Автор: Kostey D.
Osomatsu
Платформа: Sega Mega Drive / Genesis
Жанр: Platformer
Разработчик: ???
Игроков: 1
Если верить gamefaqs.com, полное название этой игры звучит как “Osomatsu-kun - Hachamecha Gekijou”, но для простоты я буду использовать “Osomatsu”, потому что привык так называть эту игру, ибо это всё, что было написано на большой коробке к картриджу. Шансы того, что кто-то из вас играл или хотя бы слышал об этой игре, ничтожно малы. Я и сам оказался владельцем этого картриджа только потому, что мне его отдал бывший одноклассник, у которого я купил сегу.
С первых минут любой игрок видит очевидное: перед нами самая дикая дурь, что только можно представить. К сожалению, я не мог избавиться от этой игры, потому что картридж был четырёхигровый, на нём были Osomatsu, глючная версия Tecmo World Cup 92, Sonic The Hedgehog и Sonic The Hedgehog 2, которого я считаю лучшим платформером на сегу.
В один день, спустя годы после приобретения сеги, я оказался в ситуации, когда все игры уже переиграны вдоль и поперёк и играть уже ни во что не хотелось. И тут я вспомнил про Osomatsu и решил попробовать пройти её от скуки.
Глядя на графику, я никак не могу понять, что же это такое? Враги выглядят так, будто их нарисовал какой-то наркоман после принятия изрядной дозы. Я даже не знаю, как такое можно вообразить, эта дурь просто за гранью фантастики, вне всякого здравого смысла, разумом понять такое невозможно. Я не могу описать словами, это нужно видеть самому. Списывать всё это безобразие на 1988 год выпуска никак нельзя, тем более что пиксели чётко прорисованы, чувствуется, что так делалось специально.
Музыка тоже похожа на работу психов, но по сравнению с графическим стилем как-то не выделяется особо. Скорее всего, делалось под стиль, чтобы создать самую идиотскую игру всех времён и народов.
Игровой процесс прост: бегает, прыгает паренёк с рогаткой и стреляет всякие изуродованные аномалии на своём пути. Управление персонажем нормальное, прыжок сделан так, что персонаж плавно подвисает в воздухе. Помимо обычного прыжка, есть высокий прыжок, догадаться о его существовании несложно, ибо он понадобится много раз. Стреляет парень из рогатки только прямо, есть возможность стрелять сидя. Со временем здоровье и оружие улучшаются, позволяя стрелять чаще и на большие расстояния. Время от времени можно зайти в магазин. В магазине сначала будет возможность поиграть в мини игры, а уже потом купить вещи. Честно говоря, назначение половины этих предметов я не понял, но игру можно пройти и не используя их.
Игра ужасна тем, что она абсолютно непредсказуема. Обычно, упав в яму, мы ожидаем потерю жизни, но тут игрок попадает в подземелье, притом разные ямы на одном уровне могут вывести к разным локациям. Помимо ям, можно зайти в двери, взять воздушный шар, запрыгнуть на облако или просто пройти в правый конец уровня, не говоря уже о наличии скрытых дверей. Игра не даёт абсолютно никакой подсказки куда нужно идти. Бывает, пройдёшь пять локаций подряд и попадаешь обратно в начало уровня. Пожалуй, это и является главной целью игры – запомнить правильный путь путём проб и ошибок.
Каждый уровень, как бы, поделён на две части: сначала нужно отыскать мини-босса, а только потом приступить к поискам главного босса. Как правило, оружие улучшается после победы над ними. Хотел бы отметить, что на первом уровне самые высокие потери жизней, потому что здоровья мало, оружие слабо, а к первому боссу даже близко не подойдёшь без вреда для своего здоровья.
Если не считать непонятных телепортов, дизайн уровней нормальный, особо неудачных мест нет. Ещё одна деталь: если враг находится очень близко к правому концу экрана, его выстрелы не появляются, в то время как ваши могут его убить.
В игре всего три уровня, по крайней мере я так думаю. Если знать нужные пути, игра проходится за десять минут, если нет, то придётся помотаться. На сеге достаточно плохих игр, но Osomatsu - просто апофеоз всего самого несуразного, что можно увидеть. Ни в коем случае не играйте в эту игру.
Общая оценка:
1 из 5