Автор Тема: [GEN] Поговорим о РПГшках.  (Прочитано 41643 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Altair )))))

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #270 : 09 Февраль 2015, 11:44:13 »
по моему мнению самая крутая jrpg на сега мд это phantasy star 4

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #271 : 09 Февраль 2015, 12:02:01 »
по моему мнению самая крутая jrpg на сега мд это phantasy star 4
Полностью согласен!!!

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1865
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #272 : 09 Февраль 2015, 12:21:43 »
что лучше - поиграть в одну самую крутую или поиграть в 20 топовых и оценивать их в сумме?
что лучше - шахматы или шашки? или лучше поиграть и в то и в то и еще в Чапаева?

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #273 : 09 Февраль 2015, 12:31:01 »
Полностью согласен!!!

Хех.. +1

Оффлайн Variag01

  • Пользователь
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #274 : 09 Февраль 2015, 13:29:31 »
Beyond Oasis..  с ужасом вспомнил прыжки в пещерах по платформам  :ohmy: А так да, в плане графики игра шикарна. Хоть и не чистая РПГ.


Оффлайн sukitona

  • Пользователь
  • Сообщений: 100
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #275 : 09 Февраль 2015, 16:35:03 »
Цитата: Variag01
Хоть и не чистая РПГ.


Да в каком месте она вообще РПГ?

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #276 : 09 Февраль 2015, 16:42:07 »


Да в каком месте она вообще РПГ?

Да ни в каком) обычный экшн-адвенчур, на тот момент клон Зельды со своими фичами)

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #277 : 09 Февраль 2015, 18:09:52 »


Да в каком месте она вообще РПГ?

Компьютерная ролевая игра: (Признаки жанра)

1) Ролевая система (Необходимые элементы)
- Вы управляете одним (воплощение, аватар) или несколькими (группа, партия) уникальными персонажами.
- Вы постепенно улучшаете характеристики и/или навыки
- В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей/навыков.
- Персонажи могут улучшать свои характеристики и/или способности/навыки при помощи элементов снаряжения.

2) Исследование (Необходимые элементы)
- Ваш персонаж может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области.
- Ваш персонаж может находить предметы и хранить их в инвентаре.
- Ваш персонаж может находить источники информации.

3) Сюжет (Необходимые элементы)
- Ваш персонаж может получать информацию из информационных источников (намёки, цели, задания, навыки, заклинания, обучение).
- Ваш персонаж может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание).
- Ваш персонаж продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль.

Проходит по всем пунктам. Оазис не чистое "компьютерное" РПГ, как тут уже говорили. Это экшн-адвенчура с элементами РПГ.

http://www.rpgwatch.com/forums/showpost.php?p=1061254692&postcount=367
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2015, 18:29:18 от Dondy »

Оффлайн Uncle Fester

  • Пользователь
  • Сообщений: 1093
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #278 : 09 Февраль 2015, 18:36:06 »
Компьютерная ролевая игра: (Признаки жанра)

1) Ролевая система (Необходимые элементы)
- Вы управляете одним (воплощение, аватар) или несколькими (группа, партия) уникальными персонажами.
- Вы постепенно улучшаете характеристики и/или навыки
- В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей/навыков.
- Персонажи могут улучшать свои характеристики и/или способности/навыки при помощи элементов снаряжения.

2) Исследование (Необходимые элементы)
- Ваш персонаж может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области.
- Ваш персонаж может находить предметы и хранить их в инвентаре.
- Ваш персонаж может находить источники информации.

3) Сюжет (Необходимые элементы)
- Ваш персонаж может получать информацию из информационных источников (намёки, цели, задания, навыки, заклинания, обучение).
- Ваш персонаж может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание).
- Ваш персонаж продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль.

Проходит по всем пунктам. Оазис не чистое "компьютерное" РПГ, как тут уже говорили. Это экшн-адвенчура с элементами РПГ.

http://www.rpgwatch.com/forums/showpost.php?p=1061254692&postcount=367

Это экшн-адвенчура, а "элементы РПГ" можно прилепить куда хочешь, но это моветон, лепить их туда, где они будут рудиментарным элементом себя чувствовать.

Оффлайн Luntik

  • Пользователь
  • Сообщений: 30
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #279 : 09 Февраль 2015, 19:09:37 »
Это экшн-адвенчура, а "элементы РПГ" можно прилепить куда хочешь, но это моветон, лепить их туда, где они будут рудиментарным элементом себя чувствовать.
во многих играх все чаще лепят ролевые элементы и игры почему то от этого становятся еще интереснее. И не кажутся эти элементы рудиментарными. Так дела обстоят на самом деле, в отличие от ваших консервативных горе-аналитических фантазий

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #280 : 09 Февраль 2015, 19:19:55 »
Это экшн-адвенчура, а "элементы РПГ" можно прилепить куда хочешь, но это моветон, лепить их туда, где они будут рудиментарным элементом себя чувствовать.
Может и моветон лепить туда, куда не надо. При чём тут Оазис? То, что элементы РПГ лепят на новые игры как-то меняет определение РПГ жанра? Если напишешь или кинешь ссылку на чёткое определение "компьютерного" РПГ по пунктам, которые лучше, чем на RPG-watch, с удовольствием почитаю, правда  :)

Оазис - экшн адвенчура с элементами РПГ. От того, что сейчас таких игр стало больше ничего не меняется.

Добавлено позже:
Я, конечно, понимаю,  о чём ты говоришь, Фестер. Во многих современных играх стало всё больше этих "элементов" РПГ, чуть ли не де-факто ставят. И, поскольку, они сейчас почти везде, то народ не говорит "это 1st person shooter с элементами РПГ", говорят просто - 1st person shooter, а то что там "элементы" подразумевается по умолчанию. Но к старым играм такое не применимо, раньше этого не было. Можно было легко отделить, где РПГ, где с элементами РПГ, а где не РПГ совсем. Оазис даже награждали как "лучшая РПГ 94 или 95 года", правда не помню где.

Поэтому, мне кажется, старые игры можно и нужно обзывать правильно, новые это такая солянка всего подряд, поэтому жанр называют только главный, а какие там ещё элементы - по барабану, ибо их слишком много.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2015, 19:51:58 от Dondy »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #281 : 23 Март 2015, 16:58:40 »
Цитата: Dondy
Компьютерная ролевая игра: (Признаки жанра)

1) Ролевая система (Необходимые элементы)
- Вы управляете одним (воплощение, аватар) или несколькими (группа, партия) уникальными персонажами.
- Вы постепенно улучшаете характеристики и/или навыки
- В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей/навыков.
- Персонажи могут улучшать свои характеристики и/или способности/навыки при помощи элементов снаряжения.

2) Исследование (Необходимые элементы)
- Ваш персонаж может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области.
- Ваш персонаж может находить предметы и хранить их в инвентаре.
- Ваш персонаж может находить источники информации.

3) Сюжет (Необходимые элементы)
- Ваш персонаж может получать информацию из информационных источников (намёки, цели, задания, навыки, заклинания, обучение).
- Ваш персонаж может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание).
- Ваш персонаж продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль.

За исключением одного подпункта (1-4) - San Andreas чистая RPG, согласно этому списку. Да и то можно сделать оговорку, что способности персонаж получает не за счёт экипировки, а благодаря выполнению дополнительных заданий.

В оригинале авторы тоже сомневаются в работоспособности своей теории. Вроде в разделе того, что должно быть в игре, есть пункт про создание персонажа. Но позже уже идёт пояснение, что он всё же не обязательный. А так могли запросто выкинуть из жанра почти все JRPG.

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #282 : 23 Март 2015, 18:57:08 »

За исключением одного подпункта (1-4) - San Andreas чистая RPG, согласно этому списку. Да и то можно сделать оговорку, что способности персонаж получает не за счёт экипировки, а благодаря выполнению дополнительных заданий.

В оригинале авторы тоже сомневаются в работоспособности своей теории. Вроде в разделе того, что должно быть в игре, есть пункт про создание персонажа. Но позже уже идёт пояснение, что он всё же не обязательный. А так могли запросто выкинуть из жанра почти все JRPG.
Но тут же не всё так просто. Я признаки жанра приводил для Оазиса, для старых игр, чтобы показать каким местом он относится к жанру РПГ. ГТА это уже не 90ые или 80ые, с новыми играми по-другому.

Сначала надо посмотреть чем является игра в первую очередь. ГТА это экшн или экшн-адвенчура, как написано на викиях. Она и играется как экшн со свободой действий и перемещения. Это главная фишка игры. Затем мы смотрим какие второстепенные элементы присувствуют в игре - гоночный симулятор, перестрелки и шутер, частично есть битемап (никто не запрещает просто ходить по говороду и набивать лица), также присувствуют элементы РПГ. Но нельзя назвать ГТА гоночным симулятором, битемапом или РПГ, это же всем прекрасно понятно. ГТА это ГТА. Если не брать эту игру как коня в ваакуме, а сравнить её с другими полноценными РПГ, то разница сразу становится видна. Разный геймплей, разный подход.
 
Когда в модные попсовые песни вставляют элементы уоп-уоп, это не делает их дабстепом. Они так и остаются попсовыми песнями.

Я вообще все эти выкрутасы с жанрами не очень люблю. Как в музыке, фильмах, так и в играх. На самом деле, если брать фильмы - там всё просто. Есть жанровое кино - вестерны, комедии и так далее. А есть авторское, которое может быть чем угодно, в том числе - дикой смесью всего подряд. Многие игры на деле являются "авторскими", а им пытаются приписать полноценные жанры со своими канонами. И это создаёт конфуз. Я всегда рассматривал ГТА как ГТА. Полностью самодостаточная игра, которая не нуждается во всех этих ярлыках, и которой аналогов - единицы.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #283 : 23 Март 2015, 20:03:05 »
Это просто пример несостоятельно подхода. Я не считаю SA RPG, а вот Beyond Oasis напротив. Всё же она не сильно отличается от подобных ARPG вроде King Colossus. Жанр лишь помогает находить подобные/похожие игры. Но многие возятся с ним как со священной коровой - не сметь пихать вот это вот в рпг и точка!

Оффлайн Dondy

  • Пользователь
  • Сообщений: 313
  • Пол: Мужской
  • Kunio Fu'unji
    • Просмотр профиля
Re: [GEN] Поговорим о РПГшках.
« Ответ #284 : 24 Март 2015, 02:41:20 »
Это просто пример несостоятельно подхода. Я не считаю SA RPG, а вот Beyond Oasis напротив. Всё же она не сильно отличается от подобных ARPG вроде King Colossus. Жанр лишь помогает находить подобные/похожие игры. Но многие возятся с ним как со священной коровой - не сметь пихать вот это вот в рпг и точка!
Ну вообщем да, тот подход с rpgwatch не претендует на истинность в первой инстанции  :). Как и подход вешать ярлыки на всё подряд, относить/не относить игру куда-то, тут я согласен. Просто бывает пытаешься показать всю картину целиком, указать приниципиальные различия жанров, а тебя тыкают носом в детали и выдёргивают вещи из контекста.  :(

Я думаю самое близкое определение ГТА - "симулятор преступника", или что-то в таком духе. И уже он включает в себя множество более простых поджанров. Но и это всё полемика.