Вчера я прошёл пять хороших игр, а сегодня не прошёл одну плохую. Не прошёл - значит плохая игра? Ну то, что я увидел, адекватным дизайном не назвать. Называется эта игра CyberCore, вышла она на PC Engine и при этом она присутствовала у меня в реквестах.
Поначалу игра создаёт впечатление как минимум неплохой. В игре множество насекомых и всяких разных подобных существ, неплохая графика и приятная музыка. Есть кнопка стрельбы по воздушным врагам, а есть по наземным. Прокачка усиливает оба вида оружия, причём есть четыре вида прокачки разных цветов. Кроме того прокачка того же цвета не только усиливает оружие, но и даёт щит, а если щит отсутствует, то смерть наступает не сразу, а сначала прокачка будет сниматься по одному уровню за попадание. Звучит как очень дружелюбная игра.
Начиная с шестого уровня игра серьёзно усложняется - врагов много, они с разным поведением, они очень резкие и мгновенно заваливают экран пулями. Кроме того если у корабля есть прокачка, то хитбокс корабля становится очень большим. Серьёзно повредить корабль может шестой босс, ужасно раздражающий тем, что слабая точка открывается редко, она узкая, поэтому широкими пулями просто невозможно туда попасть, при этом босс иногда стреляет двойным лазером, от которого почти невозможно увернуться. Седьмой уровень же изобилует ограничивающими передвижение лазерами и врагами с противными немного самонаводящимися пулями, босс тоже сложный. Ну да ладно, к концу игры шмап же должен быть сложным, какие проблемы? И пусть после смерти откидывают на чекпоинт, но их на уровнях достаточно и как минимум один необходимый уровень прокачки то дадут.
Но всё портит последний, восьмой уровень. К началу восьмого уровня у вас скорее всего не будет прокачки, если предыдущие уровни вы конечно не выучите наизусть и не исполните их идеально. Пару апгрейдов вам в начале дадут, но это вас не спасёт, потому что происходящее на экране иначе как маразмом не назвать. Со всех сторон в корабль игрока стремительно быстро летят враги. И спасения от них вообще нет. Сейвспотов нет, среагировать невозможно, а попытки уворота с любой точки в любом направлении - это лотерея. И врагов таких очень много. А чекпоинтов нет вообще. И всего лишь два континью.
После первого проигрыша я решил попробовать воспользоваться советом из чата, подобрав поверапы в нужном порядке, чтобы получить секретный корабль. Для этого нужно на первом уровне подобрать первые три поверапа из первого жука и первые три из второго. После этого нужно потерять щит. В итоге корабль будет обладать преимуществами аж трёх из четырёх видов прокачки - боковой стрельбы, мощного лазера и стирающих пули серпов. Вот только после первого же попадания корабль будет уничтожен, а оружия подбирать для пополнения щита больше нельзя. Есть отдельные поверапы на пополнение щита, но они редкие и их сложно найти. Впрочем с таким кораблём не так уж и сложно дойти до последнего уровня.
Вот только на последнем уровне всё это мегавооружение не делает ситуацию легче. Сквозь всё то, чем корабль игрока стреляет, все равно как нефиг делать враги проходят в большом количестве. Например если вы стоите снизу, то враги вас убьют сбоку и для защиты от подобного вообще никакого оружия в игре нет, так что все равно приходится уворачиваться. Но как я раньше писал, на последнем уровне как раз есть два жука. Можно снова подобрать себе нужные поверапы и каждый раз получить мегакорабль. А можно ещё лучше - поскольку мегакорабль дают после потери щита, можно не терять щит и пытаться с этим щитом пройти большую часть уровня, оставляя мегакорабль под самый конец, потому что от подобных врагов невозможно бесконечно уворачиваться. Но уровень слишком длинный и щит до конца уровня просто не получается дотаскивать, убивают на середине. В итоге даже максимально эффективное использование читерского корабля, до которого ещё фиг догадаешься, не помогает вообще!
Не прошёл со второго раза и игра фигня? Да вот я четыре раза пытался пройти этот последний уровень. Несколько раз доходил до последнего босса, причём всегда на попытках, когда я отказывался от мегакорабля, подбирая оружие у двоих жуков ближе к концу уровня - пусть оружие хуже, зато корабль может получить аж два попадания. Увы, босс просто закидывает игрока огромным количеством мелочи, от которой спасла бы прокачка, но её просто не получается дотащить. И опять проходить уже задолбавшие первые семь уровней, которые бесконечно тянутся, на которых то ничего не происходит, то резкие пули в тебя летят... Нет, спасибо. Эта игра того не стоит.