Автор: Kostey D.
Atelier Iris 3: Grand Phantasm
Платформа: PlayStation 2
Жанр: Role Playing Game (Console Style, Fantasy)
Разработчик: Gust
Игроков: 1
Просматривая игры в магазине, в основном судишь по обложкам. Взглянув на Atelier Iris 3, спереди можно увидеть каких-то анимешных персонажей, а сзади что-то про алхимию и странную боевую систему, что создаёт вопрос "а надо ли мне это?" Но имея привычку заглядывать в магазин каждый раз проходя мимо, можно заметить тенденцию, что RPG, в отличии от других игр, исчезнув с прилавков раз, больше не возвращаются. Бывают и редкие исключения из правила, но учитывая факт, что из трёх игр серии на прилавках оставалась всего одна, в комбинации с резким снижением цены наполовину, по сути, вынудили купить игру, чтобы потом не было сожалений (Ultima... до сих пор оплакиваю).
При запуске Atelier Iris3 на приставке после логотипов начинается заставка, сделанная в стиле аниме - это обычный, без особого смысла видеоклип под какую-то песню на японском языке. Учитывая обложку, уже имеется достаточно оснований полагать, что игра будет, мягко говоря, не для основной аудитории. Осталось только начать играть и узнать насколько предположения соответствуют действительности.
С первого взгляда игра выглядит необычно, потому что сделана в 2D: цвета яркие и насыщенные, обстановка очень детализирована, да, вдобавок, вид изометрический, а не привычный <<сверху-вниз>>. Визуальная часть смотрится отлично и создаёт позитивное впечатление. Прежде чем играть, нужно учесть одно: каждый раз перед началом игры вам даётся выбор между режимами PAL50 и NTSC. Для 3D-игр разница невелика, но для таких, как Atelier Iris 3 этот фактор очень важен. Конечно, результат ещё зависит от разных моделей телевизоров, но из личного опыта могу сказать, что NTSC смотрится лучше: игра идёт слегка динамичнее, изображение выводиться в полном экране и выглядит более детализированным, а в PAL50 оно как-то сплюсовывается.
Atelier Iris 3 начинается с представления двух главных персонажей - Айрис и Едж. Хорошо хоть они выглядят как парень и девушка, а не как пара эмо-кидов. Диалоги хорошо озвучены, и что самое радостное, они ведут нормальный разговор, а не несут пафосный бред или галимую ерунду. В течении игры озвучка идёт только на важных моментах, всё остальное - обычным текстом.
От вдохновения первыми минутами что не всё ещё потеряно начинаешь смотреть дальше. Пару часов идёт представление о том, кто такие персонажи, что они делают, как живут, где что находится, как и что надо делать - это, в свою очередь, начинает притягивать к игре.
По истории герои работают рейдерами (Raiders) на гильдию (Guild). Жители обращаются в туда со своими запросами, а гильдия предоставляет выполнять эту работу рейдерам за вознаграждения. По сути всю игру главные герои должны выполнять квесты по запросу других людей. Это всё существует благодаря тому, что город особый: к нему прилегают порталы из разных миров, в которых находится множество всеразличных ценностей, а так же множество монстров и опасностей.
Основной игровой процесс поинтереснее, чем в обычной RPG, так как вместо привычной прогулки из точки А в точку Б приходиться бегать, прыгать, рубить преграды мечом, собирать многочисленные ценности, обходить одних монстров и бить других и ещё много чего. Битвы с монстрами - дело добровольное, никаких случайных энкаунтеров. Из недостатков можно указать лишь один пункт: меч бывает цепляет монстров, не касаясь их.
Сражения идут в пошаговом режиме, используя свою особую систему. Понять её совсем несложно, но умение выжимать все преимущества приходит с опытом. Самый большой плюс - в игре нет привычных MP, вся магия выполняется за счёт индикатора, который пополняется от обычных атак. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что боевая система выполнена интересней, чем можно было ожидать и с оригинальным подходом.
В процессе игры можно выполнить довольно большое количество разнообразных действий, например, ловить рыбу или выстрелить собой из гигантской пушки. Эти возможности, как правило, приходят не сразу, а после какого-нибудь события, но все эти процессы просты в выполнении и не отнимают много усилий. Если даже вы забудете что-нибудь, в игре есть меню, которое в любой момент поможет вспомнить, что вам необходимо.
Если обычно в RPG даётся гигантский мир с огромными безжизненными пространствами, то в Atelier Iris 3 можно исследовать несколько небольших миров, но каждая часть которых имеет какое-то своё значение. Притом не думайте, что сможете за раз обежать весь мир, ибо по истории для игрока постоянно открываются новые пути и возможности, поэтому на протяжении всей игры вас ожидает что-то новое в старых местах. Вдобавок, по истории люди не могут находиться в таких мирах очень долго, если время истекло, вас автоматически телепортируют обратно, но есть и предусмотренная возможность покинуть мир досрочно в любое время.
Каждый мир имеет своих обитателей, свой особый внешний вид и музыку, о которой нужно упомянуть отдельно, ибо она просто замечательная; конечно, не так, чтобы слушать в плеере, но служит в самый раз именно для этой игры. От музыки игра делается более оживлённой, что так же отлично передаёт хорошее настроение.
Другой значительный аспект игры - возможность создавать вещи с помощью алхимии. Это делается при помощи рецептов и ингредиентов, добыча которых осуществляется самыми разнообразными способами на протяжении всей игры. Иногда шаманство над котлом может занять полчаса или больше; сидеть и перебирать тонны вещей не всегда может казаться интересным занятием.
Играя в Atelier Iris 3, никак не чувствуешь, что это третья часть или присутствие чего-то от предыдущих игр серии. Если обратить внимание на заставку, можно увидеть надпись, указывающую на восьмой номер серии, другие игры которой, скорее всего, за пределами Японии не выходили.
Выполняя квесты, можно узнавать много интересного о второстепенных персонажах населяющих город, не говоря уже о том, что это продвигает историю вперёд, которая заключается не только в постоянном выполнении квестов. Время от времени сюжет идёт по особой линии, которая ведёт к глобальной развязке. В игре нет необходимости постоянно бэкапиться или волноваться о правильности своих действий, почти всю игру можно использовать один слот для сохранения. Только действия в последней главе позволяют выжать всё, что может предложить игра.
Сюжет и кое-какие детали не всегда обладают логическим смыслом. По настроению Atelier Iris 3 не является серьёзной игрой, больше развлекательной, так что лучше не стоит сильно задумываться и придираться к нестыковке чего-то там, а просто получать удовольствие от игры.
Упомянутое в начале аниме даёт со временем о себе знать. К примеру, в городе есть маленькая девочка, которая постоянно просит помочь её коту: то накормить его, то проследить за ним. Или отношения учёного с девочкой-призраком тоже наводят на мысли: "что за хрень?" Такие моменты происходят то там, то сям, но не часто.
Чтобы не портить себе настроение от игрового процесса, не увлекайтесь постоянным выполнением повторяющихся квестов. Они прям так и помечены - "*Repeatable". Главное - выполнить их один раз, а потом просто держать при себе и они постепенно будут завершаться без прямых на то усилий.
В итоге можно сказать, что игра выдалась на славу: большое разнообразие действий, постоянное открытие чего-то нового, возможность собрать множество всяких бонусов и экстра, в комбинации с красивой графикой, бодрой музыкой и развлекательным сюжетом дают этой игре право называться достойной. Конечно, не все игроки будут играть в это из-за моральных принципов, но если вы открыто смотрите на игры, Atelier Iris 3 достойна того, чтобы пройти её.