Не будем говорить о спец.школах, или тех уроках информатики, на которых рассказывают, как создать документ в ворде. В обыкновенной средней школе не учат быть программистами. И не учат конкретно какому-то языку от начала до конца - знакомят только с самыми простыми операторами, необходимыми для решения логических задач. Цель уроков информатики - научить решать логические задачи путём составления алгоритма. Всё. Поэтому и используются простейшие в освоении языки, конструкции которых похожи на речевые конструкции понятных школьникам языков - те же паскаль и бейсик. Так что, aptyp, ассемблер тут вообще не вяжется, не смотря на твою уверенность в том, что это основа, обязательная для всех. Я уже представляю какую-нибудь 14-15-летнюю школьницу, сортирующую числа методом пузырька на ассемблере... Пожалуй, единственная причина, по которой новичкам можно и нужно советовать более сложный, чем паскаль, C - его универсальность, на нём и простые задачи относительно легко решаются и для сложных заложен огромный потенциал. А уж при чём здесь пайтон - ума не приложу, ты, наверное, справочник по нему купил или прочитал где-то, что это круто?