Решил отвлечься от додонпачи и просто позапускать всякое разное. В итоге за день прошёл пять шмапов, что-то хотел запустить сам, что-то предложили зрители.
Download, PC Engine - игра, название которой наверное удобно гуглить. Горизонтальный шмап с лайфбаром на четыре попадания, возможностью выбирать один из двух видов основного и один из трёх видов дополнительного оружия перед началом каждого уровня. Есть бесконечные continue и пароли. Для каждого уровня есть уникальный экран Game Over, причём даже с ругательными словами на английском языке, причём сама игра японская и сюжет тоже на японском.
Из дополнительного вооружения я сначала выбрал щит, защищающий от 15 попаданий, но первый же босс начал метать шары, проходящие сквозь щит, так что проигрыш наступил мгновенно. В итоге я остановился на втором допоружии - опшне-бомбе. Замечательная многофункциональная вещь - опшн может собой наносить колоссальный урон, может блокировать пули, а при касании чего-то крупного или нажатии бомбы взрываться, зачищая практически весь экран от врагов.
Неплохая игра, особенно для 1990-го года. Сложность наверное выше средней - некоторые боссы требуют серьёзной сосредоточенности на очень быстрых атаках. При этом большую часть игры можно просто закидать этими самыми бомбами - мало того, что их шесть штук, так ещё подбор одного из поверапов восстанавливает все шесть бомб. Также поверапы восстанавливают одно деление лайфбара, прокачивают основное оружие, дают временную неуязвимость. Закидано контами, но практически любой уровень проходится с конта.
Download 2, PC Engine CD - сюжетные заставки на японском теперь озвучены и анимированы. Переключение скорости прямо в игре поменяли на спидапы и это один из немногих минусов игры - минимальная скорость медленная, а ещё можно случайно перебрать спидапов, после чего на неконтролируемой скорости врезаться в пулю или в стену. Лайфбар поменяли на жизни и отличие разве что в том, что жизней можно побольше накопить. Появился щит, практически аналогичный таковому в Gradius - от мелких пуль защищает, но не от стен. А также появились опшны сверху и снизу, защищающие от пуль - это уже похоже на R-Type. Вместо выбора оружия перед началом уровня теперь можно в любой момент игры выбрать одно из четырёх основных оружий - спред, лазер, самонаводки и зелёная штука на короткой дистанции. Полезны все оружия, причём именно оружие ближнего боя лучше всего работает на уровнях с огромным количеством уничтожаемых объектов. Дополнительных оружий нет вообще.
Уровней стало больше. Оформлены они разнообразнее - есть даже уровень с бесконечным вертикальным скроллингом и уникальным поверапом увеличенной вертикальной скорости. Боссы тоже стали разнообразнее - один из боссов собирается и разбирается по кускам и его куски летят во все стороны. На финальном боссе так вообще можно застрять, если не догадаться, как же его нужно убивать. Я лично сам догадался.
Как и в случае с первой частью закидано контами, но практически любой уровень проходится с конта. Интересная игра, вышедшая в 1991-м году.
Direct-X, Sharp X68000 - ещё одна игра с названием, которое удобно гуглить. Эта игра вышла уже в 1998-м году, поздновато для столь старого 16-битного компьютера. В глаза сразу бросается огромнейшее количество пуль и спецэффектов на экране, а также плавная анимация корабля. Местами атаки слишком резкие, при этом на всю игру три жизни, две бомбы на каждую жизнь и всё. Мне посоветовали сложность Easy и даже на этой сложности пришлось несколько раз перепроходить первый и второй уровни, заучивая атаки боссов. А когда я победил третьего босса, который неожиданно проще первых двух, игра неожиданно закончилась. Даже жалко, потому что в целом играется приятно и интересно, музыка хорошая, но в итоге игра воспринимается как технодемка.
Air Zonk, PC Engine - наверное один из самых передовых и известных шмапов данной консоли. 1992-й год, отличная музыка, яркие фоны с многослойным скроллингом, большущие спрайты и куча всего на экране. Но если проходить в первый раз, можно легко растеряться от того, что происходит - бешеный фон, одна резкая атака, вторая резкая атака и уже очень легко получить урон или умереть. Собственно подбор почти любого вида оружия и даёт одно попадание за исключением поверапа, превращающего Зонка в мелкого.
Из других особенностей - возможность выбрать компаньона на каждый уровень, причём повторно компаньона выбирать нельзя. А также при наличии врагов сзади Зонк будет кхм атаковать огнём назад. Ещё есть кнопка чарджа, позволяющая усилить выстрел обычного или подобранного оружия, а при куда большем удерживании так вообще можно выпустить бомбу вниз, зачищающую весь экран от всего.
Проходил на второй сложности из трёх, насколько я знаю, третья сложность абсурдно сложная. Использовал один continue посреди игры, причём интересно, что игра даёт не три, а шесть жизней с конта, по крайней мере на этом уровне. Меня предупреждали с перегибом на последнем уровне - там и рефайты, и сложные боссы помимо рефайтов, и вообще лучше на нём не проигрывать, а то можно застрять. Но удалось пройти этот сложный уровень с первого раза. Хорошая игра.
W-Ring: The Double Rings, PC Engine - ещё одна игра 1990-го года. Пять основных оружий с тремя уровнями прокачки, оружие сбрасывается после попадания, после второго попадания смерть. На этот раз спрайты мелкие, графика не настолько впечатляющая, но сама игра тоже занятная. Зелёные кольца, напоминающие Ripple Laser из градиуса, показались мне самыми мощными - уничтожают мгновенно любого босса, когда со стандартным оружием их задолбаешься валить. Интересно, что если оружие подобрано, то появляется колько, окружающее корабль и защищающее от пуль сверху и снизу.
Больше всего мне запомнилось, как я на пятом уровне нашёл варп на экстра уровень с настолько быстрым скроллингом, что аж глаза плывут. Хорошо, что там много оружия можно было подобрать, а то я постоянно врезался в стены - даже они только отнимают сначала оружие, а только потом жизнь. Оружия в целом много валяется на уровнях, его подбор даёт две секунды неуязвимости и это можно использовать в местах, где очень много врагов и пуль в тесных локациях. Последний уровень состоит сразу из двух подуровней и это единственный уровень, где мне пришлось использовать continue - потерял зелёное оружие, в итоге на боссе первого подуровня слишком много жизней потратил, а босс второго подуровня как будто убивается только танкованием, по крайней мере с первого раза.
В целом и в эту игру мне понравилось играть, скучно в ней не было. Пройдено на сложности Normal.