Автор Тема: SegaSoundDriver ripped from Sonic1  (Прочитано 22839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« : 07 Август 2009, 09:18:54 »
Vot ja vzjalsja peredelyvat' sound driver iz pervogo sonika pod vstavku v ljubuju igru. kak GEMS, toka ja v njom nerazobralsja. tak vot v nego mozhno vstavljat' beskonechnoe kolichestvo sehmplov i ja rabotaju nad bol'shim kolichestvo muzyki. shtob v nego mozhno bylo vstavit' bol'she chem 30 melodij i 30 zvukov. rabotaet on na 68k proc-e, sehmply na z80 v kachestve (tochno ne znaju) 4bit 11025Hz.

izvinjajus' za latinicu - tefon s original'noj proshivkoj na englishe.

sjodnja planiruju vylazhit' resy na driver i rom-proigryvatel'. dumaju mnogim on nuzhen

Добавлено позже:
http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=29485.0;attach=19693 - vot pervyj rezul'tat. ta togda na tanchikami nudilsja, nichjo ne vyshlo. upravlenie vlevo/vpravo

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #1 : 07 Август 2009, 09:58:01 »
Исходники работы с Z80 есть?
ну чтобы Z80 синтезатором и PSG управлял - наверно ты же дизасмил это дело

и что там делает M68K, он вроде нужен только чтобы номер мелодии назвать на проигрывание :?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #2 : 07 Август 2009, 10:59:27 »
Исходники работы с Z80 есть?
ну чтобы Z80 синтезатором и PSG управлял - наверно ты же дизасмил это дело

и что там делает M68K, он вроде нужен только чтобы номер мелодии назвать на проигрывание :?
Vsju muzyku obrabatyvaet i proigryvaet 68k, a z80 proigryvaet sehmply

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #3 : 07 Август 2009, 11:37:21 »
Ок а что за сэмплы - это pcm которые или он и сэмплы для FM и PSG тоже проигрывает

в любом случае асм есть этого дела? :?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #4 : 07 Август 2009, 12:39:24 »
Ок а что за сэмплы - это pcm которые или он и сэмплы для FM и PSG тоже проигрывает
PCM RAW
в любом случае асм есть этого дела? :?
estestvenno. a po drugomu ja i neznaju kak

Добавлено позже:
Sjodnja chasov v 5 vylazhu res

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #5 : 07 Август 2009, 13:15:44 »
Ну если только сэмплы то тогда мне не надо

мне надо чтобы Z80 управлял PSG :-\

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #6 : 07 Август 2009, 13:37:30 »
мне надо чтобы Z80 управлял PSG :-\
A pochemu imenno Z80, im upravljaet 68K v zvukah i muzyke

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #7 : 07 Август 2009, 13:47:10 »
Ну если есть код M68K который играет PSG мелодии то тогда гляну ;)

Оффлайн Zephyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • coder
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #8 : 07 Август 2009, 19:02:51 »
Segaman,
А в чем мелодии составляешь? Что за трекер?
Я слышал пару мелодий из Sonic, но и пару новых...
Ждем сырцы (code)!!!

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #9 : 07 Август 2009, 19:18:35 »
A vot syrcy. chitaem readme

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #10 : 07 Август 2009, 20:36:24 »
Segaman, интересно, будем разбираться :)

Цитата: Zephyr
А в чем мелодии составляешь? Что за трекер?Я слышал пару мелодий из Sonic, но и пару новых...
Присоединяюсь к вопросу

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #11 : 07 Август 2009, 21:47:49 »
melodii ja ripal, konvertiroval, redaktiroval i optimiziroval. Sozdavat' mozhno na ljubom trekere formata XM. potom konvertirovat v smps progaj napisanoj nineko. takzhe treker OpenMPT konvertiruet MIDI v xm. eschjo smps mozhno konvertnut' xm. primer "music/Sandopolis2.asm". konvertery mozhno vzjat' na sonicretro. na mojom sajte vnizu est' tuda baner. tam vnizu stranice pod nadpisju hacking razdel programs. progi:
iz xm v smps:
xm4smps
iz smps v xm:
smps2xm

poluchennyj asm fajl vstavljaem tak:
MusicXX:
include music/BuenoHill.asm
a zatem v MusicIndex pripisyvaem vash MusicXX.
esli melodija bin to:
MusicXX:
binclude music/BuenoHill.bin

stroka ne terpit probelov poehtomu esli on est' otmette mestepolozhenie v kovychki:
binclude "music/Bueno Hill.bin"
include "music/Bueno Hill.asm"

align oznachaet okruglit' do. 68k ne terpit nechjotnye adresa, tak shto vezde gde est' vashi dannye ukazyvajte align 2.
shtoby proigrat melodiju kladjom ejo nomer v d0 i vyzyvaem PlaySound
primer:
  move.b #$83,d0
  jsr PlaySound

zvuki E0-4: PlaySound_Special
E0-isceznovenie muzyki
E1-Sega PCM(ne rabotaet)
E2-uskorit' muzyku
E3-normal'naja skorost' muzyki
E4-stop
na sonic retro v razdele guides est' razdel MusicHacking. tam vsjo podrobnejshe raskazano, a zavtra ja vsjo sjuda na ruskom perekataju o muzyke i zvukah

i pokashto kolichestvo melodij ogranicheno do 30. v blizhajshee vremja ja ispravlju ehto do beskonechnosti, nu po mere togo skoka hvatit roma, a roma hvatit na gody melodij i zvukov.

Da i samoe glavnoe. proigryvatel' sehmplov sdes' ne takoj kak v sonice. tam v nego mozhno bylo sapihat' toka 3 sehmpla, a sdes' neogranichenoe. Ne zabyvaem ukazyvat' avtora SamplePlayera - HPZMan-a
http://info.sonicretro.org/SCHG:Music_Hacking - zdes' mozhno uznat' vsjo o muzyke

da i musicporter iz vseh sonicov mozhno najti v proge "ESE asm editor" v razdele programs
« Последнее редактирование: 07 Август 2009, 22:37:28 от Segaman »

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #12 : 07 Август 2009, 22:12:29 »
Segaman, вообщем посмотрел твой плеер. Всё супер, в таком виде реально можно в ром вставлять и музыку воспроизводить. Да еще и конвертеры есть оказывается. Мегареспект за проделанную работу :wow:

Вопрос: ты компилятор сам что ли писал для этого? А то я свои хаки snasm68k собираю.

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #13 : 07 Август 2009, 22:15:50 »
А чем файлы формата XM отличаются от MOD файлов - ну в кратце только если можно :blush:

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #14 : 07 Август 2009, 23:34:24 »
А чем файлы формата XM отличаются от MOD файлов - ну в кратце только если можно :blush:
Ja znaju toka shto v xm mozhno notnye stranicy raznyh razmerov delat' a v mod toka 64

Добавлено позже:
Schas razrabotal v ume sistemu zagruzki melodij, tak vot maksimal'noe chislo ravno 16383 melodii i stoka zhe zvukov, no tuda zhe ja eschjo i prozopas ja vpishu v komentarii kak uvelichit ego do 16384x65536-1(moj kal'kuljator ne paschital)
voopschem mesta hvatit.

Добавлено позже:
Вопрос: ты компилятор сам что ли писал для этого?
Ne, on lezhal v Sonic1DisassemblyByHiverbrain2005. ochen' udobnyj. ja by dazhe skazal strashno udobnyj. v nego mozhno svoi opkody vpisyvat' i dazhe konvertery, kotorye pri postrojke skonvertirujut tosho nado i vstavjat na to mesto gde on byl vyzvan. naprimer moj zswap. on vsegolish menjaet 2bajta mestami. ehto nuzhno shtoby z80 ehto chislo ponjal

Добавлено позже:
Я слышал пару мелодий из Sonic, но и пару новых...
Ehto nineko konvertal MIDI v SMPS, a ja poschital umestnym sunut' v moj drajver. kstati, nikto neznaet muzlo iz AlienSoldier i GunstarHeroes konvertnut' v S1SD. ja nashol toka sho tam flagi f9 i fb nado na e3 i e9 zamenit', a ostal'noe nifiga. ja na samom dele v portinge smyslju toka 20%. obychno ja vsjo delal konverterami

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #15 : 08 Август 2009, 00:11:24 »
Тогда другой вопрос - а этот конвертер может не из XM а из MOD файла сделать музыку?
ну раз там по 64 байта стандартные страницы  :?

Оффлайн Zephyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • coder
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #16 : 08 Август 2009, 10:58:41 »
sergi,
XM - более поздний формат модуля используемый в Fast Tracker 2
для DOS и приемнике под WIN32 - Milcky Tracker.
Он не имеет ограничения в 15 и 31 семпл, и не имеет ограничение
на размер семпла в 64 кб. Также поддерживаются 16 разрядные семплы.
Но главное новшество - поддержка инструментов (состоят
из нескольких семплов). Ты можешь перегнать MOD в XM при помощи
ModPlug Tracker. Но конвертер для сега от Нинеко перегоняет скорее всего
только партитуру (скачать его можно на хакинг культе
http://www.hacking-cult.org/?utils) и у меня она вылетел с запросом
MSCOMCT2.OCX Видна моя XP Home SP0 не устроила...
Правда после пошел :) как добавил файл.
)
А инструменты подбираешь сам...
Дока по формату XM
http://sourceforge.net/projects/ufmod/files/XM%20file%20format%20specification/

PS: и 64 не байта, а делений в партитуре листа. Стандартный мод поддерживал до 4 каналлов на 1 деление партитуры. В XM таких
ограничений нет.

Segaman
kstati, nikto neznaet muzlo iz AlienSoldier i GunstarHeroes konvertnut' v S1SD. ja nashol toka sho tam flagi f9 i fb nado na e3 i e9 zamenit', a ostal'noe nifiga. ja na samom dele v portinge smyslju toka 20%. obychno ja vsjo delal konverterami
А ты уверен что они писаны на 1 движке. Где-то вроде на
Emu-russia выкладывался лист игр и движков которые они
используют под звук.

« Последнее редактирование: 08 Август 2009, 11:02:41 от Zephyr »

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #17 : 08 Август 2009, 11:26:10 »
Ну тогда чтобы не быть голословными

вот вам мод файл
http://www.raregame.ru/file/10/Bubsy.mod

сделайте ром для сеги чтобы его играл - мне сравнить хочется качество звучания

ну надеюсь вам не влом конечно это делать :)

Оффлайн Zephyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • coder
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #18 : 08 Август 2009, 11:59:10 »
sergi,
Ну ты же понимаешь, что в mod - оцифрованные семплы, а в YM2612 - синтез,
а оцифровки только на ударные в основном применяются - тк
RAM не резиновое. Тут нужно сидеть подбирать... Я тебе так скажу
я баловался с TFM трекером - вполне можно качественно все сделать
и даже лучше оригинала... Но на это нужно время...

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #19 : 08 Август 2009, 12:20:31 »
Segaman А ты уверен что они писаны на 1 движке. Где-то вроде на
Emu-russia выкладывался лист игр и движков которые они
используют под звук.


v bol'shej chasti vseh igr muzyka s odinakovym formatom. t.e. SMPS. na sonic retro dazhe spisok igr est', v kotoryh takoj zhe format. raznica lish v proc-e i vo flagah. t.e. ot E0 do FE. i bol'shaja chast' flagov vesde sovpadaet. v nashem drave toka f9 i fb zameneny na e3 i e9. v aliensoldier vsjo shoditsja krome nekotoryh flagov. naprimer E4 v nashem drave - vernut'sja k proigryvaniju predyduschej melndii. ispol'zovano dlja zhiznej. a v alien soldie on znachit shtoto drugoe.

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #20 : 08 Август 2009, 12:43:04 »
Так и тут сэмплы тоже, синтез это синтез

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #21 : 08 Август 2009, 13:05:31 »
Ty by eschjo skazal fotosintez :D
Tam vezde golosa ispol'zujutsja 25bajtovye. pervyj point v melodii kak raz na nih i ukazyvaet.
kstati v majom drajvere est' bank s golosami vzjatyj iz S3K. na stranice sonicretro MusicHacking est' nazvanija ehtih golosov. on nazyvaetsja universal voice bank. shtoby dobavit' golos iz banka v golosah na novoj stroke(esli melodija asm) ukazyvaite vXX, gde X-nomer golosa. bukvennye pishutsja s malenkoj bukvy. naprimer:
v1a
v2c
v0f

tak zhe primer est' v asm melodijah dlja tanchikov, kotorye ja nedopisal: tank_begin, tank_go i tank_record

Оффлайн Zephyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • coder
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #22 : 08 Август 2009, 13:07:42 »
Segaman,
Но ведь некоторые игры используют для работы звука связки
YM + PSG + DAC, а более ранние только YM - так как они могут быть
одинаковы!? Одинаковы они могут быть только если дампить регистры
кашей в массив. А затем также их закидывать обратно...
По подобному принципу работают GYM форматы (ну это я так думаю)...

sergi,
Сделал тебе для теста - накидал быстренько... Играет силами только YM.
Инструменты подобраны немного не те - чтобы ты понял отличие...
Есть пару чуть заметных багов... Качество зависит напрямую от старания и
времени проведенной за мелодией...
http://webfile.ru/3826608

PS:
Где семплы? В сеге семплы - только DAC (ударные обычно в мелодиях,
в играх речь)... В сеге YM2612 и PSG - синтезируют звук из готовых
алгоритмов. DAC проигрывает оцифровки. Понятие "семпл" - в сеге
иное - это алгоритм для смешивания регистров, а не набор байт оцифровки.
А mod и xm - это целиком оцифровки, но использующие партитуру для
алгоритма вывода в нужном месте этих офицровок с нужной частотой (ноты).
Единственные 2 мелодии использующие семплы в сеге -
это 2 мелодии из ToyStory (по видимому использован mod движок).

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #23 : 08 Август 2009, 16:03:52 »
Kak znaesh. ja znaju shto DAC, ehto wav, a ym i psg - sintezatory.

vot dorabotal drajver. ter' mona pihat' 16383 melodii i 77 zvukov(ne smog izmenit', no uvelichil). dlja muzyki ispol'zuem PlayMusic, dlja Zvukov - PlaySound. takzhe k muzyke est' StopMusic, SpeedUpMusic, SpeedNormMusic, FadeMusic i StopMusic. eschjo ja rabotaju nad PlayDAC.
Opjat' chitaem readme

Оффлайн Zephyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • coder
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #24 : 08 Август 2009, 16:51:25 »
Kak znaesh. ja znaju shto DAC, ehto wav, a ym i psg - sintezatory.
Не совсем так. wav - это формат файла (данные + заголовок)
а DAC (по русски ЦАП) - ЦифроАналоговый Преобразователь.
И на DAC подают только данные.
Ну если по-простому, то верно - я об этом и говорю...

Насчет всех игр - тут тоже не так все просто...
В каждой игре есть свой звуковой драйвер...
Просто есть много игр использующие 1 и тот же драйвер (GEMS).
И если работать без него -
то тут просто делаются дампы всех регистров
на протяжении работы мелодии под универсальный драйвер,
что естественно скажется на размере мелодии...

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #25 : 08 Август 2009, 17:14:59 »
Просто есть много игр использующие 1 и тот же драйвер (GEMS).
И если работать без него -
то тут просто делаются дампы всех регистров
на протяжении работы мелодии под универсальный драйвер,
что естественно скажется на размере мелодии...
Ja absoljutno nichevo ne ponjal. Ja sdelal ehtot drajver shtob narod ego ispol'zoval v svoih igrah i hakah.

Оффлайн Zephyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • coder
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #26 : 08 Август 2009, 17:26:04 »
Segaman,
Просто исходя из постов выше, я понял что ты твердо уверен что твоим
драйвером можно проиграть все сеговские мелодии!? Что не есть ТРУ...

Чтобы народ использовал нужно: написать качественный трекер
и драйвер к нему, подобно тому как это сделал Shiru.
http://shiru.untergrund.net/index.html
И конечно же хорошую документацию.

Ну как альтернатива подойдет... Успехов.
 

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #27 : 09 Август 2009, 10:33:34 »
Segaman,
Просто исходя из постов выше, я понял что ты твердо уверен что твоим
драйвером можно проиграть все сеговские мелодии!? Что не есть ТРУ...
Net tol'ko bnl'shuju chast' iz nih i spisok igr, iz kotoryh mozhno vydrat' muzyku i zapihat' v moj sound driver est' na stranice MusicHacking na sonicretro

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #28 : 12 Август 2009, 18:21:16 »
Чет попробовал конвертнуть xm в SMPS и нифига... Никакой музыки при вставке в ром, тишина одна. Кто-нибудь может проконсультировать, как правильно сконвертировать(конвертер xm4smps), а то я не в ладах с этим.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #29 : 18 Август 2009, 17:46:59 »
Чет попробовал конвертнуть xm в SMPS и нифига... Никакой музыки при вставке в ром, тишина одна. Кто-нибудь может проконсультировать, как правильно сконвертировать(конвертер xm4smps), а то я не в ладах с этим.
Лехко, я раньше тож нифига непонимал. А музыки нет потому што голосов нет. Качай TFM music maker, и TFMvoice2smps или както так, а там уже и методом тыка панятно. если хочеш можеш дождаться када я новый рес с мануалом, примерами и интерфейсом вылажу. 3-е уже готово