Автор Тема: SegaSoundDriver ripped from Sonic1  (Прочитано 22595 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #30 : 18 Август 2009, 20:55:38 »
Segaman, вообщем качнул кое-что: vgm2tfi и tfi2smps. Первая конвертирует голоса в формат tfi(файлы TFM Music Maker), вторая конвертирует эти голоса непосредственно в голоса SMPS. Короче голоса есть. Еще б прогу, которая из vgm/gym в xm или mod перегоняла.

Ладно, пока не к спеху, могу и мануал подождать. Мне самое главное знать как конвертнуть качественно, чтобы звучание было идентичное. Как в ром вставить музыку и проиграть-то понятно, там ничего сложного.

Оффлайн Fly

  • Пользователь
  • Сообщений: 1896
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #31 : 18 Август 2009, 21:33:24 »
Цитата: Smoke
Еще б прогу, которая из vgm/gym в xm или mod перегоняла.
vgm/gym можно перегнать в mid утилитами с сайта, а mid уже в xm можно перегнать, утилиту в гугле можно найти.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #32 : 20 Август 2009, 00:16:40 »
Я сегодня мануал писал и хател уже выкладывать. Пока писал появилось ощущение што комп сейчас взарвётся и представьте, какова была моя реакция, когда дописывая последнюю строчку мануала, комп вылетел и перезагрузился и от мануала остались лишь воспоминания. Кароче я разозлился и ушёл бухать(XD) , так што мануал завтра будет. там уже есть готовый пример конвертирования миди2смпс. CaveStory-GravityXG - мелодия из какойто гамы на комп. прикольная, но с голосами я чуть-чуть с халтурил. ну у меня тогда уже предчуствие было, поэтому поспешил. ща кстати мидюхи качаю, буду самые афигенные катать. кстати, на эту мидюху я потратил 30 минут на перемещение нот среди столбиков и 15 на голоса и 5 на конвертирование. самое афигенное то, что мелодии в асм можно получить.

Добавлено позже:
А ваапще ут http://www.vgmusic.com/ тута дафига мидий. а ссобенно люблю рандом сонг

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #33 : 23 Август 2009, 19:31:48 »
Segaman, ну ты как там, про мануал не забыл?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #34 : 24 Август 2009, 21:32:29 »
Нет, у меня сгорел монитор и я отравился. уже 4 день меня носит и выворачивает и мне не до мануала.
скажу кратко.

берёш мидю, суёш в OpenMPT(это трекер такой), там уже меняеш формат на xm, переносиш ноты, чтоб они не перемешались. например басы с гитарой. сохраняеш. открываеш xm4smps, туда загружаеш свою готовую xm-ку, указываеш каналы из хм в смпс. чтобы выбрать скорость используем прогу smpsTempo, туда вводиш данные о скорости и вероятности совпадения в процентах. вводим всё што нужно, вставляем голоса или строим без голосов, а потом вручную их вписываем в полученный после конвертирования асм-смпс. указываем сопостовления голосов из хм в смпс. например басс в хм 8-й, а в смпс 2-й : из 8в2. также с сэмплами и ноисами. ноисы длинные или короткие. жмём конверт и в папке с прогой находим асм файл с именем мелодии. там в асме можно сделать повтор мелодии не с начала а с середины. асм-мелодию вставляем инклудом в ром и строим... блин, мне хреново, больше немогу. лично я всё методом тыка всё разузнал. ещё я узнал 5 дней назад, что сэмплы: 8KHz и 8bit
они сжаты так:
берётся байт и переводится в 2. берём первые 4 бита или просто первую букву(байт 82, берём 8) и переводим так:
0-0
1-1
2-2
3-4
4-8
5-$10
6-$20
7-$40
8-$80
9-$ff
a-$fc
b-$f8
c-$f0
e-$e0
f-$c0
или както-так
в асме соунд драйвера есть список. тоже самое делается со вторыми 4мя битами(из82-2)
всё - нимагу

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #35 : 24 Август 2009, 23:04:02 »
Понятно, буду смотреть. А ты выздоравливай :)

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #36 : 25 Август 2009, 21:29:44 »
Вот спасибо :-)
кстати я сёдня посмотрел папку с моим драйвером и обнаружил, что после исчезновения диска D, она сильно постродала. кароче всё с мануалом исчезло. как же тяжко на куске дерьма работать...

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7553
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #37 : 26 Август 2009, 09:07:09 »
Есть мнение, что М68К и так есть чем заняться полезным, негоже его нагружать звуком, когда есть Z80 и YM2612 находится в его подчинении.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #38 : 26 Август 2009, 19:02:50 »
Я кстати подумываю драйвер сэмплов перековеркать, чтоб он проигрывал сэмплы с качеством звука заставки сега, т.е. 8-bit и 16KHz. так даже можно будет короткие аудио треки засовывать. а сэмплы я исвлеку и конветирую + своих добавлю. кстати если кто знает хак Sonic1Megamix, то вот там как раз таки так и сделано. и список сэмплов записывается не в соунд драйвер, а отдельно и при проигрывании сэмпла 68k записывает в память z80 адрес, банк, размер и pitch(кто знает, как это слово переводится на русский?) и затем уже драйвер сэмплов проигрывает уже другой звук. вообщем я хачу сделать тоже самое. тогда сэмплы легче засовывать будет и качество звука будет радовать.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7553
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #39 : 26 Август 2009, 20:10:13 »
Я кстати подумываю драйвер сэмплов перековеркать, чтоб он проигрывал сэмплы с качеством звука заставки сега, т.е. 8-bit и 16KHz. так даже можно будет короткие аудио треки засовывать. а сэмплы я исвлеку и конветирую + своих добавлю. кстати если кто знает хак Sonic1Megamix, то вот там как раз таки так и сделано. и список сэмплов записывается не в соунд драйвер, а отдельно и при проигрывании сэмпла 68k записывает в память z80 адрес, банк, размер и pitch(кто знает, как это слово переводится на русский?) и затем уже драйвер сэмплов проигрывает уже другой звук. вообщем я хачу сделать тоже самое. тогда сэмплы легче засовывать будет и качество звука будет радовать.
Pitch в данном контенте можно перевести как "высота тона". Т.е., скорость воспроизведения сэмпла. Все это уже умеет GEMS.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #40 : 27 Август 2009, 14:29:47 »
Кстати на счёт GEMS, я скачал архив с этим чудом, но когда я запускаю досовскую прогу, которая делает драйвер, она через несколько секунд виснет. почему так происходит. я что только не перепробовал. поэтому я так и не научился им пользоваться

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7553
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #41 : 27 Август 2009, 14:54:00 »
Кстати на счёт GEMS, я скачал архив с этим чудом, но когда я запускаю досовскую прогу, которая делает драйвер, она через несколько секунд виснет. почему так происходит. я что только не перепробовал. поэтому я так и не научился им пользоваться
DosBox пробовал?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #42 : 27 Август 2009, 17:54:19 »
А где взять?

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #43 : 27 Август 2009, 18:17:52 »
Гуглить не пробовал?
Dosbox v0.73

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #44 : 27 Август 2009, 19:01:26 »
Цитата: HardWareMan
Есть мнение, что М68К и так есть чем заняться полезным, негоже его нагружать звуком, когда есть Z80 и YM2612 находится в его подчинении.
Кстати, HardWareMan, я по твоей доке(Извлечение и использование ресурсов музыкального сопровождения из игр Sega MegaDrive) вытащил драйвер вместе с музыкой из Phantasy Star III. Там тоже SMPS используется, правда другая разновидность -- SMPS z80(в Сонике SMPS 68k). Классную ты доку накатал!  :thumbup:

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #45 : 27 Август 2009, 19:38:55 »
Ваапще то в сонике 1 и ristar 68k, а в остальных уже z80. даже в списке на соник-ретро это указано. кстати из финалки можно музыку и в сониковский драйвер перекотать. вот ещё и по этой причине я и сделал мод на драйвер соника 1.

Добавлено позже:
[оффтоп] :lol: абажаю сегу[/оффтоп]

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #46 : 27 Август 2009, 19:50:19 »
Цитата: Segaman
Ваапще то в сонике 1 и ristar 68k, а в остальных уже z80.
Не только в Сонике и Ристар. Вот список движков: http://gdri.smspower.org/wiki/index.php/Mega_Drive/Genesis_Sound_Engine_List

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #47 : 28 Август 2009, 10:30:09 »
Я имел ввиду только известные мне игры от sega, а за список всё равно спасибо

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7553
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #48 : 29 Август 2009, 07:14:50 »
Кстати, HardWareMan, я по твоей доке(Извлечение и использование ресурсов музыкального сопровождения из игр Sega MegaDrive) вытащил драйвер вместе с музыкой из Phantasy Star III. Там тоже SMPS используется, правда другая разновидность -- SMPS z80(в Сонике SMPS 68k). Классную ты доку накатал!  :thumbup:
Да всегда пожалуйста. ;)

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #49 : 29 Август 2009, 23:00:06 »
Отличные новости. у меня появился новый моник, заместо старого сгпдевшего и я за 3 часа набросал хороший интерфейс, через который можно использовать все возможности драйвера, такие как пауза и ускорение. + к этому он отображает номера для проигрывания мелодий, звуков и семплов. только я ещё не успел написать проигрывание сэмплов. потом напишу мануал по портингу и наделаю кучу портов

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #50 : 30 Август 2009, 21:50:51 »
Сёдня писал мануал, потом отложил. и похоже надолго, так как меня наказали и забрали монитор на месяц. но это ещё неизвестно, так как по обыкновению предки прощают раньше срока. будем надеятся на прощение, так как 1й пример я очень хорошо аргументировал

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #51 : 04 Сентябрь 2009, 11:56:23 »
Вчера написал прогу для конвертирования сэмплов. и столкнулся с такой проблемой. когда я перевожу сэмпл в вавку, всё прекрасно, а когда вавку в сэмпл - шипение. карочь меня эт доканало и я взялся прописывать проигрывание сэмплов 16кгц 8бит.

Добавлено позже:
Да и ещё вопрос ни втему. кто знает в какой игре есть поддержка 4 джойстиков ( кроме микро машинок) и/или 6-и кнопок. а то я хочу заодно и код на чтение джойстиков в мой драйвер влепить, чтоб он многофункционален был.

и про мануал. у меня в телефоне лежит информация о голосах, но я никак не могу одновременно рааботать на кампе и пользоваться инфой из тела (формат док-ов тока на телефоне поддерживается), так как мама тел свой потеряла и на мой переехала, пока новый се никупит, а деньги на следующей неделе будут. я бы закончил мануал, но у меня все подходящие голоса в телефоне. кстати закончен он на 70%

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #52 : 04 Сентябрь 2009, 13:02:21 »
Поддержка мультиплеера есть в MK3 и даже UMK3 - с мультитабом он работает, только 2 джоя опрашивает

а так вот список:
Barkley: Shut Up and Jam! (4 players)
Bill Walsh College Football (4 players)
College Slam (4 players)
Elite Soccer (4 players)
ESPN National Hockey Night (? players)
FIFA International Soccer (4 players)
FIFA '96 (4 players)
Firestriker (4 players)
Hammerlock Wrestling (4 players)
Head On Soccer (4 players)
J-League Soccer (? players)
Looney Toons B-Ball (4 players)
Lord of the Rings (4 players)
Madden '94 (4 players)
Madden '95 (4 players)
Madden '96 (4 players)
Madden '97 (4 players)
Micro Machines (4 players)
Natsume Championship Wrestling (4 players)
NBA Give 'n Go (4 players)
NBA Jam (4 players)
NBA Jam TE (4 players)
NBA Live 95 (5 players)
NBA Live 96 (5 players)
NBA Live 97 (5 players)
NCAA Final Four (4 players)
NCAA Football (4? players)
NHL '94 (4 players)
NHL '95 (4 players)
NHL '96 (4 players)
NHL '97 (4 players)
Olympic Summer Games (5 players)
Peace Keepers (4 players)
Pieces (5 players)
Rap Jam Vol. 1 (4 players)
Saturday Night Slam Masters (4 players)
Secret of Mana (3 players)
Slam Dunk TV Animation (Japanese) (5 players)
Soccer Shootout (4 players)
Sporting News: Power Baseball (4 players)
Sterling Silver: End 2 End (4 players)
Street Hockey '95 (4 players)
Street Racer (4 players)
Super Bomberman 1 (4 players)
Super Bomberman 2 (4 players)
Super Bomberman 3 (5 players)
Super Bomberman 4 (Japanese) (5 players)
Super Bomberman 5 (Japanese) (5 players)
Super Tetris 3 (Japanese) (4 players)
Tiny Toons Wacky Sports (4 players)
Virtual Soccer (Japanese) (5 players)
Top Gear 3000 (4 players)
WWF Raw (4 players)


Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #53 : 04 Сентябрь 2009, 17:54:18 »
Незнал, что их так много. спасибо

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #54 : 05 Сентябрь 2009, 21:19:22 »
Всё, вырезал и вставил PadReader. как только включается teamplayer, экран тут же меняется на Reader и показывает, что код работает исправно. (на экране светятся нажатые кнопки и негорят ненажатые. для выхода нужно выключить teamplayer, и нажать старт. но учтите, кнопкой старт драйвер ставится на паузу) Завтра допишу мануал (я сегодня переписал из телефона в комп) и выложу, как только смогу. В нём уже готов интерфейс, воспроисведение сэмплов и показ названия мелодии, автора и источника. также есть функции ускорения мелодии и исчезания, а также пауза. + я снова дополнил драйвер и теперь всего доступно 16384 мелодий, 16384 звуков и 128 сэмплов. осталось только дописать проигрывание нормальных сэмплов. (с атрибутами 16КГц 8бит)

Добавлено позже:
Только что заново изучил пост на соникретро, в котором описан формат сэмплов и понял в чём моя проблема. оказывается помимо конвертирования битов, к полученным байтам нужно ещё и $80 прибавлять. вот и всё. завтра исправлю конвертер и вместе с сорсом в архив кину. а ещё надобавляю своих сэмплов.

Добавлено позже:
Вот и альтернатива. Сделаю возможность проигрывания как сжатых сэмплов, так и хороших (16КГц8бит). :-)

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #55 : 06 Сентябрь 2009, 12:53:04 »
16 килогерц и 8 бит это не такие уж и харошие сэмплы

харошие это 48 килогерц и 16 бит ;)

Оффлайн topos84

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2762
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #56 : 06 Сентябрь 2009, 17:52:25 »
sergi, а разве сега тянет 48 КГц или 16 бит?
Я думал, что 22 (или только 16?) и 8 соответственно - максимум для ДАКа.

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #57 : 06 Сентябрь 2009, 18:08:51 »
Да не не тянет вроде больше 22 килогерца, это я так - пошутил :lol:

Оффлайн topos84

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2762
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #58 : 06 Сентябрь 2009, 18:10:48 »
sergi, а глубину больше 8 бит тоже никак?

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: SegaSoundDriver ripped from Sonic1
« Ответ #59 : 06 Сентябрь 2009, 18:27:56 »
Если синтезатор другой поставить то думаю можно :)