хотел и играть как ему было удобно. Игра считалась с его мнением, а не вела за ручку по чекпойнтам, не давая сделать шага в сторону. Она позволяла ему буквально всё, даже убивать ключевых персонажей. Для "ролевиков" это гораздо важнее, чем сделать какие-то квесты или получить какие-то плюшки. Именно для таких игроков, со слов создателей игры, и предназначалась серия ТЕС, как они неоднократно говорили. Смысл убийства ключевых НПС в том, чтобы дать игроку эту свободу, прямо как в настольной игре. Ролевикам не важно, завершат ли они при этом игру или нет. Важен - отыгрыш персонажа. Для тех, кто не водился по настолкам это может звучать немного странно, но это так. Мы кайф от этого получаем.
Добавлено позже:Я к тому клоню, что не стоит от компьютерных игр требовать слепого копирования правил настольных. Они меняются, развиваются, скрещиваются с другими жанрами, и это естественный процесс. А настольные игры пусть остаются на столе.
Я и говорю, что комьютерные РПГ сильно отличаются от настольных, ты мои посты читал?
И сам отыгрыш роли может противоречить свободе выбора. Играешь, к примеру, за доброго паладина, и тут тебе дают возможность убить дружественного NPC. Если убьёшь - значит, неправильно отыгрываешь роль, добрый паладин бы так не поступил. И если игра, зная, что ГГ - добрый паладин, не даёт такой возможности, то сильно ли это ограничивает свободу действий и плохо ли это?
Да она ограничивает его свободу, для РПГ, на мой взгляд, это плохо, и РПГ стараются так не делать. Даже бобрый лолодин может стать падшим блекгардом, это игроку решать, а не игре. Если игра не даёт такой возможности значит она ведёт тебя за ручку. Но опять же - компьютерные РПГ это немного не то. Есть "старые" РПГ, которые концентрируются на отыгрыше, а есть "новые" которые за прокачку, шмот, квеста и так далее. В старых добрых РПГ, вроде балдура, играй ты лолодином, ты всё равно мог атаковать и убить мирного НПС, и это, на мой взгляд, было правильно.*
*правильно всмысле не убивать добрых неписей, а дать игроку свободу выбора