какую часть сериала считаешь лучшей лично ты (почему?)
Ну начнем с того что каждую из частей можно оценивать по различным критериям, типа
-набор персонажей
-набор приёмов
-геймплей
-графика
-атмосферность (сюда входят и арты, и музыка, и общее арт-направление игры)
-сюжет
Теперь, у каждой из частей СС как правило есть огрех в одной из категорий. В первых частях страдают наборы приемов да и персонажей мало, + графика более устаревшая. В СС3 графика лучшая среди 2Д частей, но ввиду незавершенности игры страдает геймплей, и персонажей всего 12. В СС4 графика чуть похуже и приемов на персонажа поменьше чем в СС3, но геймплей получше + общее число персонажей возросло. Также были введены новые способы убийства, включая уникальные для каждого персонажа фаталити.
Насчет последующих трех 3Д-частей, в СС64 маловато персонажей, и на их моделях маловато полигонов, зато идут плюсы за атмосферность (классические арены были воссозданы в 3Д и являются многоуровневыми, неплохая музыка) и сюжет. Кстати это был первый опыт СНК по созданию 3Д файтингов. В сиквеле, ССАЗ количество персонажей возросло, причем добавили весьма неплохих, а костюмы старых персонажей проапгрейдили, добавили всем новых приёмов и стали использовать кинематографические углы камеры для показа суперов. Хотя арены стали в псевдо-3д (как в теккене 3), качество геймплея улучшилось и его приблизили к модели СС4, также сами арены нарисованы отлично и на них присутствует смена погоды в реальном времени. Модели персонажей стали более полигональными + эффекты от ударов, приемов и т д стали покрасивее. Атмосферность в игре пожалуй лучшая из всех в серии, из-за общей мрачности происходящего и хорошей музыки/озвучки персонажей, а также харизматичности последних. SS:Shinsho / New Chapter на ПСХ может быть по-своему хороша но не может сравниться с ССАЗ так как графика (количество полигонов на персонажах, и графика арен) ухудшились, особенно сказывается нехватка полигоно; из предыдущих игр вернулось буквально 2 персонажа, а остальные являются полностью новыми; также часть персонажей использует одинаковые наборы приемов (в игре 23 играбельных персонажа, но фактически присутствует только 13 различных наборов приёмов). Геймплей можно охарактеризовать как "неотшлифованный". С сюжетом у игры все в порядке, но опять же он может быть не столь интересен так как старые персонажи в нем почти не берут участия. Также это первая игра серии в которой нельзя разрубить противника пополам (хотя кровь присутствует)
В СС5 большой набор персонажей, и у каждого примерно "стандартный" набор приёмов, геймплей не идеален и не лишен проблем и багов (хотя здесь их сравнительно меньше чем в СС3 и СС4). По крайней мере игра несбалансирована. Графика средняя, и хоть игра и использует арены из предыдущих 2Д частей, их палитры и анимации были урезаны, так что арены выглядят более блеклыми. Часть музыки также была использована из предыдущих 2Д частей. Сюжет пытается быть приквелом к СС1, но у него это плохо выходит что приводит к созданию сюжетных дыр. В общем когда игра вышла, она не вызвала бума, и реакция на неё была весьма средняя.
В СС5сп (по сути улучшенной версии СС5) еще больше персонажей, но несмотря на это геймплей очень сбалансирован и можно сказать "идеален" (так как игру долго тестили). Игра использует в-основном новые арены, и часть переделанных версий арен из СС5. Арены выдержаны в не особо красочном, мрачноватом стиле (минусом является видимая нехватка цветности в палитрах арен, из-за чего они выглядят блеклыми и недетализированными). Кроме отточенного геймплея, другой фишкой игры явлется её кровавость, обилие способов по убиванию противника в конце боя, и впервые со времен СС4, возвращение индивидуальных фаталити. Сюжет в игре отсутствует.
В СС6 очень большой набор персонажей (присутствуют все когда-либо появлявшиеся в 2Д, плюс 4 новых, плюс скрытые персонажи, отдельно играбельные животные и т д), у всех много новых приемов, новые суперы, секретные приемы и т д что не может не радовать. Геймплей хорошего качества, хоть и менее сбалансирован чем в СС5сп. Присутствуют грувы (режимы выбираемые после выбора персонажа), который имитируют геймплей СС1-2-3-4-5 а также грув с новой системой СС6. Графику улучшили путем добавления прозрачности на спецэффекты, и добавления хайрезных бекграундов (хотя спрайты персонажей остались старого качества и теперь выглядят более пикселястыми чем бекграунды). Сюжет является неканоничным (альтернативное развитие событий), хотя и довольно масштабным. К несчастью, минусов у данной игры также много - игра мало похожа по геймплею на все предыдущие части СС, и скорее напоминает гибрид с каким-то другим файтингом, так как большое количество базовых фич было изменено. К примеру у части персонажей теперь нет бега, суперы останавливают время на пару секунд, добивания лежачего ухудшены и не являются гарантированными, противник которого вы бьете в спину теперь к вам притягивается вместо того чтобы отталкиваться и т д. Далее, из игры выкинута вся жестокость и кровавость, а арены и музыка буквально создают атмосферу Диснейленда. Японских арен в игре очень мало, зато есть американский Белый Дом, где играет гимн Америки, а также африканская арена на которой прыгают зулусы)). Озвучка персонажей в игре преотвратительнейшая, так как СНК решили не платить старым звуковым актерам, а сэкономить и нанять дешевых и никому неизвестных людей для озвучки персонажей, из-за чего частью персонажей просто отпадает желание играть.
СС:Сен (новая 3Д часть) обладает кастом примерно 12 старых персонажей на 12 полностью новых, и хоть графика и музыка в игре весьма и весьма неплохие, в остальном это фактически не есть СС. СНК повыкидывали из игры так много стандартных элементов как только могли (боевую систему, управление, приемы, суперы и т д) и заменили на "то что сейчас популярно". В итоге мы получаем игру с управлением из Соул Калибура, командами приемов и джаггл-комбами из Теккена, игру с отсутствием файерболлов или каких-либо других оригинальных приемов, с отсутствием нормальных прыжков или бега, с 5-секундной длительностью Ярости и с отсутствием суперов. Все персонажи играются более-менее одинаково и геймплей представляет собой махач на ближней дистанции, где тот кто попал по противнику в качестве награды может провести длинную 10-хитовую джаггл комбу состоящую из одного удара повторяемого 10 раз. Наземные комбы являются предустановленными наборами кнопок как в старых МК-играх, но по 3-4 хита. Также все 20+ персонажей пользуются одним и тем же захватом "удар коленом в лицо". Также анимация персонажей в игре какая-то дерганная и видимо не использовался motion capture. В древнем Soul Edge, к примеру, анимация ударов в разы плавнее. Ввиду отсутствия оригинальности в игре, рекламный кампайн для неё был основан (фактически как в Мортал Комбате) на том что там "наконец-то куча крови и вы можете разрубтть противника, либо что-то у него отрубить". Действительно, в игре присутсвует кровь и финишеры с различными разрубаниями/отрубаниями/протыканиями, но они опять же одинаковы у всех персонажей, тогда как индивидуальные фаталити в игре отсутствуют
Мой кандидат на звание лучшей игры серии это ССАЗ
и какая наиболее популярна у "спортсменов".
части по которым проводятся турниры это
СС2, СС4, СС5сп, СС6.
Из них СС5сп является самой сбалансированной и в медиа часто отмечается что эта игра пользуется любовью "спортсменов"
Чтобы проводить турниры по СС4, нужны длинные правила со списком что запрещается использовать, так как в игре довольно много "непредусмотренных фич"
СС2 пользуется популярностью более из-за ностальгии, плюс не следует забывать факта что в этой игре Юкё круче всего остального каста, и в ситуации когда в других играх много раз проиграв, игрок отказывается играть дальше, в СС2 этот самый игрок поскорее выбирает Юкё
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
По вышеперечисленным трем играм турниры можно проводить онлайн, что намного легче чем организовать стандартный турнир. Плюс реплеи боев записываются автоматически.
По СС6 турниры проводятся главным образом в Азии, и для них нужно собирать вместе кучу народа, плюс хоть в СС6 и большой каст, ним доминирует буквально 4 персонажа (Ироха, Мина Амакуса, Казуки) которыми собственно эти турниры и усеяны.