Автор: -v-
Star Wars: The Clone Wars: Republic Heroes
Год выпуска: 2009, октябрь
Издатель: LucasArts
Платформа: PC, Xbox 360, Playstation 3, Playstation 2, PSP, Wii,
Nintendo DSЖанр:Action
Вот и отгремели события Jedi Alliance – как всегда хорошие победили, плохие проиграли, но в самом конце нам явно показали, что на этом ещё рано ставить точку. Те, кому игра понравилась (и я в их числе) очень надеялись, что продолжение не заставит себя долго ждать. И вскоре происходит то, что происходит – по сети начинают расползаться слухи о разработке новой игры по мультимедиа-проекту The Clone Wars (а таковым он является, так как сразу за провалившимся с треском на больших экранах полнометражным фильмом выходит первый сезон сериала, серия веб-комиксов, серия печатных комиксов, детские книги, игрушки компании LEGO, затем флеш-игры на официальном сайте и несколько игр для разных платформ, а совсем недавно начался второй сезон мультсериала) под названием Star Wars: The Clone Wars: Republic Heroes. Сразу насторожило количество платформ – игра должна была выйти не только на DS, но также посетить все основные игровые платформы на сегодняшний день (Xbox 360, Playstation 3, Playstation 2, PSP, Wii) и даже РС. Конечно, такое разнообразие платформ приводило к мысли, что авторы вряд ли будут продолжать сюжетную линию, заданную в Jedi Alliance, и здесь будет своя история. Главное, что было непонятно - чего же в результате можно ожидать от игры на DS, так как разработчиком всех версий игры будет Krome Studios, которая уже успела отметиться до этого во вселенной Star Wars версиями Star Wars: Force Unleashed для PS2, PSP и Wii, а так же Star Wars: The Clone Wars: Lightsaber Duels для Wii. Но всё же позднее, с официальным анонсом было объявлено, что для DS будет сделана специальная версия, и разрабатывать её будет Lucasfilm Animation Singapore, та самая, что приложила руку к созданию Jedi Alliance. Тут-то и закралась надежда, что слово “специальная” сказано было не просто так…
…Наконец пришёл долгожданный день релиза – мы снова оказываемся в самой гуще событий, происходящих в далёкой-далёкой галактике, где Галактическую Республику, существовавшую не одну тысячу лет, разрывает на части война, в которой армия клонов Республики под началом генералов-джедаев сражается за мир с армией дроидов Сепаратистов под командованием Дарта Тирануса. Подсказки на каждом шагу, чрезмерная лёгкость, точки респауна перед каждым мало-мальски сложным моментом, дорога, усыпанная сферами-“монетками” а-ля ёжик Соник… Да, не такими хотелось увидеть похождения героев Республики… Ну да оставим здешних джедаев разбираться с новоявленным злодеем Кулом Теской на попечение владельцев “больших” консолей и ПК (а так же на совести разработчиков из Krome Studios, ответственных за эту феерию скуки и однообразия), и перейдём к объекту нашего обзора.
Странное дело, но Republic Heroes на DS не имеет ни малейшего отношения к Republic Heroes на всех других платформах. В анонсе действительно не обманули, и мы получили специальную версию, но специальность заключается не в ухудшении графики до такого уровня, чтобы её смогло потянуть железо DS и выкидывании всей озвучки и видеороликов, а просто новую игру – абсолютно другой сюжет, абсолютно другой геймплей, абсолютно другой визуальный ряд, да что там говорить - абсолютно другой подход к созданию игры. В дальнейшем сравнивать игру с её старшими братьями будет совершенно неуместно – все совпадения можно пересчитать на пальцах одной руки – события происходят во время войны клонов; играть можно клонами и джедаями (а в DS-версии ещё и охотником за головами); по мере прохождения придётся посетить одни и те же планеты; главными врагами на протяжении игры будут одни и те же злодеи (но вот акценты будут расставлены разные – те, о ком в “старших” версиях упоминают лишь вскользь, в младшей находятся на первых ролях, и наоборот). Как видите, совпадения более чем формальны, так что сравнение будет происходить с Jedi Alliance (дальше JA), с которой эта игра имеет намного больше общего.
Итак, всё та же Республика, всё те же войны клонов, но в этот раз генерал армии Сепаратистов Гривус задумал коварный план, с помощью которого он хочет нанести серьёзный удар по силам Республики. Об этом становится известно республиканцам, и джедаи бросают свои лучшие силы, чтобы выяснить, что же Гривус задумал и своевременно помешать осуществлению этих планов…
Первое, что бросается в глаза - в игре появились видеоролики, и роликов довольно много. Они предваряют практически каждый уровень, но, увы, причислить это к плюсам никак не получится – вместо них ушли в небытие красивые брифинги на движке игры, которые были в JA, а пояснение целей миссии теперь проходит перед голографической картой местности, выполненной довольно невзрачно. Да и сами видеоролики мало того, что являются нарезкой сериала, так ещё и по каким-то непонятным причинам вставлены с соотношением сторон 16x9, что на довольно небольшом экране DS делает картинку ещё меньше. Но, двигаемся дальше. С первых же секунд становится понятно, что движок игры остался прежним, так что за качество графики уже можно не беспокоиться – всё выглядит так же отлично (по меркам DS, конечно же).
После краткого изложения состояния дел на линии фронта нас бросают в самую гущу боевых действий на планете Кристофсис, где и предстоит разобраться не столько с дроидами, сколько с азами управления в игре. После этого нам ещё доведётся побывать (и не один раз) на планетах Рилот, Вассек, луне Руусан, космической станции Джума-9 и Мустафаре, известном по финальной битве Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби в Эпизоде III. В начале уровня под наше начало предоставляют двух персонажей, которыми и предстоит пройти уровень, но, в отличие от JA, здесь нет возможности выбрать персонажей, которыми предстоит играть – на каждом уровне сюжетом жестко прописано, кем придётся проходить, зато в качестве компенсации дадут поиграть за клонов. Джедаи Энакин Скайуокер, Асока Тано, Оби-Ван Кеноби ,Мейс Винду, Пло Кун, Кит Фисто, Луминара Ундули, Мейс Винду, а так же Коди, Гри, Рекс и несколько безымянных рядовых и сержантов с радостью исполнят все приказания нашего стилуса. Ну и на закуску оставили возможность поиграть за Кэда Бейна и… да-да, сбылись мечты зв-фетишистов, и теперь можно будет порубить на металлолом боевых дроидов самим Йодой.
Управление особо не изменилось, в игре всё также нужно управлять исключительно стилусом. Лишь для применения Силы к объектам нужно зажать шифт. Система боя изменилась, так как противостоять нам уже будут не владеющие силой датомирские ведьмы, а боевые дроиды. Сами битвы теперь происходят более динамично – уже не нужно по несколько минут фехтовать с каждым соперником - боевые дроиды гибнут с одного удара, для уничтожения супер боевых дроидов требуется удара три. Но чтобы игроки совсем не расслаблялись, в игру были добавлены как довольно сильные магна-стражи, так и несколько других типов дроидов – дройдеки, дроиды-убийцы серии IG-88 (один из которых был весьма успешным охотником за головами во времена классической трилогии), боевые дроиды-камикадзе, а ещё какой-то доселе невиданный мною тип дроидов, умеющих орудовать как огнестрельным, так и холодным оружием. Что не понравилось в боёвке - если в JA появлялись враги, то, просто кликнув на одного из них, джедай ловким прыжком в один момент оказывался прямо перед ним. Здесь же расстояние, с которого джедаи могут вступить в бой с дроидами, заметно сократилось. В управлении клонами всё просто, и хотя в JA ими играть не давали, здесь особо ничего изучать не придётся – в дальнем бою стреляют из оружия по дроидам, на которых мы указали стилусом; если стилус удерживать какое-то время, то выстрел будет усиленным зарядом. В ближнем же бою они не стесняются пинать жестянок прикладами и ногами. Клоны в игре дольно неплохо умеют прятаться за укрытиями, что помогает в разгар боя перезарядить оружие и не быть расстрелянным. У врагов в игре теперь есть не только полоса жизни, но ещё и заряд защитного поля, которые отображаются у них над головами, и, чтобы победить, сначала нужно разрушить защитное поле, а уже затем и самого дроида.
Ещё одно новшество в игре - теперь в любой момент можно переключиться между персонажами на уровне, причём это введено не для галочки. В основном пути героев на уровне разделяются, и в результате получаются два независимых прохождения за каждого из персонажей. Иногда пути и не разделяются, но чтобы пройти уровень, необходимо использовать способности обоих персонажей. Например, джедай умеет далеко прыгать и передвигать на расстоянии предметы, но клон умеет стрелять из огнестрельного оружия или минировать объекты.
В целом же игра стала более быстрой, от почти квеста Jedi Alliance мы перешли к динамичному экшну в Republic Heroes, где основную часть времени приходится не внимательно изучать локации и решать головоломки, а бегать, прыгать и воевать с дроидами. В чём-то игра от этого только выиграла, так как играется действительно интересно, а уж на некоторых уровнях придётся проявить воистину джедайскую реакцию, чтобы чётко и быстро перепрыгнуть через все препятствия. Но в чём-то, увы, пришлось поступиться. Из игры исчезли почти все мини-игры, которые вносили разнообразие в игровой процесс JA, теперь нам можно только взламывать консоли управления да ставить заряды взрывчатки. Так же в жертву были принесены все quick-time events, которые выглядели весьма эффектно и интересно, осталось только два-три стандартных для добивания особо больших дроидов.
При прохождении уровня учитывается несколько параметров – количество набранных очков (так же как и в “старших” версиях здесь есть множитель очков, который увеличивается в зависимости от количества убитых за короткое время врагов), количество попыток, количество найденных голокронов, время прохождения. От них зависит количество полученных очков и рейтинг, с которым проходится уровень. Затем за полученные очки можно в бонусах открыть биографии персонажей или кадры из мультсериала с кратким описанием серий, среди них в качестве самых “дорогих” прячутся кадры только начавшегося второго сезона мультсериала. Так же по прохождении игры открывается довольно интересный режим испытаний, где можно проявить свои способности, отточенные за время прохождения игры – убивать на время дроидов, пробегать на время локации, прыгать по платформам и т.д.
Вот такая получилась игра – с одной стороны от некоторых интересных задумок Jedi Alliance разработчики отказались, с другой стороны, Republic Heroes не только осталась очень красивой и интересной, но еще и прибавила в динамичности и экшн-составляющей, что никак не назовёшь недостатком. По сравнению с остальными версиями игры версия от Lucasfilm Animation Singapore выглядит просто на две головы выше. Уже не за горами на Nintendo DS выход Star Wars: Battlefront: Elite Squadron от Savage Entertainment, и пока не очень понятно, чего от неё можно ждать. Но, глядя на уже вышедшие две игры по The Clone Wars, очень хочется спросить у их разработчика – а продолжение следует?