помню сам, когда впервые познакомился с игрой, очень сильно зацепила - друзья принесли картридж, и играли передавая джойстик по очереди. были виртуозы, к-е мастерски прыгали по платформам над пропастью, а были те, кто мастерски туда падал. обычно первый игрок стоял на безопасном месте и ждал, когда второй игрок, потратит все жизьки красиво, сальтом, падая вниз. тогда еще разные тактики прохождения первого босса придумывали. а когда прошли, то и дальше искали разные подходы к боссам и прохождению всей игры. игру еще на реальной приставке прошел. единственно, что меня разочаровала это концовка (хотя уже не помню чего там), а остальное я не замечал. да и положительно отношусь, что ее назвали Contra'ой, а никак иначе - этакая самостоятельная версия. да и тогда не задумывались, что Contra - это только война с чужими, серия Contra у нас в первую очередь ассоциировалась с одной из версий игр, где человек бежит и стреляет.