Автор Тема: [all]на каком языке писАлись игры для приставок и автоматов??  (Прочитано 7693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн roadkillll

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
  • Пол: Мужской
  • черный романтикъ)
    • Просмотр профиля
в нете никакой такой информации я нигде не нашел :(
даже для дендюшки >:(
но проходишь некоторые игры и там в конце список ПРОГРАММЕРОВ!! :shifty:
поэтому прошу помогите решить эту проблему хотя бы советом или дайте ссылочку плиз!!

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Assembler.
Например вот был процессор http://ru.wikipedia.org/wiki/Motorola_680x0 который был очень популярен. Использовались различные виды assembler-а для разных видов игровых(компьютеров, автоматов, приставок).

Оффлайн roadkillll

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
  • Пол: Мужской
  • черный романтикъ)
    • Просмотр профиля
то есть все что до сих пор было все только на АССЕМБЛЕРЕ??!! o_0
и для спектрума тоже?

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Assembler это навсегда, без него иногда никак если хочешь чтобы всё было правильно.
Даже если использовать как основной язык высокого уровня типа C++ или какого-то другого варианта.

Оффлайн roadkillll

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
  • Пол: Мужской
  • черный романтикъ)
    • Просмотр профиля
а какие если не секрет языки высокого уровня чаще всего юзались?? :debile:
надо ведь если что знать в чем ромы открывать))

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля

Оффлайн roadkillll

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
  • Пол: Мужской
  • черный романтикъ)
    • Просмотр профиля
очень смешно зашибись :wall:
а все таки если серьездно??

Оффлайн Gamefreak

  • Пользователь
  • Сообщений: 1167
  • Пол: Мужской
  • Маньяк
    • Просмотр профиля
Где-то видел, что некоторые игры для SMD писались на C, но за достоверность информации не ручаюсь.

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Правда правда Basic. Взять например ZX-Spectrum и ещё какие-то вроде были модели Atari.

Оффлайн iddqd

  • Пользователь
  • Сообщений: 5885
  • Пол: Мужской
  • murderforkill
    • Просмотр профиля
aptyp, MSX тоже на бейсике.

Оффлайн roadkillll

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
  • Пол: Мужской
  • черный романтикъ)
    • Просмотр профиля
а приставки и автоматы?? :wacko:
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2009, 11:35:44 от roadkillll »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
а приставки и автоматы?? :wacko:
какие именно ?

если 15-20летней давности -  99% всех игр на ассемблере писались
если современные - на С/С++

а в течение этих лет одно в другое перетекало :)


Оффлайн roadkillll

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
  • Пол: Мужской
  • черный романтикъ)
    • Просмотр профиля
вспомнил..
БК-0010 видел тоже много че на бейсике

Оффлайн roadkillll

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
  • Пол: Мужской
  • черный романтикъ)
    • Просмотр профиля
Правда правда Basic. Взять например ZX-Spectrum
Книжечку смотрел? :)
« Последнее редактирование: 07 Май 2010, 08:40:21 от roadkillll »

Оффлайн Vegas

  • Модератор
  • Сообщений: 5429
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
aptyp, ну ты сдурнел? Какой бейсик?

Оффлайн Hitman

  • Пользователь
  • Сообщений: 62
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если хочешь знать как оно работает и чтоб всё работало быстро, то писать надо на ассемблере.

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Цитата: roadkillll
Книжечку смотрел?
Цитата: Vegas
aptyp, ну ты сдурнел? Какой бейсик?
А, чё ? Ну так я же это не-выдумал, типо, если надо точнее инфу поищу про basic на аркадных автоматах.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
aptyp, под Спектрум на Бейсике писались только очень простенькие игры, в основном текстовые, если нужны были хоть какие-то движущиеся объекты - прямая дорога к ассемблеру. Да, был Laser Basic в котором добавили поддержку спрайтов, но всё равно работало оно в разы тормознее чем на асме.

Единственный бейсик который я знаю, не очень сильно уступающий языкам низкого уровня в плане графики - Blitz Basic на Amiga, язык был расширен в плане графики и использования аппаратных возможностей компа, в результате игры на нем зачастую трудно было отличить от "чисто ассемблерных".

Оффлайн SergeCheb

  • Пользователь
  • Сообщений: 863
  • Пол: Мужской
  • Svyazist
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
какой еще ппц Бейсик???Там компилятор стоял который большую часть ресурсов проца сьедал!Например через ассемблер у меня окружность за 0.3 секунды вырисовывалась, а на Бейсике за 2 -3 секунды, на спектруме еще. С помощью того же бейсика мало что толковое сделаешь, тем более на таких ресурсах,в паскале поболее возможностей реализации,да и создавался он в первую очередь для обучения азам программировния, поэтому и назвали его Бейсиком,т. е. начальным.
« Последнее редактирование: 08 Май 2010, 15:43:07 от SergeCheb »

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
MetalliC, есть ещё такие доработанные для игр Basic'и : Dark, Pure, Real (последние два говорят хорошие).
SergeCheb, как это какой, специфический ессно, я точно не-знаю как и на чём программировались игры, вероятно всё же на компьютерах, но например существовало множество вариантов старого basic'а, в том числе и для процессоров, используемых в аркадных автоматах. Различные варианты, как архаичных, так и более поздних basic'ов cмотреть здесь.

Оффлайн SergeCheb

  • Пользователь
  • Сообщений: 863
  • Пол: Мужской
  • Svyazist
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
aptyp,по-любому языки машинного уровня обеспечат максимальную производительность,чем через Бейсики или т п,тем более что раньше в железе нужно было выжимать все.

Оффлайн Infinity

  • Пользователь
  • Сообщений: 906
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Единственный бейсик который я знаю, не очень сильно уступающий языкам низкого уровня в плане графики - Blitz Basic на Amiga, язык был расширен в плане графики и использования аппаратных возможностей компа, в результате игры на нем зачастую трудно было отличить от "чисто ассемблерных".

По синтаксису Блитз практически Паскаль. Я тоже юзал блитз и амос.

На спеке загрузчики басиковые и басик в ПЗУ еще зашит. Поэтому Артип правильно говорит. Целиком понятно, что писались на басике только игры вроде Президент (классная кстати), а графические на асме, но загрузчик все равно ж был бейсиковый.
на 386 компьютерах писали обычно в связке языки верхнего уровня (паскаль (Турикан 2, Highway fighter), С (Doom и другие) + асм).
В принципе на персоналке можно было делать очень красивые игры, даже несмотря на то, что у многих небыло тогда звуковых карт. Это не важно. Посмотрите на игру electro body или Crime Wave например - там играет классная цифрованная музыка через пс-спикер вообще без звуковой карты.
Я лично программировал платформер на 386-ом на паскале + асм с музыкой (игрались моды через пс-спикер без звуковой карты) + несколько движущихся планов.
Следовательно - просто было мало классных разработчиков - уровня приставочных на ПЦ. Хотя и то что вышло - впечатляет - обожаю MS DOS.
« Последнее редактирование: 13 Май 2010, 14:15:39 от Infinity »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
тут больша разница в том, что языки высокого уровня (с, паскаль и т.п.) на 16/32битных системах компилируются в машинный код, и довольно таки быстро работают.
например АмигаОС (в том числе и Кикстарт) почти полностью написана на C, и летает очень даже шустро.

а Бейсики на 8-ми битных системах работают как интерпретатор, и естественно с черепашьей скоростью %)

Цитата: Infinity
но загрузчик все равно ж был бейсиковый.
зачастую из бейсика там было только RANDOMIZE USR 0 или POKE 0,0:POKE 0,0:":*&%(*&%
:)

Оффлайн iddqd

  • Пользователь
  • Сообщений: 5885
  • Пол: Мужской
  • murderforkill
    • Просмотр профиля
Значит на MSX игры тоже не на бейсике?

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Реальные прогеры кодят на асме даже если под рукой и есть нечто повыше

Оффлайн Infinity

  • Пользователь
  • Сообщений: 906
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
тут больша разница в том, что языки высокого уровня (с, паскаль и т.п.) на 16/32битных системах компилируются в машинный код, и довольно таки быстро работают.

Мегадрайв, Спек - 100% игры написаны на асме. У спека загрузчик - бейсик, пусть и в виде Поке.
Не думай даже так - код на асме всегда быстрее, кушает меньше памяти и тд. Пусть я фи/хе/ровый программист на асме, но даже в моем бредокоде было видно, что скорость выростала - пусть в операциях блитинга до 4 раз по сравнению с паскаль или си.

Цитата
например АмигаОС (в том числе и Кикстарт) почти полностью написана на C, и летает очень даже шустро.

Игры на Амиге так же юзали в основном асм, по этому поводу читал 2 книжки - одна - это Ассемблер на Амига, а вторая - перевод какой то геймдевелоперской книжки Зетером помойму.

Сама ОС была написана для А1000 на языке BCPL, который считается прородителем Си.
Далее уже много программ писалось на С+асм. Юзались пакеты Сторм Си, Максон Си, Hi-Pascal - подробнее уже не помню. Сам я писал немного на AMOS и Blitz - ну типа бейсики (на самом деле не особо бейсики), но мне очень нравились. И для Амос и для Блитза я компилировал компиляторами, поэтому игры работали уже не в виде интерпретируемого кода. Хотя и как интерпретаторы - игры работали на Амига очень плавно.

Цитата
а Бейсики на 8-ми битных системах работают как интерпретатор, и естественно с черепашьей скоростью %)
зачастую из бейсика там было только RANDOMIZE USR 0 или POKE 0,0:POKE 0,0:":*&%(*&%

Бейсик на Спеке очень нравится, ни на одной машине не программировал на бейсике, кроме Спека.
Еще есть прикольный бейсик на Амига, там у него есть команда СКАЗАТЬ. Пишешь, что сказать и программа синтезатором речи говорит - круто.

Оффлайн CrazyMax

  • Пользователь
  • Сообщений: 922
  • Пол: Мужской
  • DeSmuME Team
    • Просмотр профиля
Значит на MSX игры тоже не на бейсике?
То что в ПЗУ встроили BASIC - это не означает, что на нем все писали.
Он в основном использовался для обучения.
Писались игры на асме, но на MSX были полноценные и Turbo Pascal и C.
Сам в начале 90-х писал на васике клон игры SuperCobra, потом переписал на паскаль (скорость выросла  в разы), жаль исходники не сохранились, хотелось бы посмотреть  :(

Добавлено позже:
Некоторые игры использовали загрузчик на бейсике, который загружал по указанному адресу игру в память, потом вызывал ее