Ящер, какая хорошая отговорка на все случаи жизни!!
Только вот, чтобы по-настоящему оценить в игру (игру созданную для того, чтобы в неё играли, а не смотрели и не нюхали, а тем более в игру серии МГС в которой геймплей и погружение в атмосферу это - настолько же важный элемент, как сюжет, графика и звук) - надо в неё сыграть и пройти хотя бы один раз, а не корчить из себя "профессионала-критика" насмотревшись видео.
Пока здесь единственный "мыльный пузырь" - твоё мнение, основанное видимо на желание выделиться и всех удивить, показав себя умным критиком (при том, что критики в первую очередь должны близко ознакомиться с тем, что критикуют).
Кодзима - великолепный сценарист, умеющий сочетать сюрреализм и реальность в умелых пропорциях, умеющий создать затягивающую атмосферу и харизматичных, запоминающихся персонажей. Его талант касается не только сюжетной части, но и интересных находок в геймплее игр.
ИГЕ до него, мягко говоря, очень и очень далеко. Особенно по части создания интересных историй и интересных персонажей.