какую часть сериала считаешь лучшей лично ты (почему?)
Ну начнем с того что каждую из частей можно оценивать по различным критериям, типа
-набор персонажей
-набор приёмов
-геймплей
-графика
-атмосферность (сюда входят и арты, и музыка, и общее арт-направление игры)
-сюжет
Теперь, у каждой из частей СС как правило есть огрех в одной из категорий. В первых частях страдают наборы приемов да и персонажей мало, + графика более устаревшая. В СС3 графика лучшая среди 2Д частей, но ввиду незавершенности игры страдает геймплей, и персонажей всего 12. В СС4 графика чуть похуже и приемов на персонажа поменьше чем в СС3, но геймплей получше + общее число персонажей возросло. Также были введены новые способы убийства, включая уникальные для каждого персонажа фаталити.
Насчет последующих трех 3Д-частей, в СС64 маловато персонажей, и на их моделях маловато полигонов, зато идут плюсы за атмосферность (классические арены были воссозданы в 3Д и являются многоуровневыми, неплохая музыка) и сюжет. Кстати это был первый опыт СНК по созданию 3Д файтингов. В сиквеле, ССАЗ количество персонажей возросло, причем добавили весьма неплохих, а костюмы старых персонажей проапгрейдили, добавили всем новых приёмов и стали использовать кинематографические углы камеры для показа суперов. Хотя арены стали в псевдо-3д (как в теккене 3), качество геймплея улучшилось и его приблизили к модели СС4, также сами арены нарисованы отлично и на них присутствует смена погоды в реальном времени. Модели персонажей стали более полигональными + эффекты от ударов, приемов и т д стали покрасивее. Атмосферность в игре пожалуй лучшая из всех в серии, из-за общей мрачности происходящего и хорошей музыки/озвучки персонажей, а также харизматичности последних. SS:Shinsho / New Chapter на ПСХ может быть по-своему хороша но не может сравниться с ССАЗ так как графика (количество полигонов на персонажах, и графика арен) ухудшились, особенно сказывается нехватка полигоно; из предыдущих игр вернулось буквально 2 персонажа, а остальные являются полностью новыми; также часть персонажей использует одинаковые наборы приемов (в игре 23 играбельных персонажа, но фактически присутствует только 13 различных наборов приёмов). Геймплей можно охарактеризовать как "неотшлифованный". С сюжетом у игры все в порядке, но опять же он может быть не столь интересен так как старые персонажи в нем почти не берут участия. Также это первая игра серии в которой нельзя разрубить противника пополам (хотя кровь присутствует)
В СС5 большой набор персонажей, и у каждого примерно "стандартный" набор приёмов, геймплей не идеален и не лишен проблем и багов (хотя здесь их сравнительно меньше чем в СС3 и СС4). По крайней мере игра несбалансирована. Графика средняя, и хоть игра и использует арены из предыдущих 2Д частей, их палитры и анимации были урезаны, так что арены выглядят более блеклыми. Часть музыки также была использована из предыдущих 2Д частей. Сюжет пытается быть приквелом к СС1, но у него это плохо выходит что приводит к созданию сюжетных дыр. В общем когда игра вышла, она не вызвала бума, и реакция на неё была весьма средняя.
В СС5сп (по сути улучшенной версии СС5) еще больше персонажей, но несмотря на это геймплей очень сбалансирован и можно сказать "идеален" (так как игру долго тестили). Игра использует в-основном новые арены, и часть переделанных версий арен из СС5. Арены выдержаны в не особо красочном, мрачноватом стиле (минусом является видимая нехватка цветности в палитрах арен, из-за чего они выглядят блеклыми и недетализированными). Кроме отточенного геймплея, другой фишкой игры явлется её кровавость, обилие способов по убиванию противника в конце боя, и впервые со времен СС4, возвращение индивидуальных фаталити. Сюжет в игре отсутствует.
В СС6 очень большой набор персонажей (присутствуют все когда-либо появлявшиеся в 2Д, плюс 4 новых, плюс скрытые персонажи, отдельно играбельные животные и т д), у всех много новых приемов, новые суперы, секретные приемы и т д что не может не радовать. Геймплей хорошего качества, хоть и менее сбалансирован чем в СС5сп. Присутствуют грувы (режимы выбираемые после выбора персонажа), который имитируют геймплей СС1-2-3-4-5 а также грув с новой системой СС6. Графику улучшили путем добавления прозрачности на спецэффекты, и добавления хайрезных бекграундов (хотя спрайты персонажей остались старого качества и теперь выглядят более пикселястыми чем бекграунды). Сюжет является неканоничным (альтернативное развитие событий), хотя и довольно масштабным. К несчастью, минусов у данной игры также много - игра мало похожа по геймплею на все предыдущие части СС, и скорее напоминает гибрид с каким-то другим файтингом, так как большое количество базовых фич было изменено. К примеру у части персонажей теперь нет бега, суперы останавливают время на пару секунд, добивания лежачего ухудшены и не являются гарантированными, противник которого вы бьете в спину теперь к вам притягивается вместо того чтобы отталкиваться и т д. Далее, из игры выкинута вся жестокость и кровавость, а арены и музыка буквально создают атмосферу Диснейленда. Японских арен в игре очень мало, зато есть американский Белый Дом, где играет гимн Америки, а также африканская арена на которой прыгают зулусы)). Озвучка персонажей в игре преотвратительнейшая, так как СНК решили не платить старым звуковым актерам, а сэкономить и нанять дешевых и никому неизвестных людей для озвучки персонажей, из-за чего частью персонажей просто отпадает желание играть.
СС:Сен (новая 3Д часть) обладает кастом примерно 12 старых персонажей на 12 полностью новых, и хоть графика и музыка в игре весьма и весьма неплохие, в остальном это фактически не есть СС. СНК повыкидывали из игры так много стандартных элементов как только могли (боевую систему, управление, приемы, суперы и т д) и заменили на "то что сейчас популярно". В итоге мы получаем игру с управлением из Соул Калибура, командами приемов и джаггл-комбами из Теккена, игру с отсутствием файерболлов или каких-либо других оригинальных приемов, с отсутствием нормальных прыжков или бега, с 5-секундной длительностью Ярости и с отсутствием суперов. Все персонажи играются более-менее одинаково и геймплей представляет собой махач на ближней дистанции, где тот кто попал по противнику в качестве награды может провести длинную 10-хитовую джаггл комбу состоящую из одного удара повторяемого 10 раз. Наземные комбы являются предустановленными наборами кнопок как в старых МК-играх, но по 3-4 хита. Также все 20+ персонажей пользуются одним и тем же захватом "удар коленом в лицо". Также анимация персонажей в игре какая-то дерганная и видимо не использовался motion capture. В древнем Soul Edge, к примеру, анимация ударов в разы плавнее. Ввиду отсутствия оригинальности в игре, рекламный кампайн для неё был основан (фактически как в Мортал Комбате) на том что там "наконец-то куча крови и вы можете разрубтть противника, либо что-то у него отрубить". Действительно, в игре присутсвует кровь и финишеры с различными разрубаниями/отрубаниями/протыканиями, но они опять же одинаковы у всех персонажей, тогда как индивидуальные фаталити в игре отсутствуют
Мой кандидат на звание лучшей игры серии это ССАЗ
и какая наиболее популярна у "спортсменов".
части по которым проводятся турниры это
СС2, СС4, СС5сп, СС6.
Из них СС5сп является самой сбалансированной и в медиа часто отмечается что эта игра пользуется любовью "спортсменов"
Чтобы проводить турниры по СС4, нужны длинные правила со списком что запрещается использовать, так как в игре довольно много "непредусмотренных фич"
СС2 пользуется популярностью более из-за ностальгии, плюс не следует забывать факта что в этой игре Юкё круче всего остального каста, и в ситуации когда в других играх много раз проиграв, игрок отказывается играть дальше, в СС2 этот самый игрок поскорее выбирает Юкё
По вышеперечисленным трем играм турниры можно проводить онлайн, что намного легче чем организовать стандартный турнир. Плюс реплеи боев записываются автоматически.
По СС6 турниры проводятся главным образом в Азии, и для них нужно собирать вместе кучу народа, плюс хоть в СС6 и большой каст, ним доминирует буквально 4 персонажа (Ироха, Мина Амакуса, Казуки) которыми собственно эти турниры и усеяны.